В 2016 году оформила в Почта Банке кредит. Два года исправно платила, и в 2018 году решила взять ипотеку, закрыв предварительно «потреб». Пришлось три раза звонить на «горячую линию», чтобы узнать, как досрочно вернуть долг. Подключила дополнительную услугу «досрочное погашение», второго августа положила на счёт названную сумму. Банк должен был списать деньги пятого числа.
Придя восьмого числа за справкой о закрытии долга, была очень удивлена, что списалась не вся сумма. На счету зависла сумма 1 029 рублей. Менеджеры говорят, что это программная ошибка, исправить которую никто не может. Придётся ждать месяц, снова подключать услугу «Досрочное погашение», платить проценты за месяц. А ведь по договору у меня есть право закрыть кредит в любой день, почему меня вынуждают ждать месяц. Тем более, что деньги не списали по вине банка! В ходе выяснений оказалось, что менеджер неправильно назвала сумму полного погашения, и я ещё должна денег.
В аналогичную ситуацию попали трое моих знакомых. Получается, что это вовсе не техническая ошибка, а особенность работы Почта Банка, такая своеобразная схема. Категорически не рекомендую иметь дела с этим банком!
21 июля 2019 года моя мама, Юлия Шувалова, купил в кредит смартфон. Первый платёж сделали через приложение Почта Банка. Проблемы начались со второго платежа.
10 сентября с карты Сбербанка мама инициировала платёж по кредиту и получила от банка-отправителя СМС-сообщение с подтверждением перевода в обусловленный день.
21 числа Почта Банк деньги не списал.
23 сентября я позвонила на «горячую линию» и уточнила, почему не списан ежемесячный платёж. Оператор Дмитрий сначала заявил, что номер карты Сбербанка не зарегистрирован в приложении Почта Банка. Я ответила, что это не так, подтверждение этому – удачно прошедший первый платёж по кредиту. Стала сама разбираться в приложении и решила, что проблема именно в нём.
Снова позвонила на «горячую линию». Ответила девушка, которая внимательно меня выслушала и, видимо, вручную провела перевод. Правда, заявила, что из-за просрочки мама должна заплатить штраф в размере 500 рублей и неустойку в размере 20% годовых. С какой это стати? Платёж не был списан по вине Почта Банка!
В тот же день мне позвонила сотрудница службы взыскания просроченной задолженности, заявила, что платёж не прошёл, и стала требовать погасить долг. Я ответила, что ранее оператор «горячей линии» провела платёж, но дама бросила трубку. Что за хамство?
24 апреля приехала в офис Почта Банка, чтобы подать заявку на потребительский кредит. У меня хорошая кредитная история, неплохие отношения с банком и стабильный доход, поэтому заявку одобрили. Сказали, что годовая ставка составит 17,9%.
26 апреля приехала в тот же офис на подписание договора. Специалист обрадовала: раз я хороший клиент, то банк ставку готов снизить ставку до 15,9%. Приятный сюрприз! Подписав все бумаги, ушла счастливая домой и выяснила, что любезный специалист подключил мне ряд платный услуг: «Гарантированная ставка» и СМС-информирование, при этом галочки напротив них проставлены ещё на компьютере, не моей рукой.
Специалист не предупредила меня о подключении дополнительных услуг, не рассказала, в чём их суть, как они работают и как от них отказаться. При этом за них мне пришлось заплатить 19 480 рублей. Считаю, что банк нарушил мои права и интересы! Так как добровольно отключать эти услуги банк отказался, подготовила досудебную претензию, заявление в Следственный комитет и жалобу в прокуратуру. Эти органы будут расследовать, на каком основании банк без дополнительного уведомления продаёт дополнительные услуги и вводит потребителя в заблуждение.
Моя мама попыталась оформить кредитную карту, но сотрудник отделения зачем-то выдал дебетовую карту, на которую были переведены средства по договору потребительского кредитования. Это, конечно, самый большой обман в его действиях, но не единственный.
Во-первых, он заявил, что банк выдал 130 тысяч рублей, тогда как «тело» кредита составило 155,3 тысячи рублей, а на карту поступило 132 тысячи рублей.
Во-вторых, под видом активации карты он подключил услуги «Подари лес» за две тысячи рублей и «Гарантированная ставка» за 9,1 тысячи рублей (о последней услуге сказал, но о дороговизне не предупредил). Также сказал, что банк одобрил кредит со страховкой, мама согласилась, так как стоимость этой услуги также не знала, а страховка обошлась в 14 тысяч рублей.
