Сначала условия пользования кредитной картой «ФК Открытия» показались очень заманчивыми: для получения кешбэка достаточно внести минимальный платёж и оплатить любую покупку. Рассмотрим на примере сентября: для того чтобы получить кешбэк в размере 2%, достаточно в период с 1 по 30 сентября сделать любой платёж через мобильный банк (например, пополнить счёт телефона на 100 рублей), для получения трёхпроцентного кешбэка надо ещё внести ежемесячный платёж.
Погасить потраченные за сентябрь деньги я должен до 24 октября. Размер минимального платежа будет известен в первых числах октября, после того как банк зафиксирует задолженность за сентябрь. Кстати, банк дату расчёта не называет, расплывчато формулируя «в первых числах». Однако внести платёж я должен после 24 октября, то есть когда истечёт льготный период, и банк начислит проценты на всю сумму задолженности.
Но и это не всё! Для получения 3% кешбэка размер внесённых средств не должен превышать размер обязательного платежа на 1 000 рублей. Например: обязательный платёж – 2 000 рублей, могу внести 3 000 рублей. Только после того как банк спишет средства, будет начислен кешбэк, а проценты будут капать, начиная с 24 октября. Очевидно, что кешбэк не отобьёт проценты.
Пытался «подзаработать» на акции «Приведи друга». Друг перешёл по моей реферальной ссылке, заказал карту, оплатил ею покупку… и мы дружно стали писать в чат приложения с просьбой начислить-таки бонус. Через месяц нам пообещали исполнить обещание и попросили подождать ещё месяц. Итого – два месяца бесконечных уговоров, переписок, доказательств.
Операторы «горячей линии» работают безобразно: ничего не знают, проконсультировать не могут, дают противоречивую информацию. К менеджерам в офисах претензий нет. Однако карту решил закрыть, так как нет никакого смысла в её использовании.
26 декабря 2017 года открыл инвестиционный счёт в АО «Открытие Брокер». Чтобы пополнить счёт, пришлось идти в отделение банка, открывать текущий счёт, а потом перечислять их на инвестиционный счёт. Отправляясь туда, полагал, что на всё про всё потрачу не больше четверти часа. Не тут-то было! Четыре часа! Сначала оператор сильно тормозил, потом отправил деньги не на тот счёт, потом мы час ждали возврата, ещё час ждали, когда пройдёт новый перевод – ужас.
13 марта пришёл в управляющую компанию «Открытие», чтобы получить документы для налогового вычета. Тут выяснилось, что денег на инвестиционном счету нет, и судьба перевода неизвестна. Оставил претензию и ждал ответа месяц.
13 апреля пошёл ножками в отделение банка «Открытие» допофис «Павелецкий». Управляющий Николай Коннов сделал удивлённые глаза и сказал, что о моей проблеме впервые слышит, и пообещал, что через три дня я точно получу ответ. Через неделю стало известно, что моё обращение только-только ушло в профильное подразделение.
Из-за непонятных сбоев я потерял положенный мне налоговый вычет в сумме 52 тысячи рублей. Ну и самое паршивое, что деньги, положенные на счёт четыре месяца назад, находятся неизвестно где, и вот уже два месяца банк не делает ничего, чтобы их найти. И меня как клиента не информирует вообще ни о чём.
Чем бы ни закончилась эта история, иду в суд. Во-первых, я претендую на компенсацию недополученного дохода и налогового вычета, а также морального вреда, так как на разборки с банком потратил слишком много времени и нервов. И банк продолжает мне их трепать, игнорируя моё заявление!
Ну и отдельный вопрос к брокерскому подразделению. Консультант «Открытия Брокер» присутствовала при переводе денег с текущего на инвестиционный счёт в доверительное управление. Видя пустой клиентский счёт, она могла мне дать знать, что что-то пошло не так?
23 августа подписала договор рефинансирования ипотеки. Менеджер Максим Носуль сказал, что сначала я должна получить выписку из МФЦ о регистрации собственности, а потом позвонить ему. Я забрала из банка, где получала ипотечный кредит, закладную и отдала все документы в МФЦ. Регистрация не прошла, так как я не уведомила банк о своих действиях, а как я должна была догадаться о том, что должна сообщить в «ФК Открытие», если менеджер меня об этом не уведомил?
