К 25 февраля я должен был внести на свою кредитную карту 20 тысяч рублей для того, чтобы остаться в льготном периоде. Ну, или минимум тысячу рублей к 29 февраля.
24 февраля с зарплатной карты «ФК Открытие» перевёл на кредитку 20 тысяч рублей.
25 февраля проверил статус счёта: задолженности по льготному периоду нет. Однако сообщение о необходимости внести тысячу рублей в качестве минимального платежа продолжало висеть. Этот факт меня немного смутил, но подумал, что к 29 февраля оно исчезнет.
К концу февраля благополучно забыл о недоразумении, а в начале марта из банка начались звонки. Сначала они были «пустышками»: берёшь трубку – никто не отвечает. Потом на линии появился робот с сообщением о наличии задолженности. Зашёл в личный кабинет: карта заблокирована, просрочка – тысяча рублей. Да-да, тот самый минимальный платёж. Отправил сообщение в службу поддержки, но толку-то. Из собственного опыта знаю, что «специалисты» отвечают через месяц.
Через некоторое время стали звонить живые люди и требовать погасить задолженность. Предложил им разобраться со своим бардаком, а потом докучать приличным людям. Мою просьбу проигнорировали и стали звонить с «левых» мобильных номеров. О том, что с них не могут звонить представители банка, меня заверили операторы «горячей линии». Во-первых, эти номера не принадлежат банку, во-вторых, сотрудники банка могут звонить только с номера «горячей линии» или прямого московского номера. Диалог с оператором записал, так что свои слова могут подтвердить.
В какой-то момент я перестал общаться с такими «сотрудниками банка», и они прислали SMS-сообщение: «Подумайте о плюсах конструктивного диалога, мы готовы пойти вам на встречу [орфография сохранена], и мы вместе найдём оптимальное решение». Конструктивное решение одно – удалите данные о просроченной задолженности, которой реально нет.
Прошу объяснить, по какой причине, внеся сумму больше минимального платежа и почти на неделю раньше, я вдруг попал в разряд неплательщиков. Я остался в льготном периоде и одновременно стал злостным неплательщиком – как это возможно?
Другой вопрос касается процесса коммуникации с должниками. Кто мне звонит? Кто все эти люди? Почему они звонят раз в час, если законом установлен иной порядок взаимодействия с должником? Для вас закон не писан?
11 октября оставила на сайте банка «ФК Открытие» заявку на рефинансирование ипотеки под 8,75% годовых.
12 октября позвонил представитель банка, уточнил условия кредитования, перечень документов, подтвердил, что в случае одобрения кредита в течение месяца ставка будет 8,75%.
24 октября отправила все документы (заявка № 011231266).
26 октября позвонил менеджер «ФК Открытия» с просьбой прислать ещё пару документов. Отправил запрошенное в тот же день.
Восьмого ноября получила от банка смс-уведомление с положительным решением.
14 ноября позвонила Ирина, представилась менеджером «ФК Открытия», сказала, чтобы я прислала документы на квартиру ей на электронную почту, адрес пообещала прислать в смс.
15 ноября, так и не получив сообщение, несколько раз звонила на тот номер, с которого был звонок накануне, но безуспешно.
16 ноября ещё раз позвонила, ответила Ирина, но не вспомнила меня. Пообещала проверить по базе и перезвонить, но не перезвонила. Звонки на «горячую линию» и в краснодарский офис результата не дали.
Из-за задержек со стороны банка от меня уплыла возможность рефинансировать кредит под выгодный процент. Крайне жаль. А времени особенно жалко. Неужели нельзя работать оперативно?
В феврале этого года рефинансировал в «ФК Открытии» автокредит, и всё шло хорошо: раз в месяц пополнял счёт на сумму платежа, и через несколько дней банк списывал всю сумму, под ноль. Никак иначе я расчётный счёт не использовал – только пополнял со счёта в другом банке.
Вчера сделал точно так же, но на платёж почему-то не хватило 59 рублей. Проверяю список операций и не нахожу ничего подозрительного. Оператор «горячей линии» сообщает, что это – списание комиссии за услугу SMS-информирования, и предлагает ознакомиться с тарифом. На моё возражение, что за полгода это первое такое списание, утверждает, что услуга была подключена ещё 22 февраля. Тут вспоминаю, что не получил от банка ни одного SMS-сообщения. Оператор удивляет ещё раз: «Банк доставляет SMS-сообщения в виде PUSH-уведомлений в приложении банка».
