В марте зарегистрировал ИП и открыл счёт в Сбербанке. При подписании договора мне выдали карту, обслуживание которой стоит 300 рублей в месяц. Специалист попросил внести эту сумму на счёт через банкомат, что я и сделала 14 марта. В конце марта на расчётный счёт пришло 5 000 рублей. Зашёл в интернет-банк и увидел, что остаток по счёту составляет 5 300 рублей, а на карточке – ещё 300 рублей 75 копеек. Стал разбираться, и оказалось, что 75 копеек – комиссия за пополнение счёта наличными через терминал, о которой не предупредил ни специалист, ни техника.
Через зарплатный проект перевёл на карту 4 000 рублей. Банк обещает зачисление средств в рамках зарплатного проекта в течение десяти минут, при этом деньги подвисают более чем на сутки. Через сутки банк списал комиссию в размере 300 рублей 75 копеек. На счету остаётся 4 999 рублей 25 копеек, и банк отклоняет зарплатную ведомость, так как на счету недостаточно средств. Как так? Ведомость на 4 000 рублей, на счету на 999 рублей 25 копеек больше, и недостаточно!
Платёжным поручением пополняю расчётный счёт ещё на 4 000 рублей. Сутки платёж висел в «в очереди на обработку». Через сутки опять отказ – «недостаточно средств»!
Первого апреля завёл ещё 4 000 рублей. Платёж зависает со статусом «Ожидание резервирования», проходят сутки – он не проводится. При этом банк отказывает в проведении платежа, ссылаясь на недостаток средств.
Операторы «горячей линии» говорят, что надо подождать, однако уже неделю ни одна операция не проводится, сколько ещё ждать? Банк искусственно ограничивает пользование расчётным счётом нового ИП, видимо, придётся его закрывать.
Сбербанк категорически отказывает мне в оформлении ипотечных каникул, что просто возмутительно!
Шестого мая по совету менеджера «ДомКлик» отправил через чат справку 2-НДФЛ за 2019 и 2020 годы и выписку ЕГРН.
Седьмого мая менеджер прислал запрос на выписку из ЕГРН «о правах отдельного лица для подтверждения права на единственное жилое помещение». Девушка подчеркнула, что её должен получить только тот созаёмщик, который оказался в трудных жизненных обстоятельствах, всем не нужно.
Восьмого мая оказалось, что отправленная мною выписка не подходит, нужна другая. Её следует заказать в МФЦ, оплатить госпошлину и ждать неделю. Всё бы ничего, но только платёж по кредиту у меня 11-го числа, и очевидно, что справка будет готова позже, и платёж будет просрочен.
Девятого мая менеджер посоветовал заказать эту выписку на сайте Росреестра. Однако срок её изготовления – три дня, да и денег на оплату госпошлины у меня нет. Вот мне одно не понятно: в отправленной выписке сказано, что я единственный владелец квартиры, в той бумажке, которую у меня запросили будет указано то же самое, зачем это нужно банку? Этот вопрос и я задал менеджеру.
11 мая он ответил: «В условиях предоставления отсрочки по ипотечным каникулам прописано, что у вас должно быть только одно жилое помещение в собственности, это подтверждается выпиской». Получается, что если эта квартира не единственная, то я её должен продать, чтобы закрыть кредит? Или оформить реструктуризацию и продолжать платить по кредиту, пусть и вполовину меньше, но только денег нет совсем и до окончания режима самоизоляции не будет.
У меня была одна кредитная карта и два потребительских кредита, оформленных в Сбербанке, а также ещё один «потреб», полученный в другом банке. Суммарный ежемесячный платёж достиг 22 тысяч рублей, и я решил объединить все займы в один, чтобы снизить размер платежа. Однако, по условиям Сбербанка, время работы на последнем месте должно составлять не менее полугода, а я как раз поменял работу, а новый работодатель перечисляет зарплату на карту в другом банке.
