Шестого сентября позвонил на «горячую линию» и сообщил, что хочу закрыть кредит. Уточнил, как это сделать. Оператор ответила, что всё просто: внесите сумму, соответствующую полной задолженности, на счёт, через две недели будет списание. Удивился, зачем ждать полмесяца. Оператор не очень вежливо отправила меня изучать матчасть, то есть читать договор.
Восьмого сентября пришёл в отделение, которое находится по адресу: Чебоксары, улица Карла Маркса, дом 21. Администратор заявила, что из-за неработоспособности системы Хоум Кредит Банка отделение платежи не принимает. Моё заявление на досрочное погашение никто принимать не будет, как и деньги. По её словам, систему отключили ещё в обед, причём по всей России, у них проводятся работы по улучшению качества обслуживания. Куда уж лучше!
По её словам, работы плановые. Однако никакого уведомления о проведении плановых работ я не получал.
Позвонил в контакт-центр. Меня выслушали, попросили перезвонить на следующий день.
Государство на законодательном уровне обеспечило мне возможность досрочного погашения займа, банк же её меня начисто лишил: то одно у них не работает, то другое, то совесть.
Когда я возмутился тем, что банк начислит проценты за сегодняшний день, администратор пожала плечами и посоветовала оспорить их как-нибудь потом.
Через некоторое время мне позвонила менеджер банка и предложила «разрулить» мою проблему. Она приняла живейшее участие и пообещала после списания денег выдать справку о том, что задолженности перед банком у меня нет.
Получил дебетовую карту «Космос» в рамках зарплатного проекта. 22 апреля управляющий дополнительным офисом «1905 года» Екатерина Цвелик прислала письмо, в котором попросила представить справку 2-НДФЛ и копию трудового договора, чтобы подтвердить, что деньги приходят в качестве зарплаты.
29 апреля Екатерина написала: «Да, вопрос закрыт. Однако если хотите снять денежные средства со счёта, они должны отлежаться на нём не менее 30 дней, иначе будет начислена запретительная комиссия в размере 10% от суммы снятия». Отправил ответное письмо с требованием пояснить причину появления «запретительной комиссии», но Екатерина молчит. Операторы «горячей линии» дают совершенно противоречивую информацию:
• комиссии быть не должно,
• комиссия по тарифам,
• входящий платёж оформлен неправильно, поэтому не воспринимается системой как перечисление зарплаты;
• надо составить обращение, чтобы вопрос решали руководители.
Третьего мая после общения со специалистом службы поддержки получил ссылку на положение ЦБ РФ № 375-П от 02.03.2012 года, в котором обосновано применение запретительной комиссии. Юрист организации, где я работаю, сказал, что в отношении меня она применена необоснованно, поэтому надо писать запрос-претензию.
С 8 по 17 мая отправил четыре обращения: № 9790195, № 9804491, № 9815909, № 9826491, вчера оставил претензию по телефону «горячей линии». В ответ на одно из обращений без каких-либо пояснений пришёл PDF-файл с тарифами, конкретного ответа на конкретный вопрос нет. В пункте 1.1.1 сборника тарифов сказано, что запретительная комиссия вводится в отношении операции, «если снимаемые со счёта денежные средства первоначально поступили на счета клиента из других кредитных организаций или со счетов других клиентов банка (за исключением поступлений от работодателя в рамках зарплатных проектов)».
Итак, я получаю на счёт в ХКБ зарплату, банк применяет запретительный тариф и не видит противоречий. Бухгалтер компании, где я работаю, сделала запрос в Точка Банк (откуда уходит зарплата) на уточнение атрибутов платежа. В Точка Банке ответили: «Уточнила у Хоум Кредит Банка. Ограничений по сотруднику нет. Проблема была в том, что он все полученные деньги сразу снимает в банкомате. Если сотрудник хочет, можно карту Хоум Кредит банка оставить для зачисления зарплаты, но не все деньги снимать, а хотя бы немного картой пользоваться».
Если снятие всех средств в банкомате нарушает правила пользования картой, прошу прислать документ, где это написано.
13 мая мне обещали, что со мной свяжется руководство и решит вопрос, только никто мне не звонил, проблему не решил. Я ответа жду 20 дней! Вы это серьёзно?
Купила в кредит от Хоум Кредит Банка диван. Подумала, подумала и отказалась от покупки на следующий день. Позвонила в банк и уточнила, нет ли у него ко мне претензий (магазин деньги в банк перечислил), та заверила, что всё хорошо.
Через месяц выясняется, что договор страхования по-прежнему действует, я должна была поехать в отделение страховой компании и написать заявление на расторжение договора. Оставила претензию в банке на низкую компетентность его сотрудников, но получила отказ в отмене платы за страховку. На повторную претензию последовал повторный отказ.