Оператор всё-таки принял обращение и обещал, что оно будет рассмотрено в течение трёх дней. Пока банк рассматривает мою заявку, решил самостоятельно изучить договор. Нашёл там дополнительную услугу SMS-информирование (бесплатно в течение первых 45 дней, затем – 59 рублей), только это никакие не пуш-уведомления, а именно сообщения.
Так как 45 дней истекли в начале апреля, а первую комиссию банк списал в сентябре, становится ясно, что подключена услуга была недавно и без моего согласия. Кстати, в списке операций списание комиссии отобразилось вчерашним числом только после моего скандала.
Прошу прокомментировать ситуацию, а я пока подготовлю жалобу в Роспотребнадзор.
В июле 2019 года рефинансировала в «ФК Открытии» ипотечный кредит. Ежемесячно вносила платежи в большей сумме, погашая «тело» кредита и сокращая срок кредитования. С августа 2019 года по март 2020 в качестве частичного досрочного погашения внесла более 80 тысяч рублей.
В марте в связи с пандемией оформила ипотечные каникулы сроком на три месяца. Первый платёж был назначен на июль. За три недели до даты платежа пополнила счёт на сумму, достаточную для погашения платежа по графику и частичного досрочного погашения.
31 июля банк, списав все деньги с дебетовой карты, засчитал только обязательный платёж, ЧДП не прошло, куда делась остальная сумма, было не ясно. Попыталась выяснить это на «горячей линии», но оператор даже не поняла, что я от неё хочу. Так как посетить офис банка не могу (лежу в больнице, так как роды могут начаться с минуты на минуту), написала в чат. Отправила скриншоты графика, списанных платежей и объясняю проблему.
Оператор услышала меня и оформила обращение № 200813911. Через два дня получила СМС-сообщение с уведомлением о том, что график платежей скорректирован. Однако в приложении не отобразилось никаких изменений. Сбежала из больницы и прямиком в отделение на Северо-Западной, дом 20.
Менеджер оформил новое обращение № 200814694 со сроком рассмотрения до 27 августа. Однако до сих пор никакого решения нет.
31 августа сделала очередной платёж с частичным досрочным погашением. И опять с дебетовой карты ушли все деньги, а по ипотеке прошёл только обязательный платёж. Исчезли деньги, внесённые в счёт второго частичного досрочного погашения. Срок кредитования не уменьшился, в графике частичное досрочное погашение не отобразилось.
Ежедневно по несколько раз спрашиваю у консультантов в чате, где мои деньги. Консультанты отвечают, что обращение в работе, на контроле руководства, надо ещё подождать, но не говорят, сколько. Если через неделю деньги не будут найдены, буду жаловаться в Центробанк.
Сначала условия пользования кредитной картой «ФК Открытия» показались очень заманчивыми: для получения кешбэка достаточно внести минимальный платёж и оплатить любую покупку. Рассмотрим на примере сентября: для того чтобы получить кешбэк в размере 2%, достаточно в период с 1 по 30 сентября сделать любой платёж через мобильный банк (например, пополнить счёт телефона на 100 рублей), для получения трёхпроцентного кешбэка надо ещё внести ежемесячный платёж.
Погасить потраченные за сентябрь деньги я должен до 24 октября. Размер минимального платежа будет известен в первых числах октября, после того как банк зафиксирует задолженность за сентябрь. Кстати, банк дату расчёта не называет, расплывчато формулируя «в первых числах». Однако внести платёж я должен после 24 октября, то есть когда истечёт льготный период, и банк начислит проценты на всю сумму задолженности.
Но и это не всё! Для получения 3% кешбэка размер внесённых средств не должен превышать размер обязательного платежа на 1 000 рублей. Например: обязательный платёж – 2 000 рублей, могу внести 3 000 рублей. Только после того как банк спишет средства, будет начислен кешбэк, а проценты будут капать, начиная с 24 октября. Очевидно, что кешбэк не отобьёт проценты.
