К 25 февраля я должен был внести на свою кредитную карту 20 тысяч рублей для того, чтобы остаться в льготном периоде. Ну, или минимум тысячу рублей к 29 февраля.
24 февраля с зарплатной карты «ФК Открытие» перевёл на кредитку 20 тысяч рублей.
25 февраля проверил статус счёта: задолженности по льготному периоду нет. Однако сообщение о необходимости внести тысячу рублей в качестве минимального платежа продолжало висеть. Этот факт меня немного смутил, но подумал, что к 29 февраля оно исчезнет.
К концу февраля благополучно забыл о недоразумении, а в начале марта из банка начались звонки. Сначала они были «пустышками»: берёшь трубку – никто не отвечает. Потом на линии появился робот с сообщением о наличии задолженности. Зашёл в личный кабинет: карта заблокирована, просрочка – тысяча рублей. Да-да, тот самый минимальный платёж. Отправил сообщение в службу поддержки, но толку-то. Из собственного опыта знаю, что «специалисты» отвечают через месяц.
Через некоторое время стали звонить живые люди и требовать погасить задолженность. Предложил им разобраться со своим бардаком, а потом докучать приличным людям. Мою просьбу проигнорировали и стали звонить с «левых» мобильных номеров. О том, что с них не могут звонить представители банка, меня заверили операторы «горячей линии». Во-первых, эти номера не принадлежат банку, во-вторых, сотрудники банка могут звонить только с номера «горячей линии» или прямого московского номера. Диалог с оператором записал, так что свои слова могут подтвердить.
В какой-то момент я перестал общаться с такими «сотрудниками банка», и они прислали SMS-сообщение: «Подумайте о плюсах конструктивного диалога, мы готовы пойти вам на встречу [орфография сохранена], и мы вместе найдём оптимальное решение». Конструктивное решение одно – удалите данные о просроченной задолженности, которой реально нет.
Прошу объяснить, по какой причине, внеся сумму больше минимального платежа и почти на неделю раньше, я вдруг попал в разряд неплательщиков. Я остался в льготном периоде и одновременно стал злостным неплательщиком – как это возможно?
Другой вопрос касается процесса коммуникации с должниками. Кто мне звонит? Кто все эти люди? Почему они звонят раз в час, если законом установлен иной порядок взаимодействия с должником? Для вас закон не писан?
В 2019 году оформила в «ФК Открытии» ипотечный кредит. Моя организация приостановила работу, и я была вынуждена обратиться в банк с заявлением на предоставление кредитных каникул.
Первый раз – первого апреля, когда ещё никому толком было ничего неизвестно. Даже сотрудники не знали, что указывать в заявлении и какие нужны документы. Так, менеджер была уверена, что максимальный срок каникул – три месяца, поэтому я и указала в заявлении такой срок. Сдала копию приказа о введении в организации нерабочего режима, а справку, подтверждающую снижение дохода, не приложила, так как в марте зарплата была нормальной, а вот в апреле – уже никакой. Банк оставил эту заявку без рассмотрения по причине отсутствия справки по форме 2-НДФЛ.
12 мая, получив справку (снижение дохода на 65%), вновь обратилась в офис банка и написала заявление на оформление кредитных каникул на шесть месяцев. Снова приложила копию приказа и две справки по форме 2-НДФЛ за 2019 и 2020 годы. Банк попросил представить такую же справку за текущий год не ранее даты последнего рабочего дня. Оказалось, что просто менеджеры напутали, сделали две папки на моё имя, одна – без справки, вторая – без внимания специалистов. Три дня издевались надо мной, в итоге отправила им на электронную почту ещё раз.
15 мая заявку создали заново и стали пять дней считать по новой.
20 мая прислали уведомление о рассмотрении заявки и оформлении каникул. Попросила прислать на мою электронную почту подтверждение – отказали, отправив в офис банка. Как так? Все сидят на самоизоляции, а вы не можете подтверждение отправить по электронке? А моей коллеге, между прочим, отправили.
21 мая поехала в офис и узнала, что банк одобрил первую заявку, оставленную ещё в апреле, и потому каникулы только три месяца. Более того, заявка от 12 (15) мая ещё не рассмотрена. Нового графика платежей нет, так как у банка нет соответствующей технической возможности, поэтому в приложении отображается дата ближайшего платежа «Первое июня». Менеджер не смог пояснить, должна я вносить деньги или нет.
Буду писать жалобу в Центробанк, так как в «ФК Открытии» полная неразбериха: с заявками, с графиками, с сотрудниками.
«ФК Открытие» – самый плохой банк, с которым мне когда-либо приходилось взаимодействовать.
В офисе в Адлере оформила договор потребительского кредитования. Через полгода отделение в нашем городе закрылось. Когда понадобилась справка об остатке задолженности по кредиту, заказала её через интернет. Одновременно заказывала в двух банках – «ФК Открытие» и ВТБ. Так вот, ВТБ прислал её в тот же день, а «ФК Открытие» сказал, что будет готова через 14 дней.
