Позвонили мне с номера +7 (495) 785-82-22. Молодой человек, назвав меня по имени и отчеству, сообщил, что сейчас через мой личный кабинет был отправлен запрос на кредит наличными. Я ответил, что у меня нет такого кабинета, но он ответил, что если я загружал мобильное приложение, то, возможно, через него. А в 2018 году, когда покупал смартфон в кредит, действительно устанавливал мобильное приложение по совету менеджера, только карту не привязывал, просто отслеживал погашение кредита (деньги переводил прямо на счёт с карты другого банка). Закрыв кредит, удалил приложение.
Собеседник пообещал, что сделает отмену заявки на «потреб» и попросил для подтверждения личности продиктовать код из SMS-сообщения. Ну, и я повёлся. Теперь, конечно, осознаю, что эти коды нужны были для оформления кредита, а не для отмены заявки.
Пока разговаривал с этим «сотрудником» банка, мне позвонил другой, с номера +7 (499) 951-21-24. Ещё один собеседник, представившись сотрудником ХКБ, уточнил, оформлял ли я заявку на кредит. Первый звонок висел в режиме ожидания. Я сказал, что сейчас как раз разговариваю с его коллегой по поводу её отмены. Собеседник ответил: «Аааа, понятно, ну, до свидания», – и отключился.
Буквально через минуту после окончания разговора с первым собеседником понял, что произошло, и позвонил в банк, по тому номеру, с которого мне только что звонили. Оператор переключила на эксперта, которому я всё описал. Потом позвонил на номер +7 (495) 785-82-22 и ещё раз описал проблему очередному эксперту. В итоге банк принял от меня две заявки на мошеннические действия. Заодно и заявление в полицию написал.
20 марта банк сообщает мне о наличии задолженности. Теперь избавиться от неё можно только через суд. Как вообще работает служба безопасности ХКБ?
В декабре 2018 года открыла в ХКБ валютный вклад в долларах США, и специалист предложила получить валютную дебетовую карту. Я хотела отказаться, так как у меня есть аналогичные карты в других банках, и платить комиссию за выпуск и годовое обслуживание ещё одного «пластика» мне не интересно. Специалист заверила, что банк не возьмёт ни копейки ни за выпуск, ни за обслуживание, карта – бесплатное приложение к депозиту. Я поверила и подписала договор.
В пятницу в отделении на Павелецкой пополнила карт-счёт на сто долларов, собираясь открыть новый вклад в декабре, когда истечёт срок прошлогоднего. На следующий день, в субботу, в мобильном приложении увидела списание – со счёта испарилось 25 долларов. Оператор чата пояснила, что это – комиссия за обслуживание, удержана в рамках правил, возврату не подлежит. Я ответила оператору, что, если эта комиссия прописана в правилах, специалист в офисе меня обманул, а значит, нам не по пути: я забираю и рубли, и доллары и открываю вклады в ином банке. Вскоре после этого разговора получила SMS-сообщение с уведомлением о принятии обращения № 8282789 в работу. Срок рассмотрения – до 18 ноября.
Крайне возмущена реакцией банка! Если за истёкший год тарифы поменялись, специалист при приёма средств на счёт был обязан меня предупредить об этом, но он этого не сделал. Таким образом, банк в лице своих сотрудников ввёл меня в заблуждение, «законно» удержав деньги.
В конце декабря 2019 года одна дама по фамилии фон Штейн подала заявку на оформление в Хоум Кредит Банке дебетовой карты. Она предоставила свой паспорт и указала все затребованные данные.
Шестого января я, как законный представитель клиента банка, приехала в офис, предъявила копию её паспорта, нотариальную доверенность, свой паспорт и забрала неименную карту. Перед тем как забрать «пластик», проверила корректность информации в договоре и обратила внимание на то, что имя и отчество были написаны слитно. Менеджер пояснил: фамилия длинная, количество знаков ограничено, поэтому пришлось убрать пробел.
Через некоторое время банк прислал SMS-уведомление: «Штейн, ваша карта прибыла в офис». Приехав за картой, увидела, что на пластике выбито: SHTEIN FON. Получается, имя – Штейн, фамилия – Фон. Следовательно, отчество – имя и отечество, написанные слитно (не знаков им не хватило, а внимательности!).
