Страхование от потери работы. Что это такое и кому стоит оформлять

После кризиса 2009 года в России стало приобретать популярность страхование от потери работы. Это дополнительная опция к кредиту, которая гарантирует выплаты, если заёмщик оказывается нетрудоустроенным. Разберёмся, в чём плюсы и минусы этого вида страхования и когда его стоит оформлять.

Особенности страховки от потери работы

Эта разновидность страхования носит дополнительный характер. Полис может оформить только заёмщик. Ежемесячная страховая сумма равна выплате по кредиту в месяц или среднему заработку клиента. Такая страховка имеет ряд особенностей:

  • Срок действия договора обычно составляет около года, так как предполагается, что за это время заёмщик найдёт работу.
  • Есть срок после заключения договора, по истечении которого застрахованное лицо получает выплаты (два месяца). Это связано с трудовым законодательством, по которому работодатель уведомляет сотрудника о ликвидации организации или сокращении не менее чем за два месяца до увольнения (ст. 180 Трудового кодекса РФ).
  • Страховые события по такому полису: сокращение штата и закрытие компании. Некоторые страховые компании расширяют перечень рисков. Например, включают отказ служащего от предложенной должности, но в него не войдёт увольнение по собственному желанию или случаи, когда причиной потери работы стали виновные действия сотрудника.

Плюсы и минусы

Главный плюс – гарантия того, что не образуется просрочка по кредиту. Это избавляет от штрафных санкций и испорченной кредитной истории. Но банк предоставляет и другие бонусы при оформлении такого страхования. Речь идёт о пониженных ставках.

Заставить заёмщика купить полис банк не имеет права, поэтому в игру вступают льготы для застрахованных клиентов.

Минусом страхования от потери работы являются дополнительные расходы. Также стоит учитывать, что многие работодатели стараются представить увольнение как инициативу сотрудника – воспользоваться полисом в таком случае не получится. Поэтому ответ на вопрос, стоит ли оформлять страховку, зависит от места работы и соблюдения руководством требований трудового законодательства. Помните – вы можете отказаться от дополнительного страхования без негативных последствий.

Примеры страховых программ

В Сбербанке действует программа страхования от потери работы «Зелёный парашют», разработанная для ипотечных заёмщиков. Страховка доступна клиентам, которым поступило предложение по телефону. Покрытие распространяется на основные риски: сокращение, увольнение по соглашению сторон, когда инициатором выступил работодатель. Дополнительный бонус – помощь в поиске работы. Страховая премия зависит от величины компенсации (от 6,5 до 74 тыс. руб.) и варьируется в пределах 190-1990 руб. в месяц. Клиент вправе рассчитывать на выплаты в размере 1/30 от страховой суммы за каждый день непрерывного нахождения в статусе безработного, начиная с 31-ого по 212-й день.

Альфа-Банк при выдаче потребительского кредита предлагает приобрести полис для защиты дохода, по которому гарантируются выплаты в течение трёх месяцев. Страховая сумма равна размеру трёх ежемесячных платежей за кредит. Стоимость продукта «Страхование жизни + защита от потери работы» – от 6,8% до 16,28% от суммы займа в год.

Райффайзенбанк также предлагает присоединиться к программе страхования при оформлении потреба. Полис покрывает риски ухода из жизни, получения инвалидности и потери работы (в том числе при отказе работника при переводе на иную должность по медицинским показаниям или в другую местность). Возмещение составляет 1/30 от суммы ежемесячного взноса по кредиту за каждый день пребывания клиента в статусе «безработный». Стоимость страховки определяется при оформлении займа и зависит от его размера.

Получение страховой выплаты

Для получения денег нужно обратиться в Службу занятости населения и известить страховщика о наступлении страхового события.

Срок обращения в Службу – 10 рабочих дней. Конкретные условия извещения прописаны в договоре страхования. Не стоит нарушать этот срок, иначе могут быть проблемы с выплатами.

В страховую компанию нужно предоставить документы, подтверждающие потерю работы и право на компенсацию (справка из Службы занятости об отсутствии работы, кредитный договор, справка из банка о наличии задолженности, трудовая книжка и трудовой договор). Также понадобится справка 2-НДФЛ за три месяца с последнего места работы.

После обращения страховая компания изучает документы и принимает решение о выплате или об отказе. Как правило, этот процесс занимает несколько недель. Стоит учитывать, что клиент вправе обжаловать отказ страховщика в суде. К исковому заявлению прикладывается тот же пакет документов плюс договор страхования.

Читайте также