После получения отказа от Росреестра, попыталась связаться с Максимом, но он перестал выходить на связь. Через некоторое время мне позвонила Ольга, представившаяся руководителем, и пообещала решить проблему. Я сообщила ей, что мне срочно нужно уехать из города, и мы договорились, что свой комплект документов я сдам в МФЦ, а затем банк сдаст свой пакет.
24 сентября я принесла бумаги, а представитель банка сделал это только второго октября, то есть через неделю, уже после того, как из центра пришло уведомление о приостановке рассмотрения заявления. Ольга заверила, что банк инициирует возобновление работы по моему заявлению, но вот уже целый месяц ничего не происходит.
Я третий платёж по кредиту совершаю по повышенной ставке, и всё – из-за некомпетентности сотрудников банка! Рефинансировала ипотеку, чтобы сэкономить деньги, а выходит наоборот. Как заставить «ФК Открытие» работать?
В декабре 2013 года открыла в этом банке расчётный счёт для ИП. Сначала обслуживание стоило 700 рублей в месяц, весной 2017 года – 1 200 рублей. Закрывать этот счёт и открывать его в другом банке совершенно не хотелось, хотя знакомые платили вдвое меньше. Недавно понадобились услуги эквайринга, я с ужасом подумала, во сколько они мне обойдутся. Два месяца терпела, потом всё-таки ушла.
Дождалась, когда пришли на счёт в «Открытии» все платежи, пришла закрывать расчётный счёт. Сотрудница отделения, которая принимала документы на закрытие, спросила, почему я ухожу. Ответила, что дорого. Она удивилась: «Где же вы дешевле нашли?»
Ради интереса пошла на сайт банка и увидела предложение: обслуживание расчётного счёта за 590 рублей в месяц. Почему ни один из операторов, которые звонили мне с разными предложениями, не сказал, что я могу платить вдвое меньше? Зачем тратить кучу денег на рекламу по привлечению новых клиентов, вместо того чтобы удерживать лояльных? И ведь я не только увела «рабочие» деньги, но и собственные, которые были на дебетовой карте. Вскоре ещё и вклад закрою.
В июле 2019 года рефинансировала в «ФК Открытии» ипотечный кредит. Ежемесячно вносила платежи в большей сумме, погашая «тело» кредита и сокращая срок кредитования. С августа 2019 года по март 2020 в качестве частичного досрочного погашения внесла более 80 тысяч рублей.
В марте в связи с пандемией оформила ипотечные каникулы сроком на три месяца. Первый платёж был назначен на июль. За три недели до даты платежа пополнила счёт на сумму, достаточную для погашения платежа по графику и частичного досрочного погашения.
31 июля банк, списав все деньги с дебетовой карты, засчитал только обязательный платёж, ЧДП не прошло, куда делась остальная сумма, было не ясно. Попыталась выяснить это на «горячей линии», но оператор даже не поняла, что я от неё хочу. Так как посетить офис банка не могу (лежу в больнице, так как роды могут начаться с минуты на минуту), написала в чат. Отправила скриншоты графика, списанных платежей и объясняю проблему.
Оператор услышала меня и оформила обращение № 200813911. Через два дня получила СМС-сообщение с уведомлением о том, что график платежей скорректирован. Однако в приложении не отобразилось никаких изменений. Сбежала из больницы и прямиком в отделение на Северо-Западной, дом 20.
Менеджер оформил новое обращение № 200814694 со сроком рассмотрения до 27 августа. Однако до сих пор никакого решения нет.
31 августа сделала очередной платёж с частичным досрочным погашением. И опять с дебетовой карты ушли все деньги, а по ипотеке прошёл только обязательный платёж. Исчезли деньги, внесённые в счёт второго частичного досрочного погашения. Срок кредитования не уменьшился, в графике частичное досрочное погашение не отобразилось.