Дама лично приехать не может, именно поэтому от её имени с банком взаимодействую я, однако банк настаивал на её личном визите для исправления персональных данных. Кое-как удалось добиться перевыпуска карты, однако, запустив этот процесс, банк аннулировал две ранее выданные карты, лишив её тем самым доступа к личным средствам.
Забрала новую карту. На ней выбито: F SCHTEIN NATALIA (что тут имя и что тут фамилия?), на конверте указано: «Фон Штейн НатальяВладимировна». В базе данных банка ничего не изменилось: в сообщениях банк обращается к клиенту по фамилии, как по имени.
Специалист дополнительного офиса «Чертановский» показал, как работает программа: при внесении в анкету клиента с двойной фамилией она автоматически убрала пробел между именем и отчеством, переименовав его тем самым в чёрт знает кого. После этого идентифицировать клиента по паспортным данным невозможно. Менеджеры утверждают, что проблема давняя, о ней все знают, но никто ничего не делает для её исправления.
Позвонили мне с номера +7 (495) 785-82-22. Молодой человек, назвав меня по имени и отчеству, сообщил, что сейчас через мой личный кабинет был отправлен запрос на кредит наличными. Я ответил, что у меня нет такого кабинета, но он ответил, что если я загружал мобильное приложение, то, возможно, через него. А в 2018 году, когда покупал смартфон в кредит, действительно устанавливал мобильное приложение по совету менеджера, только карту не привязывал, просто отслеживал погашение кредита (деньги переводил прямо на счёт с карты другого банка). Закрыв кредит, удалил приложение.
Собеседник пообещал, что сделает отмену заявки на «потреб» и попросил для подтверждения личности продиктовать код из SMS-сообщения. Ну, и я повёлся. Теперь, конечно, осознаю, что эти коды нужны были для оформления кредита, а не для отмены заявки.
Пока разговаривал с этим «сотрудником» банка, мне позвонил другой, с номера +7 (499) 951-21-24. Ещё один собеседник, представившись сотрудником ХКБ, уточнил, оформлял ли я заявку на кредит. Первый звонок висел в режиме ожидания. Я сказал, что сейчас как раз разговариваю с его коллегой по поводу её отмены. Собеседник ответил: «Аааа, понятно, ну, до свидания», – и отключился.
Буквально через минуту после окончания разговора с первым собеседником понял, что произошло, и позвонил в банк, по тому номеру, с которого мне только что звонили. Оператор переключила на эксперта, которому я всё описал. Потом позвонил на номер +7 (495) 785-82-22 и ещё раз описал проблему очередному эксперту. В итоге банк принял от меня две заявки на мошеннические действия. Заодно и заявление в полицию написал.
20 марта банк сообщает мне о наличии задолженности. Теперь избавиться от неё можно только через суд. Как вообще работает служба безопасности ХКБ?
В декабре 2018 года открыла в ХКБ валютный вклад в долларах США, и специалист предложила получить валютную дебетовую карту. Я хотела отказаться, так как у меня есть аналогичные карты в других банках, и платить комиссию за выпуск и годовое обслуживание ещё одного «пластика» мне не интересно. Специалист заверила, что банк не возьмёт ни копейки ни за выпуск, ни за обслуживание, карта – бесплатное приложение к депозиту. Я поверила и подписала договор.
В пятницу в отделении на Павелецкой пополнила карт-счёт на сто долларов, собираясь открыть новый вклад в декабре, когда истечёт срок прошлогоднего. На следующий день, в субботу, в мобильном приложении увидела списание – со счёта испарилось 25 долларов. Оператор чата пояснила, что это – комиссия за обслуживание, удержана в рамках правил, возврату не подлежит. Я ответила оператору, что, если эта комиссия прописана в правилах, специалист в офисе меня обманул, а значит, нам не по пути: я забираю и рубли, и доллары и открываю вклады в ином банке. Вскоре после этого разговора получила SMS-сообщение с уведомлением о принятии обращения № 8282789 в работу. Срок рассмотрения – до 18 ноября.
Крайне возмущена реакцией банка! Если за истёкший год тарифы поменялись, специалист при приёма средств на счёт был обязан меня предупредить об этом, но он этого не сделал. Таким образом, банк в лице своих сотрудников ввёл меня в заблуждение, «законно» удержав деньги.