В 2011 году открыл счёт в Восточном Банке под конкретную цель – для оплаты коммунальных услуг. Через некоторое время отделение в Обнинске закрылось, и нужно было ехать в какой-то столичный офис для закрытия счёта. В тот момент на счету оставалось порядка семи тысяч рублей.
Вчера увидел, что офис снова открылся. Обрадовался! Обратился к специалисту с просьбой закрыть счёт и выдать остаток средств. Тот выдал заявление и предупредил, что обналичка обойдётся мне в 100 рублей. На мой изумлённый возглас: «Что за ерунда?» – он ответил, что такими были тарифы в 2011 году. Дальше состоялся следующий диалог:
- Это текущий счёт. Банк не может устанавливать комиссию за снятие средств с него. Тем более, что деньги лежали целых девять лет, и банк на этом заработал больше 100 рублей.
- Такая политика банка.
Пошёл в кассу. Передо мной дама покупала евро. Слышу, кассир ей говорит: «Если будете менять меньше 300 тысяч рублей, комиссия составит 100 рублей». Вот уж вправду политика банка. Удивительно, что вход в офис и обращение к менеджеру бесплатное.
Было у меня несколько мелких кредитов, и решил я их рефинансировать, чтобы раз в месяц делать один платёж и не думать, забыл ли о чём-то или нет. Нашёл предложение Восточного банка под 11,5% годовых по программе «Сезонный». Привлекло то, что ставку обещали фиксированную, а не «от …», когда по факту ставка вырастает до 20-30% при оформлении.
Оставил онлайн-заявку, перезвонил сотрудник банка, чтобы уточнить детали. Сообщил, что нужно рефинансировать кредиты в нескольких банках в общей сумме на 200 тысяч рублей по программе сезонный. Составили анкету, пришло одобрение. Специалист предупредил, что все условия сообщит агент, который привезёт договор и карту, и если меня что-то не устроит, то смогу отказаться.
Приехал курьер, проверил документы, я подписал согласие на обработку персональных данных, а про договор лапоть не звенел. После его отъезда позвонил «на горячую линию», а оператор и говорит: «Банк одобрил выдачу кредитной карты с лимитом 15 тысяч рублей». Придя в себя, попросил заблокировать карту, пообещав, что вскоре приеду в офис и напишу заявление.
Потратил на поездку в Иваново четыре часа и семьсот рублей на дорогу. Зачем весь этот фарс? Почему по телефону мне не обозначили полные условия? Я конкретно обозначил цель кредитования, что мне делать с этой вашей кредиткой?
На сайте оставил заявку, и мне позвонил представитель банка и пригласил на встречу в отделение на Талсинской в Щёлково. В назначенный день офис не работал. Позвонил на тот номер, по которому общался с представителем банка, никто не ответил.
Оператор «горячей линии» утверждал, что офис должен работать, с другой стороны, это было воскресенье, так что легко предположить, что всё же выходной. Удалось попасть на приём в понедельник – отказ.
Повторил отправку заявки через два месяца. Опять предварительное одобрение, опять приглашение в офис, опять заполнение анкеты. В этот раз повезло больше: банк одобрил кредит. Получив такую хорошую СМС-ку, вернулся в отделение, но нет, это была ошибка, никто никакой кредит мне не одобрил.
Хочу уточнить, а в банке всё хорошо настроено? В СМС-ке приходит одобрение, реально отказ. Зачем давать предварительное одобрение, красть время человека, гоняя его в офис, потом путать этими одобрениями-отказами. Бардак.
В 2013 году получила в Восточном банке кредитную карту с лимитом 60 тысяч рублей. Пользовалась ею активно, а в прошлом году решила закрыть. Обратилась в офис банка в Подольске, на Ревпроспекте с заявлением на рефинансирование, но получила предложение только на новую кредитную карту с лимитом 5 000 рублей. Взяла, что предлагают.
Спустя год погасила задолженность по обеим картам и обратилась в чат интернет-приложения с вопросом о том, как закрыть счета и карты. Первые два оператора вообще ничего внятного не сообщили, третий же рекомендовал написать заявление и отправить по электронной почте. Это был идеальный вариант, так как для визита в офис мне пришлось бы отпрашиваться с работы и терять деньги.
Первое письмо не ушло, так как адрес оказался неверным. Второе тоже. Опять же только третий оператор смог указать правильный адрес. Однако после обработки заявления получила сообщение о том, что я должна приехать в офис. На «горячей линии» оставила обращение с просьбой принять заявление на электронной или обычной почте, но получила отказ.
Пришлось терять рабочий день. В офисе заблокировала обе карты, написала заявление на обнуление кредитных лимитов и закрытие счетов. Сегодня счета должны были быть уже закрыты, но утром получила SMS-сообщение с просьбой вновь обратиться в офис. Операторы чата прояснить ситуацию не смогли, дать номер телефона местного отделения или отдела, который занимается моим вопросом тоже. Пришлось оставить обращение № 20772232 на закрытие договора №13/9187/00000/400035. У банка нет оснований в отказе: задолженность погасила, заявление написала, 45 дней прошло. Пожалуйста, обработайте заявление и не дёргайте меня!