Рефинансировать кредит удалось в этом банке, правда, первоначально был отказ из-за моего нежелания страховаться, но после жалоб и переговоров удалось добиться рефинансирования, и ежемесячный платёж снизился до 13,7 тысячи рублей. Меня это более чем устраивало, однако желание вернуться в «родной» Сбербанк не покидало меня.
23 февраля (когда срок работы на последнем месте составил полгода) я пришёл в отделение Сбербанка и пообщался со специалистом относительно рефинансирования. Девушка сказала, что ставка будет 12,9% (сейчас – 13,9%), а платёж составит 12,7 тысячи рублей. После подготовки документов на подпись я обнаружил, что реальный размер платежа почти 15 тысяч рублей. Оказалось, специалист решила подключить страховку, хотя я сразу предупредил, что мне не нужен ни один страховой продукт.
Пришлось оставить новую заявку, уже строго без страховки. Менеджер пообещала перезвонить, как только будет готов ответ, но девушка обещание не сдержала, только в СМС-сообщении пришёл отказ – и всё. Получается, что моё нежелание страховаться стало основанием для отказа в рефинансировании. А буквально через несколько дней от Сбербанка пришло предложение оформить кредитную карту с лимитом 235 тысяч рублей. Я им не воспользуюсь, так как отношение банка скверное.
Продаю квартиру, которую покупала в Сбербанке, сделка проводилась через «ДомКлик». Договор был закрыт ещё в 2017 году, но банк, как оказалось, не снял обременение до сих пор. Через личный кабинет на сайте «ДомКлик» отправила заявку на снятие обременения и 17 марта получила SMS-сообщение о том, что обращение зарегистрировано под номером 81557.
21 марта мне сообщили о том, что специалисты приступили к подготовке документов. С тех пор в течение месяца неоднократно звонила на общий номер, чтобы узнать о том, как продвигаются дела.
21 апреля обременение ещё не было снято, хотя прошло уже 30 дней. Никаких объяснений того, почему так произошло, никто не дал.
На горячей линии Сбербанка сообщили, что документы в Росреестр были переданы 16 апреля. 20-го числа Росреетр вернул заявку с пометкой о том, что требуется дубликат закладной.
21 апреля получила SMS-сообщение: «Обращение зарегистрировано под номером 98881». Попыталась на «горячей линии» «ДомКлик» узнать, что это за обращение, но безуспешно.
23 апреля опять получила такое сообщение, только номер другой – № 100697. В Росреестре, куда я дозвонилась, сказали, что заявка была подана 21 апреля, а 23-го числа Сбербанк инициировал прекращение процедуры снятия обременения.
С 21 апреля пытаюсь дозвониться до менеджеров отдела, который занимается моим вопросом, но никто не отвечает. На заявки на обратный звонок не реагируют.
24 апреля получила SMS-сообщение с уведомлением об отмене сделки купли-продажи моей квартиры. Кто мне компенсирует упущенную выгоду?
Даю Сбербанку срок до 30 апреля на решение вопроса. Если обременение не будет снято, отправляю жалобу в Центробанк.
В июне я получила первое СМС-сообщение с уведомлением о просрочке. Однако у меня есть только дебетовая и зарплатная карты Сбербанка, поэтому на это уведомление не обратила никакого внимания. Позже стали поступать не только сообщения, но и звонки.
Муж начал психовать. Нам предстоял отпуск, он волновался, как бы не закрыли мне выезд, и настоял на посещении офиса. В офисе я узнала, что кредит оформила моя коллега ещё в 2015 году. В качестве контактного номера телефона она указала мой.
Я написала заявление на удаление моего номера из базы, так как не являюсь ни поручителем, ни родственником, ни тем более самим заёмщиком. Сотрудник Сбербанка пообещал уладить вопрос.
