В августе 2014 года перевёл клиенту Сбербанка деньги.
В феврале 2018 года получил от Сбербанка письмо Почтой России с уведомлением следующего содержания: «Сбербанк уведомляет о возврате платежа в сумме … рублей, совершённого вами 25.08.2014 года. Перевод был возвращён из-за неверно указанных реквизитов». Получить деньги обратно можно в том же филиале, в котором я его отправлял. Правда, чтобы вернуть перевод, мне нужно помимо паспорта и этого уведомления при себе иметь «первичный документ об оплате».
Девятого февраля приехал в это отделение, но деньги мне не вернули, а сказали писать заявление, которое будут рассматривать от пяти до тридцати дней.
14 февраля оставил обращение на «горячей линии», которое сначала обещали рассмотреть до 20 числа, потом – до 24-го. А 20-го пришла СМС-ка, в которой сообщили, что предоставленных данных недостаточно для идентификации, и попросили принести письмо в любой филиал. Позвонил на «горячую линию» и сказал, что всё уже отдал в «любой филиал», но могу назвать дату и сумму платежа.
Первого марта банк уведомил о том, что банк наконец-то принял в работу заявление от девятого февраля.
Седьмого марта позвонил на «горячую линию», но ответа по обращению не получил, зато узнал, что его будут рассматривать до восьмого.
С восьмого перенесли срок на 14-е.
14 марта позвонил и начал ругаться, и в ответ рассмотрение моего обращения перенесли на 20-е.
Знаете, что произошло 20 марта? Банк перенёс рассмотрение обращения до 29 марта.
1. Как мог не дойти перевод по расчётному счёту в Сбербанке?
2. Сбербанк три с половиной года искал расчётный счёт, используя мои деньги в своих целях.
3. Сообщение отправили не на телефон, не в приложение, не по электронке, а обычным письмом, даже не заказным.
4. Украли шесть часов моего времени. Ровно столько мне потребовалось, чтобы съездить в отделение, которое находится в 140 километрах от меня.
5. Обращения не рассматривают.
Предупреждаю, что готовлю иск с требованием взыскать не только сумму перевода, но и компенсацию за некачественно оказанную услугу и причинённый моральный вред, а также процент за пользование чужими деньгами в течение трёх лет семи месяцев.
Ранее в Сбербанке на ул. Кирова 16 можно было мыть руки посетителям. В настоящее время, в связи со смертельным вирусом, мыть руки не пускают. Только для обслуги Сбербанка. На мои обращения к руководителю Лушину В.И. и заведующей Рукавишниковой никаких мер не принималось. Им всем наплевать на всех! Возможно банк будет эпицентром распространения эпидемии! Не позорьтесь сами и не позорьте Сбербанк России!
Продаю квартиру, которую покупала в Сбербанке, сделка проводилась через «ДомКлик». Договор был закрыт ещё в 2017 году, но банк, как оказалось, не снял обременение до сих пор. Через личный кабинет на сайте «ДомКлик» отправила заявку на снятие обременения и 17 марта получила SMS-сообщение о том, что обращение зарегистрировано под номером 81557.
21 марта мне сообщили о том, что специалисты приступили к подготовке документов. С тех пор в течение месяца неоднократно звонила на общий номер, чтобы узнать о том, как продвигаются дела.
21 апреля обременение ещё не было снято, хотя прошло уже 30 дней. Никаких объяснений того, почему так произошло, никто не дал.
На горячей линии Сбербанка сообщили, что документы в Росреестр были переданы 16 апреля. 20-го числа Росреетр вернул заявку с пометкой о том, что требуется дубликат закладной.
21 апреля получила SMS-сообщение: «Обращение зарегистрировано под номером 98881». Попыталась на «горячей линии» «ДомКлик» узнать, что это за обращение, но безуспешно.
23 апреля опять получила такое сообщение, только номер другой – № 100697. В Росреестре, куда я дозвонилась, сказали, что заявка была подана 21 апреля, а 23-го числа Сбербанк инициировал прекращение процедуры снятия обременения.
С 21 апреля пытаюсь дозвониться до менеджеров отдела, который занимается моим вопросом, но никто не отвечает. На заявки на обратный звонок не реагируют.
24 апреля получила SMS-сообщение с уведомлением об отмене сделки купли-продажи моей квартиры. Кто мне компенсирует упущенную выгоду?
Даю Сбербанку срок до 30 апреля на решение вопроса. Если обременение не будет снято, отправляю жалобу в Центробанк.
Сбербанк категорически отказывает мне в оформлении ипотечных каникул, что просто возмутительно!
Шестого мая по совету менеджера «ДомКлик» отправил через чат справку 2-НДФЛ за 2019 и 2020 годы и выписку ЕГРН.
Седьмого мая менеджер прислал запрос на выписку из ЕГРН «о правах отдельного лица для подтверждения права на единственное жилое помещение». Девушка подчеркнула, что её должен получить только тот созаёмщик, который оказался в трудных жизненных обстоятельствах, всем не нужно.