Четвёртого июня на моё имя была выпущена кредитная карта. По факту получения «пластика» и договора оказалось, что условия, озвученные менеджером по телефону и зафиксированные в договоре, сильно отличаются. Как же так получилось? А очень хитро.
Приехал мобильный агент, вручил карту, попросил расписаться и сообщил, что условия обслуживания «пластика» станут известны после его активации. Ознакомит меня с ними оператор «горячей линии», на которую я должен буду позвонить. На самом деле, операторы ничего не знают, зато условия появляются в личном кабинете, и они иные, чем те, которые предварительно мне сообщали.
Пятого июня поехал в офис банка и написал заявление на расторжение договора банковского счёта и прекращение обслуживания карты. Из SMS-сообщения узнал номер обращения – № 23116140, а позже таким же способом банк отправил уведомление о рассмотрении обращения и о том, что ответ можно получить в любом офисе банка. Бегать по отделениям нет времени, поэтому решил никуда не ходить, так как иного ответа, кроме положительного, быть не может, ведь ГК РФ обязывает закрывать счёт по требованию клиента.
Через некоторое время банк напомнил о том, что я могу использовать предоставленный кредитный лимит для оплаты покупок, и тут я узнал, что счёт не закрыт. Так как по телефону выяснить ничего не удалось, пришлось ехать в офис. В ответе банка было сказано, что «произвести отказ от программы страхования невозможно из-за недостаточности данных». Для блокировки карты и отказа от договора дистанционного банковского обслуживания мне нужно обратиться в отделение банка.
Во-первых, страхование предполагает наличие каких-либо рисков. Так как из кредитного лимита не использовано ни копейки, не может быть этого самого страхования. Во-вторых, заявление на расторжение договора я писал именно в офисе банка. Почему оно не исполнено? Напомнить вам статью 859 ГК РФ? Фактически я могу подарить карту бомжам или детям, и если по ней будут траты, я не буду нести ответственности, так как у меня на руках есть заявление на расторжение договора комплексного банковского обслуживания с отметкой менеджера офиса банка о его принятии.
Другими словами, вы сначала нарушили статью 10 закона № 2300-1 «О защите прав потребителей», заставив меня активировать продукт, а потом сообщив условия его использования, а теперь ещё и нарушаете ГК РФ. Административка по вам плачет.
В 2011 году открыл счёт в Восточном Банке под конкретную цель – для оплаты коммунальных услуг. Через некоторое время отделение в Обнинске закрылось, и нужно было ехать в какой-то столичный офис для закрытия счёта. В тот момент на счету оставалось порядка семи тысяч рублей.
Вчера увидел, что офис снова открылся. Обрадовался! Обратился к специалисту с просьбой закрыть счёт и выдать остаток средств. Тот выдал заявление и предупредил, что обналичка обойдётся мне в 100 рублей. На мой изумлённый возглас: «Что за ерунда?» – он ответил, что такими были тарифы в 2011 году. Дальше состоялся следующий диалог:
- Это текущий счёт. Банк не может устанавливать комиссию за снятие средств с него. Тем более, что деньги лежали целых девять лет, и банк на этом заработал больше 100 рублей.
- Такая политика банка.
Пошёл в кассу. Передо мной дама покупала евро. Слышу, кассир ей говорит: «Если будете менять меньше 300 тысяч рублей, комиссия составит 100 рублей». Вот уж вправду политика банка. Удивительно, что вход в офис и обращение к менеджеру бесплатное.
Было у меня несколько мелких кредитов, и решил я их рефинансировать, чтобы раз в месяц делать один платёж и не думать, забыл ли о чём-то или нет. Нашёл предложение Восточного банка под 11,5% годовых по программе «Сезонный». Привлекло то, что ставку обещали фиксированную, а не «от …», когда по факту ставка вырастает до 20-30% при оформлении.
Оставил онлайн-заявку, перезвонил сотрудник банка, чтобы уточнить детали. Сообщил, что нужно рефинансировать кредиты в нескольких банках в общей сумме на 200 тысяч рублей по программе сезонный. Составили анкету, пришло одобрение. Специалист предупредил, что все условия сообщит агент, который привезёт договор и карту, и если меня что-то не устроит, то смогу отказаться.
Приехал курьер, проверил документы, я подписал согласие на обработку персональных данных, а про договор лапоть не звенел. После его отъезда позвонил «на горячую линию», а оператор и говорит: «Банк одобрил выдачу кредитной карты с лимитом 15 тысяч рублей». Придя в себя, попросил заблокировать карту, пообещав, что вскоре приеду в офис и напишу заявление.
Потратил на поездку в Иваново четыре часа и семьсот рублей на дорогу. Зачем весь этот фарс? Почему по телефону мне не обозначили полные условия? Я конкретно обозначил цель кредитования, что мне делать с этой вашей кредиткой?