10 апреля через сайт банка отправил в Сбербанк заявление № 412430 на оформление кредитных каникул в соответствии с законом № 106-ФЗ, так как мой доход упал более чем на 30% в связи с правительственными ограничениями. Как ИП представил следующие документы: налоговую декларацию за 2019 год и выписки с расчётных счетов за 2019 и 2020 годы, которые подтверждают снижение дохода на 50%.
15 апреля в SMS-сообщении банк сообщил об отказе без обозначения причин.
16 апреля позвонил в Сбербанк и попросил их обозначить. Оператор ничего не знала, поэтому оставил два обращения: одно – с просьбой прислать ответ с обоснованием причины отказа, второе – на обратный звонок специалиста, который может принять повторное обращение.
22 апреля с номера 900 пришло сообщение: «Дмитрий Юрьевич, ваша заявка на кредитные каникулы по договору № 93632165 одобрена. График платежей с учётом льготного периода будет направлен дополнительно».
Через две недели, не дождавшись обещанного графика ни на электронную почту, ни в интернет-банке, позвонил на «горячую линию». Оператор попросил меня подождать звонка специалиста и отключился.
15 мая ещё раз позвонил, так как мне никто не звонил, а меня всё-таки интересовало, почему банк отказал на первую заявку и когда я получу новый график. Оператор ответил, что причины отказа в базу не вносят, поэтому тут ему ничего неизвестно, однако и одобрения по второй заявке он тоже не видит. Оставил обращение с просьбой разобраться в проблеме, так как приближается дата платежа, а платить нечем.
В тот же день поехал в офис и попытался оставить ещё одну заявку на оформление кредитных каникул, но мне сообщили, что сделать это можно только через Интернет. С сайта отправил ещё одну заявку – № 735083.
16 мая получил сообщение с номера 900: «Дмитрий Юрьевич, ваша заявка на урегулирование аннулирована в связи с поступлением новой заявки». Менеджер сообщил, что все платежи вернутся на счёт после 15 мая. Конечно, ничего не произошло, и я оставил жалобу в Центробанк.
После этого банк одобрил кредитные каникулы по заявлению от 15 мая, и 12 июня в интернет-банке отобразился новый график. Однако все деньги, которые я вносил на счёт после 15 мая, банк списывал в счёт погашения тела долга и процентов. Отправил заявление с требованием использовать все средства, внесённые после 15 мая, в счёт погашения основного долга. Сбербанк просто не выполнил моё требование. Получается, что после формирования нового графика платежей банк лишил меня возможности делать досрочные погашения.
Теперь банк требует представить справку 2НДФЛ, хотя я индивидуальный предприниматель, и я физически не могу принести эту справку. Представленные выписки кредитор отказывается признавать и начисляет проценты, хотя в случае предоставления кредитных каникул проценты должны начисляться в конце срока этих каникул.
Представляю интересы Надежды Онищенко, которая сейчас находится за границей, на основании генеральной доверенности, которая даёт мне право выполнять любые операции по банковскому счёту от её лица.
Восьмого апреля обратился в Сбербанк с просьбой оформить кредитные каникулы по двум договорам.
Девятого апреля банк прислал SMS-уведомление с отрицательным решением по заявке № 213897.
22 апреля совершенно неожиданно получил сразу два SMS-сообщения с номера 900 о том, что банк одобрил кредитные каникулы, а новый график платежей будет отправлен позднее. Однако меня предупредили, что в течение 90 дней со дня принятия положительного решения нужно будет принести в банк справку 2-НДФЛ, подтверждающую снижение дохода. Во-первых, дата открытия границ и возобновления авиасообщения неизвестна. Во-вторых, Надежда Онищенко – индивидуальный предприниматель, работает по упрощённой системе налогообложения, поэтому такую справку получить она не сможет, даже когда вернётся.
И это ещё не всё. Новый график платежей мне никто не прислал, в личном кабинете соответствующая информация не отобразилась, хотя сотрудники утверждают, что там можно найти все данные.
Стал узнавать, как отказаться от кредитных каникул. Оказывается, это может сделать только мой доверитель путём личного посещения офиса. На каком основании банк отказывает мне в обслуживании по доверенности, никто не говорит. Получается, что сейчас надо будет платить по обновлённому графику (правда, непонятно, где его найти), а через 90 дней придётся погасить штрафы и пени. Банк не только не окажет поддержку клиенту, но и на ровном месте заработает несколько тысяч рублей.
Никто из рядовых специалистов разобраться в этой нестандартной проблеме не может. Профильные специалисты и руководство вне досягаемости. Что нам делать?
В 2015 году оформила в Сбербанке ипотечный кредит. За пять лет была лишь одна неприятность: в 2016 году просрочила оформление обязательной страховки на недвижимость, представила полис в банк только в январе 2017 года, два месяца внося платежи по повышенной ставке. Всё остальное с моей стороны было безо всяких проблем.
В декабре мне позвонил представитель СберБанка и сообщил о наличии задолженности в размере 297 тысяч рублей по причине непредставления каких-то документов. До этого момента о её наличии даже не подозревала, так как в мобильном приложении нет ни слова, ни полслова о каких-то недоимках. И вообще все документы представляла в банк в момент оформления кредита в 2015 году.
Через две недели разбирательств выяснилось, что произошёл сбой программы: в 2017 году мой кредит был продан сторонней организации (о чём меня никто не уведомил), базы разделились, и документы из базы Сбера не попали в базу нового кредитора. Так появилась задолженность. Порадовало в этой ситуации только одно: деньги в счёт её погашения со счёта не списывались.