Восьмого мая оказалось, что отправленная мною выписка не подходит, нужна другая. Её следует заказать в МФЦ, оплатить госпошлину и ждать неделю. Всё бы ничего, но только платёж по кредиту у меня 11-го числа, и очевидно, что справка будет готова позже, и платёж будет просрочен.
Девятого мая менеджер посоветовал заказать эту выписку на сайте Росреестра. Однако срок её изготовления – три дня, да и денег на оплату госпошлины у меня нет. Вот мне одно не понятно: в отправленной выписке сказано, что я единственный владелец квартиры, в той бумажке, которую у меня запросили будет указано то же самое, зачем это нужно банку? Этот вопрос и я задал менеджеру.
11 мая он ответил: «В условиях предоставления отсрочки по ипотечным каникулам прописано, что у вас должно быть только одно жилое помещение в собственности, это подтверждается выпиской». Получается, что если эта квартира не единственная, то я её должен продать, чтобы закрыть кредит? Или оформить реструктуризацию и продолжать платить по кредиту, пусть и вполовину меньше, но только денег нет совсем и до окончания режима самоизоляции не будет.
Как собственник бизнеса в сфере общепита за последние 13 лет несколько раз обращался в Сбербанк с просьбой выдать кредит на развитие сети. Однако с 2006 года банк ни разу не поддержал развитие моего бизнеса. И это вопреки утверждению Сбербанка о том, что он надёжный бизнес-партнёр.
В этом году кредитор решил всё-таки выдать кредит, но только не в том объёме, на который я претендовал, а в восемь раз меньше! Только вдумайтесь: я просил на развитие стабильно работающего бизнеса 2,5 млн рублей, а Сбербанк одобрил только 370 тысяч рублей. Только получить их нельзя, так как минимальный размер кредита по программе развития бизнеса составляет 500 тысяч рублей.
С одной стороны, в отказе в выдаче кредита нет ничего странного. С другой же, ежемесячный оборот моего предприятия по счёту в Сбербанке составляет примерно 2,5 млн рублей, и у моей организации безупречная кредитная история. Если прибавить сюда безупречное исполнение договорных обязательств с моей стороны перед Сбербанком в течение 14 лет, то ситуация становится абсолютно непонятной.
Либо в Сбербанке решения принимает робот, который не в состоянии адекватно оценить клиента, либо в банке служба андеррайтинга отсутствует как таковая.
В августе 2014 года перевёл клиенту Сбербанка деньги.
В феврале 2018 года получил от Сбербанка письмо Почтой России с уведомлением следующего содержания: «Сбербанк уведомляет о возврате платежа в сумме … рублей, совершённого вами 25.08.2014 года. Перевод был возвращён из-за неверно указанных реквизитов». Получить деньги обратно можно в том же филиале, в котором я его отправлял. Правда, чтобы вернуть перевод, мне нужно помимо паспорта и этого уведомления при себе иметь «первичный документ об оплате».
Девятого февраля приехал в это отделение, но деньги мне не вернули, а сказали писать заявление, которое будут рассматривать от пяти до тридцати дней.
14 февраля оставил обращение на «горячей линии», которое сначала обещали рассмотреть до 20 числа, потом – до 24-го. А 20-го пришла СМС-ка, в которой сообщили, что предоставленных данных недостаточно для идентификации, и попросили принести письмо в любой филиал. Позвонил на «горячую линию» и сказал, что всё уже отдал в «любой филиал», но могу назвать дату и сумму платежа.
Первого марта банк уведомил о том, что банк наконец-то принял в работу заявление от девятого февраля.
Седьмого марта позвонил на «горячую линию», но ответа по обращению не получил, зато узнал, что его будут рассматривать до восьмого.
С восьмого перенесли срок на 14-е.
14 марта позвонил и начал ругаться, и в ответ рассмотрение моего обращения перенесли на 20-е.
Знаете, что произошло 20 марта? Банк перенёс рассмотрение обращения до 29 марта.
1. Как мог не дойти перевод по расчётному счёту в Сбербанке?
2. Сбербанк три с половиной года искал расчётный счёт, используя мои деньги в своих целях.
3. Сообщение отправили не на телефон, не в приложение, не по электронке, а обычным письмом, даже не заказным.
4. Украли шесть часов моего времени. Ровно столько мне потребовалось, чтобы съездить в отделение, которое находится в 140 километрах от меня.
5. Обращения не рассматривают.
Предупреждаю, что готовлю иск с требованием взыскать не только сумму перевода, но и компенсацию за некачественно оказанную услугу и причинённый моральный вред, а также процент за пользование чужими деньгами в течение трёх лет семи месяцев.
Ранее в Сбербанке на ул. Кирова 16 можно было мыть руки посетителям. В настоящее время, в связи со смертельным вирусом, мыть руки не пускают. Только для обслуги Сбербанка. На мои обращения к руководителю Лушину В.И. и заведующей Рукавишниковой никаких мер не принималось. Им всем наплевать на всех! Возможно банк будет эпицентром распространения эпидемии! Не позорьтесь сами и не позорьте Сбербанк России!