В-третьих, он не предупредил, что от страховки можно-таки отказаться, но тут нам повезло: я знаю! Написали заявление в страховую компанию, уложившись в 14 дней.
После этого мама позвонила на «горячую линию» и уточнила, как отказаться от дополнительных услуг. Оператор заявил, что от оплаченных услуг отказаться уже нельзя, однако в договоре этот пункт никак не прописан. Пришлось оформлять претензию, срок рассмотрения которой составляет тридцать дней.
Рассчитываем на адекватное решение проблемы, если нет, придётся взыскивать средства через суд.
В Почта Банке у меня уже есть один кредит. Тут увидела в мобильном приложении персональное предложение на новый кредит на более выгодных условиях. Решила использовать его для рефинансирования имеющегося кредита, так как ставка лучше и сумма больше. Остаток можно было бы использовать для платежей по кредиту в ближайшие месяцы, так как денег совсем нет.
Отключила услугу «Финансовая защита» и ещё один пакет услуг и, перед тем как подписать договор, решила его прочитать. Он не открылся! И я обратилась за помощью к специалисту в чате. Он рекомендовал найти типовой договор на сайте и прочитать. Шесть из семи страниц загрузились, а последняя, «Условия страхования», нет. Оператор чата не смог помочь и предложил сходить в отделение.
Печально всё: одно и то же у меня спрашивали несколько раз (то ли оператор настолько невнимателен, то ли к чату подключаются разные операторы, которым лень читать предыдущую переписку), мне не прислали полный договор, не рассказали об условиях страхования. Пыталась дозвониться до «горячей линии». Неизменно включается автоответчик: «Внимание, в связи с введением режима самоизоляции в регионах России, обслуживание горячей линии временно приостановлено».
Получается, что поговорить ни с кем нельзя, пожаловаться никак нельзя, добиться ответа от оператора чата нельзя. Всю переписку сохранила, ищу, куда отправить, чтобы зафиксировать претензию.
В 2016 году оформила в Почта Банке кредит. Два года исправно платила, и в 2018 году решила взять ипотеку, закрыв предварительно «потреб». Пришлось три раза звонить на «горячую линию», чтобы узнать, как досрочно вернуть долг. Подключила дополнительную услугу «досрочное погашение», второго августа положила на счёт названную сумму. Банк должен был списать деньги пятого числа.
Придя восьмого числа за справкой о закрытии долга, была очень удивлена, что списалась не вся сумма. На счету зависла сумма 1 029 рублей. Менеджеры говорят, что это программная ошибка, исправить которую никто не может. Придётся ждать месяц, снова подключать услугу «Досрочное погашение», платить проценты за месяц. А ведь по договору у меня есть право закрыть кредит в любой день, почему меня вынуждают ждать месяц. Тем более, что деньги не списали по вине банка! В ходе выяснений оказалось, что менеджер неправильно назвала сумму полного погашения, и я ещё должна денег.
В аналогичную ситуацию попали трое моих знакомых. Получается, что это вовсе не техническая ошибка, а особенность работы Почта Банка, такая своеобразная схема. Категорически не рекомендую иметь дела с этим банком!
21 июля 2019 года моя мама, Юлия Шувалова, купил в кредит смартфон. Первый платёж сделали через приложение Почта Банка. Проблемы начались со второго платежа.
10 сентября с карты Сбербанка мама инициировала платёж по кредиту и получила от банка-отправителя СМС-сообщение с подтверждением перевода в обусловленный день.
21 числа Почта Банк деньги не списал.
23 сентября я позвонила на «горячую линию» и уточнила, почему не списан ежемесячный платёж. Оператор Дмитрий сначала заявил, что номер карты Сбербанка не зарегистрирован в приложении Почта Банка. Я ответила, что это не так, подтверждение этому – удачно прошедший первый платёж по кредиту. Стала сама разбираться в приложении и решила, что проблема именно в нём.
Снова позвонила на «горячую линию». Ответила девушка, которая внимательно меня выслушала и, видимо, вручную провела перевод. Правда, заявила, что из-за просрочки мама должна заплатить штраф в размере 500 рублей и неустойку в размере 20% годовых. С какой это стати? Платёж не был списан по вине Почта Банка!
В тот же день мне позвонила сотрудница службы взыскания просроченной задолженности, заявила, что платёж не прошёл, и стала требовать погасить долг. Я ответила, что ранее оператор «горячей линии» провела платёж, но дама бросила трубку. Что за хамство?