Позвонили мне с номера +7 (495) 785-82-22. Молодой человек, назвав меня по имени и отчеству, сообщил, что сейчас через мой личный кабинет был отправлен запрос на кредит наличными. Я ответил, что у меня нет такого кабинета, но он ответил, что если я загружал мобильное приложение, то, возможно, через него. А в 2018 году, когда покупал смартфон в кредит, действительно устанавливал мобильное приложение по совету менеджера, только карту не привязывал, просто отслеживал погашение кредита (деньги переводил прямо на счёт с карты другого банка). Закрыв кредит, удалил приложение.
Собеседник пообещал, что сделает отмену заявки на «потреб» и попросил для подтверждения личности продиктовать код из SMS-сообщения. Ну, и я повёлся. Теперь, конечно, осознаю, что эти коды нужны были для оформления кредита, а не для отмены заявки.
Пока разговаривал с этим «сотрудником» банка, мне позвонил другой, с номера +7 (499) 951-21-24. Ещё один собеседник, представившись сотрудником ХКБ, уточнил, оформлял ли я заявку на кредит. Первый звонок висел в режиме ожидания. Я сказал, что сейчас как раз разговариваю с его коллегой по поводу её отмены. Собеседник ответил: «Аааа, понятно, ну, до свидания», – и отключился.
Буквально через минуту после окончания разговора с первым собеседником понял, что произошло, и позвонил в банк, по тому номеру, с которого мне только что звонили. Оператор переключила на эксперта, которому я всё описал. Потом позвонил на номер +7 (495) 785-82-22 и ещё раз описал проблему очередному эксперту. В итоге банк принял от меня две заявки на мошеннические действия. Заодно и заявление в полицию написал.
20 марта банк сообщает мне о наличии задолженности. Теперь избавиться от неё можно только через суд. Как вообще работает служба безопасности ХКБ?
Знаете ли Вы что
В древние времена ни одному из кредиторов не нужна была никакая скоринговая программа. Решение о выдаче займа принималось исходя из внешности заёмщика.
Внешность не главное, если вы берете кредит в правильном месте