Вернулась из отпуска и сразу же начала получать звонки и сообщения от банка. Оказалось, что и руководство компании, где мы работали раньше вместе с должницей, получает звонки из других банков, в которых женщина брала займы. Сейчас она проходит процедуру банкротства. Погашать за неё долг я не буду, как вы того требуете.
Прошу до конца недели дать мне справку-подтверждение об исключении моего номера телефона из вашей базы и прекратить навязчивое напоминание мне о чужом долге. Если этого не произойдёт, пишу заявления в прокуратуру, Центробанк и суд.
В марте зарегистрировал ИП и открыл счёт в Сбербанке. При подписании договора мне выдали карту, обслуживание которой стоит 300 рублей в месяц. Специалист попросил внести эту сумму на счёт через банкомат, что я и сделала 14 марта. В конце марта на расчётный счёт пришло 5 000 рублей. Зашёл в интернет-банк и увидел, что остаток по счёту составляет 5 300 рублей, а на карточке – ещё 300 рублей 75 копеек. Стал разбираться, и оказалось, что 75 копеек – комиссия за пополнение счёта наличными через терминал, о которой не предупредил ни специалист, ни техника.
Через зарплатный проект перевёл на карту 4 000 рублей. Банк обещает зачисление средств в рамках зарплатного проекта в течение десяти минут, при этом деньги подвисают более чем на сутки. Через сутки банк списал комиссию в размере 300 рублей 75 копеек. На счету остаётся 4 999 рублей 25 копеек, и банк отклоняет зарплатную ведомость, так как на счету недостаточно средств. Как так? Ведомость на 4 000 рублей, на счету на 999 рублей 25 копеек больше, и недостаточно!
Платёжным поручением пополняю расчётный счёт ещё на 4 000 рублей. Сутки платёж висел в «в очереди на обработку». Через сутки опять отказ – «недостаточно средств»!
Первого апреля завёл ещё 4 000 рублей. Платёж зависает со статусом «Ожидание резервирования», проходят сутки – он не проводится. При этом банк отказывает в проведении платежа, ссылаясь на недостаток средств.
Операторы «горячей линии» говорят, что надо подождать, однако уже неделю ни одна операция не проводится, сколько ещё ждать? Банк искусственно ограничивает пользование расчётным счётом нового ИП, видимо, придётся его закрывать.
Сбербанк категорически отказывает мне в оформлении ипотечных каникул, что просто возмутительно!
Шестого мая по совету менеджера «ДомКлик» отправил через чат справку 2-НДФЛ за 2019 и 2020 годы и выписку ЕГРН.
Седьмого мая менеджер прислал запрос на выписку из ЕГРН «о правах отдельного лица для подтверждения права на единственное жилое помещение». Девушка подчеркнула, что её должен получить только тот созаёмщик, который оказался в трудных жизненных обстоятельствах, всем не нужно.
Восьмого мая оказалось, что отправленная мною выписка не подходит, нужна другая. Её следует заказать в МФЦ, оплатить госпошлину и ждать неделю. Всё бы ничего, но только платёж по кредиту у меня 11-го числа, и очевидно, что справка будет готова позже, и платёж будет просрочен.
Девятого мая менеджер посоветовал заказать эту выписку на сайте Росреестра. Однако срок её изготовления – три дня, да и денег на оплату госпошлины у меня нет. Вот мне одно не понятно: в отправленной выписке сказано, что я единственный владелец квартиры, в той бумажке, которую у меня запросили будет указано то же самое, зачем это нужно банку? Этот вопрос и я задал менеджеру.
11 мая он ответил: «В условиях предоставления отсрочки по ипотечным каникулам прописано, что у вас должно быть только одно жилое помещение в собственности, это подтверждается выпиской». Получается, что если эта квартира не единственная, то я её должен продать, чтобы закрыть кредит? Или оформить реструктуризацию и продолжать платить по кредиту, пусть и вполовину меньше, но только денег нет совсем и до окончания режима самоизоляции не будет.