Зарегистрировала обращение № 201221-0901-921000, и, по словам менеджеров, проблема была решена. Так как в личном кабинете информации о задолженности не было, проконтролировать исполнение обращения не могу. Официальный ответ не пришёл.
Буквально на следующий день после решения этой проблемы зашла в личный кабинет Сбера и увидела неустойку в размере 33 тысяч рублей. При размере платежа 17 192 рубля 11 января банк намерен списать 50 263 рубля, то есть включая эту неустойку. Оператор «горячей линии» утверждает, что это очередная ошибка.
Он завёл обращение № 201223-0053-439400, срок рассмотрения которого до 13 января. Получается, пока банк будет «исправлять» ошибку, платёж на 50 тысяч рублей уже пройдёт. У меня нет такой суммы! Я добросовестный плательщик, прошу аннулировать неустойку как можно быстрее. Я сейчас беременна, и эти сюрпризы от банка здорово мешают быть спокойной.
10 апреля через сайт банка отправил в Сбербанк заявление № 412430 на оформление кредитных каникул в соответствии с законом № 106-ФЗ, так как мой доход упал более чем на 30% в связи с правительственными ограничениями. Как ИП представил следующие документы: налоговую декларацию за 2019 год и выписки с расчётных счетов за 2019 и 2020 годы, которые подтверждают снижение дохода на 50%.
15 апреля в SMS-сообщении банк сообщил об отказе без обозначения причин.
16 апреля позвонил в Сбербанк и попросил их обозначить. Оператор ничего не знала, поэтому оставил два обращения: одно – с просьбой прислать ответ с обоснованием причины отказа, второе – на обратный звонок специалиста, который может принять повторное обращение.
22 апреля с номера 900 пришло сообщение: «Дмитрий Юрьевич, ваша заявка на кредитные каникулы по договору № 93632165 одобрена. График платежей с учётом льготного периода будет направлен дополнительно».
Через две недели, не дождавшись обещанного графика ни на электронную почту, ни в интернет-банке, позвонил на «горячую линию». Оператор попросил меня подождать звонка специалиста и отключился.
15 мая ещё раз позвонил, так как мне никто не звонил, а меня всё-таки интересовало, почему банк отказал на первую заявку и когда я получу новый график. Оператор ответил, что причины отказа в базу не вносят, поэтому тут ему ничего неизвестно, однако и одобрения по второй заявке он тоже не видит. Оставил обращение с просьбой разобраться в проблеме, так как приближается дата платежа, а платить нечем.
В тот же день поехал в офис и попытался оставить ещё одну заявку на оформление кредитных каникул, но мне сообщили, что сделать это можно только через Интернет. С сайта отправил ещё одну заявку – № 735083.
16 мая получил сообщение с номера 900: «Дмитрий Юрьевич, ваша заявка на урегулирование аннулирована в связи с поступлением новой заявки». Менеджер сообщил, что все платежи вернутся на счёт после 15 мая. Конечно, ничего не произошло, и я оставил жалобу в Центробанк.
После этого банк одобрил кредитные каникулы по заявлению от 15 мая, и 12 июня в интернет-банке отобразился новый график. Однако все деньги, которые я вносил на счёт после 15 мая, банк списывал в счёт погашения тела долга и процентов. Отправил заявление с требованием использовать все средства, внесённые после 15 мая, в счёт погашения основного долга. Сбербанк просто не выполнил моё требование. Получается, что после формирования нового графика платежей банк лишил меня возможности делать досрочные погашения.
Теперь банк требует представить справку 2НДФЛ, хотя я индивидуальный предприниматель, и я физически не могу принести эту справку. Представленные выписки кредитор отказывается признавать и начисляет проценты, хотя в случае предоставления кредитных каникул проценты должны начисляться в конце срока этих каникул.
Представляю интересы Надежды Онищенко, которая сейчас находится за границей, на основании генеральной доверенности, которая даёт мне право выполнять любые операции по банковскому счёту от её лица.
Восьмого апреля обратился в Сбербанк с просьбой оформить кредитные каникулы по двум договорам.
Девятого апреля банк прислал SMS-уведомление с отрицательным решением по заявке № 213897.
22 апреля совершенно неожиданно получил сразу два SMS-сообщения с номера 900 о том, что банк одобрил кредитные каникулы, а новый график платежей будет отправлен позднее. Однако меня предупредили, что в течение 90 дней со дня принятия положительного решения нужно будет принести в банк справку 2-НДФЛ, подтверждающую снижение дохода. Во-первых, дата открытия границ и возобновления авиасообщения неизвестна. Во-вторых, Надежда Онищенко – индивидуальный предприниматель, работает по упрощённой системе налогообложения, поэтому такую справку получить она не сможет, даже когда вернётся.
И это ещё не всё. Новый график платежей мне никто не прислал, в личном кабинете соответствующая информация не отобразилась, хотя сотрудники утверждают, что там можно найти все данные.
Стал узнавать, как отказаться от кредитных каникул. Оказывается, это может сделать только мой доверитель путём личного посещения офиса. На каком основании банк отказывает мне в обслуживании по доверенности, никто не говорит. Получается, что сейчас надо будет платить по обновлённому графику (правда, непонятно, где его найти), а через 90 дней придётся погасить штрафы и пени. Банк не только не окажет поддержку клиенту, но и на ровном месте заработает несколько тысяч рублей.
Никто из рядовых специалистов разобраться в этой нестандартной проблеме не может. Профильные специалисты и руководство вне досягаемости. Что нам делать?