Пытался «подзаработать» на акции «Приведи друга». Друг перешёл по моей реферальной ссылке, заказал карту, оплатил ею покупку… и мы дружно стали писать в чат приложения с просьбой начислить-таки бонус. Через месяц нам пообещали исполнить обещание и попросили подождать ещё месяц. Итого – два месяца бесконечных уговоров, переписок, доказательств.
Операторы «горячей линии» работают безобразно: ничего не знают, проконсультировать не могут, дают противоречивую информацию. К менеджерам в офисах претензий нет. Однако карту решил закрыть, так как нет никакого смысла в её использовании.
К 25 февраля я должен был внести на свою кредитную карту 20 тысяч рублей для того, чтобы остаться в льготном периоде. Ну, или минимум тысячу рублей к 29 февраля.
24 февраля с зарплатной карты «ФК Открытие» перевёл на кредитку 20 тысяч рублей.
25 февраля проверил статус счёта: задолженности по льготному периоду нет. Однако сообщение о необходимости внести тысячу рублей в качестве минимального платежа продолжало висеть. Этот факт меня немного смутил, но подумал, что к 29 февраля оно исчезнет.
К концу февраля благополучно забыл о недоразумении, а в начале марта из банка начались звонки. Сначала они были «пустышками»: берёшь трубку – никто не отвечает. Потом на линии появился робот с сообщением о наличии задолженности. Зашёл в личный кабинет: карта заблокирована, просрочка – тысяча рублей. Да-да, тот самый минимальный платёж. Отправил сообщение в службу поддержки, но толку-то. Из собственного опыта знаю, что «специалисты» отвечают через месяц.
Через некоторое время стали звонить живые люди и требовать погасить задолженность. Предложил им разобраться со своим бардаком, а потом докучать приличным людям. Мою просьбу проигнорировали и стали звонить с «левых» мобильных номеров. О том, что с них не могут звонить представители банка, меня заверили операторы «горячей линии». Во-первых, эти номера не принадлежат банку, во-вторых, сотрудники банка могут звонить только с номера «горячей линии» или прямого московского номера. Диалог с оператором записал, так что свои слова могут подтвердить.
В какой-то момент я перестал общаться с такими «сотрудниками банка», и они прислали SMS-сообщение: «Подумайте о плюсах конструктивного диалога, мы готовы пойти вам на встречу [орфография сохранена], и мы вместе найдём оптимальное решение». Конструктивное решение одно – удалите данные о просроченной задолженности, которой реально нет.
Прошу объяснить, по какой причине, внеся сумму больше минимального платежа и почти на неделю раньше, я вдруг попал в разряд неплательщиков. Я остался в льготном периоде и одновременно стал злостным неплательщиком – как это возможно?
Другой вопрос касается процесса коммуникации с должниками. Кто мне звонит? Кто все эти люди? Почему они звонят раз в час, если законом установлен иной порядок взаимодействия с должником? Для вас закон не писан?
11 октября оставила на сайте банка «ФК Открытие» заявку на рефинансирование ипотеки под 8,75% годовых.
12 октября позвонил представитель банка, уточнил условия кредитования, перечень документов, подтвердил, что в случае одобрения кредита в течение месяца ставка будет 8,75%.
24 октября отправила все документы (заявка № 011231266).
26 октября позвонил менеджер «ФК Открытия» с просьбой прислать ещё пару документов. Отправил запрошенное в тот же день.
Восьмого ноября получила от банка смс-уведомление с положительным решением.
14 ноября позвонила Ирина, представилась менеджером «ФК Открытия», сказала, чтобы я прислала документы на квартиру ей на электронную почту, адрес пообещала прислать в смс.
15 ноября, так и не получив сообщение, несколько раз звонила на тот номер, с которого был звонок накануне, но безуспешно.
16 ноября ещё раз позвонила, ответила Ирина, но не вспомнила меня. Пообещала проверить по базе и перезвонить, но не перезвонила. Звонки на «горячую линию» и в краснодарский офис результата не дали.
Из-за задержек со стороны банка от меня уплыла возможность рефинансировать кредит под выгодный процент. Крайне жаль. А времени особенно жалко. Неужели нельзя работать оперативно?