Ежедневно по несколько раз спрашиваю у консультантов в чате, где мои деньги. Консультанты отвечают, что обращение в работе, на контроле руководства, надо ещё подождать, но не говорят, сколько. Если через неделю деньги не будут найдены, буду жаловаться в Центробанк.
Сначала условия пользования кредитной картой «ФК Открытия» показались очень заманчивыми: для получения кешбэка достаточно внести минимальный платёж и оплатить любую покупку. Рассмотрим на примере сентября: для того чтобы получить кешбэк в размере 2%, достаточно в период с 1 по 30 сентября сделать любой платёж через мобильный банк (например, пополнить счёт телефона на 100 рублей), для получения трёхпроцентного кешбэка надо ещё внести ежемесячный платёж.
Погасить потраченные за сентябрь деньги я должен до 24 октября. Размер минимального платежа будет известен в первых числах октября, после того как банк зафиксирует задолженность за сентябрь. Кстати, банк дату расчёта не называет, расплывчато формулируя «в первых числах». Однако внести платёж я должен после 24 октября, то есть когда истечёт льготный период, и банк начислит проценты на всю сумму задолженности.
Но и это не всё! Для получения 3% кешбэка размер внесённых средств не должен превышать размер обязательного платежа на 1 000 рублей. Например: обязательный платёж – 2 000 рублей, могу внести 3 000 рублей. Только после того как банк спишет средства, будет начислен кешбэк, а проценты будут капать, начиная с 24 октября. Очевидно, что кешбэк не отобьёт проценты.
Пытался «подзаработать» на акции «Приведи друга». Друг перешёл по моей реферальной ссылке, заказал карту, оплатил ею покупку… и мы дружно стали писать в чат приложения с просьбой начислить-таки бонус. Через месяц нам пообещали исполнить обещание и попросили подождать ещё месяц. Итого – два месяца бесконечных уговоров, переписок, доказательств.
Операторы «горячей линии» работают безобразно: ничего не знают, проконсультировать не могут, дают противоречивую информацию. К менеджерам в офисах претензий нет. Однако карту решил закрыть, так как нет никакого смысла в её использовании.
26 декабря 2017 года открыл инвестиционный счёт в АО «Открытие Брокер». Чтобы пополнить счёт, пришлось идти в отделение банка, открывать текущий счёт, а потом перечислять их на инвестиционный счёт. Отправляясь туда, полагал, что на всё про всё потрачу не больше четверти часа. Не тут-то было! Четыре часа! Сначала оператор сильно тормозил, потом отправил деньги не на тот счёт, потом мы час ждали возврата, ещё час ждали, когда пройдёт новый перевод – ужас.
13 марта пришёл в управляющую компанию «Открытие», чтобы получить документы для налогового вычета. Тут выяснилось, что денег на инвестиционном счету нет, и судьба перевода неизвестна. Оставил претензию и ждал ответа месяц.
13 апреля пошёл ножками в отделение банка «Открытие» допофис «Павелецкий». Управляющий Николай Коннов сделал удивлённые глаза и сказал, что о моей проблеме впервые слышит, и пообещал, что через три дня я точно получу ответ. Через неделю стало известно, что моё обращение только-только ушло в профильное подразделение.
Из-за непонятных сбоев я потерял положенный мне налоговый вычет в сумме 52 тысячи рублей. Ну и самое паршивое, что деньги, положенные на счёт четыре месяца назад, находятся неизвестно где, и вот уже два месяца банк не делает ничего, чтобы их найти. И меня как клиента не информирует вообще ни о чём.
Чем бы ни закончилась эта история, иду в суд. Во-первых, я претендую на компенсацию недополученного дохода и налогового вычета, а также морального вреда, так как на разборки с банком потратил слишком много времени и нервов. И банк продолжает мне их трепать, игнорируя моё заявление!
Ну и отдельный вопрос к брокерскому подразделению. Консультант «Открытия Брокер» присутствовала при переводе денег с текущего на инвестиционный счёт в доверительное управление. Видя пустой клиентский счёт, она могла мне дать знать, что что-то пошло не так?