Вообще дистанционное обслуживание развито крайне слабо. Для получения любой услуги нужно ехать в офис, а это в сорока километрах от Адлера. Особенно сложной коммуникация с банком стала во время карантина.
Компания, где я работала, закрылась, и я на три месяца осталась без дохода. Приехала в офис написать заявление на кредитные каникулы – не приняли. Отправила запрос через чат в мобильном приложении, приложив все документы, даже пояснительную генерального директора фирмы. Несколько раз получила формальные отписки такого характера: «Вы не имеете права изменить условия договора в одностороннем порядке».
Жаловалась в приёмную президента и ЦБ РФ. В ответе мне посоветовали решать вопрос с банком, так как государство не регулирует этот вопрос. Банк на контакт не шёл, хотя я предупреждала, что в случае отказа дать отсрочку у меня останется только один выход – банкротство.
Платёж – 26 тысяч рублей. Чтобы не допустить просрочку, пришлось занимать везде, где получалось. Вносила деньги без просрочек, но банк, почуяв, что запахло жареным, стал названивать с напоминанием о платеже за полторы недели до даты платежа. Каждый день до оговоренной даты мне звонили с разных номеров, в разное время, по нескольку раз. Отправила жалобу, пригрозив подать в суд. Травля закончилась.
Другая претензия касается обслуживания по карте. Потеряв «пластик», получила новый и пользовалась как обычно. Услуга SMS-информирование была отключена. В ноябре своевременно внесла платёж по кредиту, но через три дня после списания средств мне позвонил сотрудник и сообщил о просрочке на сумму 11 рублей.
Мне просрочка не нужна. Я готовлю документы на рефинансирование, и кредитный рейтинг нужен высокий. Разобравшись, узнала, что при перевыпуске карты банк самостоятельно, без моего распоряжения подключил услугу SMS-информирования. Она стоит 59 рублей, эту сумму банк списал с карты, не сообщив мне об этом. Кстати, сообщение о списании платежа тоже не было, так что для чего эта услуга нужна, я так и не поняла. Написала обращение, банк деньги вернул.
Сегодня запросила в БКИ выписку из своей кредитной истории и увидела запись о просрочке. Что за наглость? Скорректируйте данные и прекратите издеваться.
30.09.2023 хотел перевести деньги с накопительного счета банка открытие на финуслуги. Ставка по счету низкая и я хотел найти более выгодное предложение и часть денег израсходовать на день рождения 03.10. Банк упорно не хотел переводить деньги через СБП. Попытался зайти в приложение банка и мне все заблокировали: интернет-банк счет и карту. Позвонил на горячую линию оператор Алина ничего не объяснила и сразу послала...в отделение банка писать заявление. 02.10 специально приехал в Пермь (я живу загородом) написал заявление отделение банка. Тоже ничего не объяснили ждите звонка мол. Ждал неделю никаких сообщений. 09.10 обратился на сайт банка заявка №575156979 OTRS6 с вопросом почему заблокировали. Ответ обратитесь на горячую линию ничего не знаем. Звоню на горячую линию посылают... в отделение банка! Снова обращаюсь на сайт №575158796 OTRS6 объясните что я сделал противоправное почему заблокировали? Спрашивают что вы хотели узнать и направляют на горячую линию. Мне 66 лет такого хамского отношения к клиентам банка не встречал. А я общался с сотрудниками 10-12 банков всегда подскажут посоветуют уважительно и профессионально. Сегодня 01.11 все заблокировано пишут по новому что пошло не так но работаем над этим. Деньги на счете это деньги с моего закрытого по сроку вклада. За ответ на обращение на горячую линию оператору Алине я поставил ноль может в этом причина такого отношения ко мне старику.
Пришла информация о совместной акции магазина «Эльдорадо» и банка «Открытие». Суть в следующем: открываешь карту в рамках этой акции, покупаешь что-либо в «Эльдорадо» на сумму не меньше семи тысяч рублей, получаешь кешбэк в три тысячи рублей. Также в условиях пользования указано, что при совершении покупок по карте на сумму в тридцать тысяч рублей банк не списывает плату за обслуживание.
В общем, купила я в «Эльдорадо» в течение срока действия акции товар. Банк списал 290 рублей за майское обслуживание, затем столько же – за июньское, хотя я картой оплатила покупок на положенную сумму.
Примерно восьмого июня оставила претензию через оператора контакт-центра о том, что за обслуживание списали деньги ошибочно. С тех пор уже третий месяц банк каждые десять дней просит дать ему ещё срок на решение этой очень сложной проблемы.
Обещанный кешбэк не дождалась. Первого августа подала претензию, сказали, что ответят в течение 14 дней, но так никто ничего и не ответил.
Звоню в банк почти каждый день, но никто ничего по обеим претензиям не говорит. Списали деньги – и хорошо.
У меня за обслуживание списано уже 1 160 рублей. Не по правилам! Кешбэка нет – обманули. Претензии не рассматриваете – они очень сложные. Да что же это такое?
К 25 февраля я должен был внести на свою кредитную карту 20 тысяч рублей для того, чтобы остаться в льготном периоде. Ну, или минимум тысячу рублей к 29 февраля.
24 февраля с зарплатной карты «ФК Открытие» перевёл на кредитку 20 тысяч рублей.
25 февраля проверил статус счёта: задолженности по льготному периоду нет. Однако сообщение о необходимости внести тысячу рублей в качестве минимального платежа продолжало висеть. Этот факт меня немного смутил, но подумал, что к 29 февраля оно исчезнет.
К концу февраля благополучно забыл о недоразумении, а в начале марта из банка начались звонки. Сначала они были «пустышками»: берёшь трубку – никто не отвечает. Потом на линии появился робот с сообщением о наличии задолженности. Зашёл в личный кабинет: карта заблокирована, просрочка – тысяча рублей. Да-да, тот самый минимальный платёж. Отправил сообщение в службу поддержки, но толку-то. Из собственного опыта знаю, что «специалисты» отвечают через месяц.
Через некоторое время стали звонить живые люди и требовать погасить задолженность. Предложил им разобраться со своим бардаком, а потом докучать приличным людям. Мою просьбу проигнорировали и стали звонить с «левых» мобильных номеров. О том, что с них не могут звонить представители банка, меня заверили операторы «горячей линии». Во-первых, эти номера не принадлежат банку, во-вторых, сотрудники банка могут звонить только с номера «горячей линии» или прямого московского номера. Диалог с оператором записал, так что свои слова могут подтвердить.
В какой-то момент я перестал общаться с такими «сотрудниками банка», и они прислали SMS-сообщение: «Подумайте о плюсах конструктивного диалога, мы готовы пойти вам на встречу [орфография сохранена], и мы вместе найдём оптимальное решение». Конструктивное решение одно – удалите данные о просроченной задолженности, которой реально нет.
Прошу объяснить, по какой причине, внеся сумму больше минимального платежа и почти на неделю раньше, я вдруг попал в разряд неплательщиков. Я остался в льготном периоде и одновременно стал злостным неплательщиком – как это возможно?
Другой вопрос касается процесса коммуникации с должниками. Кто мне звонит? Кто все эти люди? Почему они звонят раз в час, если законом установлен иной порядок взаимодействия с должником? Для вас закон не писан?
В 2019 году оформила в «ФК Открытии» ипотечный кредит. Моя организация приостановила работу, и я была вынуждена обратиться в банк с заявлением на предоставление кредитных каникул.
Первый раз – первого апреля, когда ещё никому толком было ничего неизвестно. Даже сотрудники не знали, что указывать в заявлении и какие нужны документы. Так, менеджер была уверена, что максимальный срок каникул – три месяца, поэтому я и указала в заявлении такой срок. Сдала копию приказа о введении в организации нерабочего режима, а справку, подтверждающую снижение дохода, не приложила, так как в марте зарплата была нормальной, а вот в апреле – уже никакой. Банк оставил эту заявку без рассмотрения по причине отсутствия справки по форме 2-НДФЛ.
12 мая, получив справку (снижение дохода на 65%), вновь обратилась в офис банка и написала заявление на оформление кредитных каникул на шесть месяцев. Снова приложила копию приказа и две справки по форме 2-НДФЛ за 2019 и 2020 годы. Банк попросил представить такую же справку за текущий год не ранее даты последнего рабочего дня. Оказалось, что просто менеджеры напутали, сделали две папки на моё имя, одна – без справки, вторая – без внимания специалистов. Три дня издевались надо мной, в итоге отправила им на электронную почту ещё раз.
15 мая заявку создали заново и стали пять дней считать по новой.
20 мая прислали уведомление о рассмотрении заявки и оформлении каникул. Попросила прислать на мою электронную почту подтверждение – отказали, отправив в офис банка. Как так? Все сидят на самоизоляции, а вы не можете подтверждение отправить по электронке? А моей коллеге, между прочим, отправили.
21 мая поехала в офис и узнала, что банк одобрил первую заявку, оставленную ещё в апреле, и потому каникулы только три месяца. Более того, заявка от 12 (15) мая ещё не рассмотрена. Нового графика платежей нет, так как у банка нет соответствующей технической возможности, поэтому в приложении отображается дата ближайшего платежа «Первое июня». Менеджер не смог пояснить, должна я вносить деньги или нет.
Буду писать жалобу в Центробанк, так как в «ФК Открытии» полная неразбериха: с заявками, с графиками, с сотрудниками.