Вот так я оказалась с незакрытым кредитом (хотя внесла средства полностью за счёт другого кредита, оформленного в этом же банке). Ещё позже выяснилось, что деньги на кредитный счёт не зачислили. Отделение банка, в котором я вносила деньги, закрылось, доказать пополнение счёта не получается. Возникла просрочка, штрафы.
29 марта с сайта ХКБ отправила заявку на оформление дебетовой карты «Польза», в которой указала кодовое слово.
Только третьего апреля курьер банка добрался до меня. При этом в привезённом договоре не было кодового слова, которое я указывала в заявке. Кроме того, печать на нём стояла не оригинальная. Активировать «пластик» у меня не получилось ни через сайт банка, ни через оператора «горячей линии», так как на мой номер телефона не приходил код подтверждения. Поискала на сайте банка информацию о том, как пополнить карту без комиссии – не нашла.
Четвёртого апреля приехала в офис ХКБ, попросила активировать карту и рассказать обо всех способах пополнения счёта без комиссии. Если бы я знала, что так будет, не ждала бы четыре дня курьера, а сразу поехала в офис, всё там сделала, и уже с первого числа банк бы начислял доход на остаток по счёту. Ещё попросила специалиста выдать договор с оригинальной печатью.
Специалист Ольга заявила, что выдать другой экземпляр договора она не может, что оператор на «горячей линии» меня просто дезинформировал, что встретиться с управляющим я не могу. Пришлось обращаться к другому специалисту, которая оперативно связалась с руководством и проставила на моём экземпляре договора «мокрую» печать.
В общем, разработал банк продукт, а ни продать его нормально не может, ни организовать работу офисных клерков.
В 2015 году купила в чебоксарском магазине «Эльдорадо» духовой шкаф в кредит. Договор № 2222911914 оформила на месте на сумму 15 299 рублей с подключенной услугой СМС-информирования. Кредитный менеджер распечатал квитанции для оплаты всех платежей и график. График тот положила на видное место и забыла куда, а оплачивала по квитанциям в том же магазине на улице Ивана Яковлева. Деньги вносила всегда за несколько дней до даты платежа, через год кредит закрыла.
В этом году понадобилась большая сумма денег. Обратилась в один банк, в другой – везде отказы. Один из специалистов предложил проверить кредитную историю. Заказала выписку и узнала, что мой кредитный рейтинг -111 баллов. Кредитов брала мало, оплачивала всегда вовремя, откуда минус?
Оказалось, что у меня четырёхлетняя просрочка в Хоум Кредит Банке. Кассиры в «Эльдорадо» по собственной прихоти округляли все платежи в меньшую сторону, хотя я предъявляла квитанции со штрих-кодом, но они умудрялись «исправлять». Вот так появилась сначала недоплата, а потом просрочка с пени и штрафами. Банк за все четыре года не прислал ни одного уведомления не смотря на наличие оплаченной услуги СМС-информирования.
Обратилась в чат с просьбой исправить это недоразумение и скорректировать данные в кредитной истории. Банк ответил отказом. Сейчас готовлю претензионное письмо. Своей вины в недоплате и просрочке не вижу. Неужели из-за копеечной недоплаты, которая появилась по вине сотрудников «Эльдорадо» я, порядочный заёмщик, не допустивший ни одной сознательной просрочки, должна так страдать?
Шестого сентября позвонил на «горячую линию» и сообщил, что хочу закрыть кредит. Уточнил, как это сделать. Оператор ответила, что всё просто: внесите сумму, соответствующую полной задолженности, на счёт, через две недели будет списание. Удивился, зачем ждать полмесяца. Оператор не очень вежливо отправила меня изучать матчасть, то есть читать договор.
Восьмого сентября пришёл в отделение, которое находится по адресу: Чебоксары, улица Карла Маркса, дом 21. Администратор заявила, что из-за неработоспособности системы Хоум Кредит Банка отделение платежи не принимает. Моё заявление на досрочное погашение никто принимать не будет, как и деньги. По её словам, систему отключили ещё в обед, причём по всей России, у них проводятся работы по улучшению качества обслуживания. Куда уж лучше!
По её словам, работы плановые. Однако никакого уведомления о проведении плановых работ я не получал.
Позвонил в контакт-центр. Меня выслушали, попросили перезвонить на следующий день.
Государство на законодательном уровне обеспечило мне возможность досрочного погашения займа, банк же её меня начисто лишил: то одно у них не работает, то другое, то совесть.
Когда я возмутился тем, что банк начислит проценты за сегодняшний день, администратор пожала плечами и посоветовала оспорить их как-нибудь потом.
Через некоторое время мне позвонила менеджер банка и предложила «разрулить» мою проблему. Она приняла живейшее участие и пообещала после списания денег выдать справку о том, что задолженности перед банком у меня нет.
Получил дебетовую карту «Космос» в рамках зарплатного проекта. 22 апреля управляющий дополнительным офисом «1905 года» Екатерина Цвелик прислала письмо, в котором попросила представить справку 2-НДФЛ и копию трудового договора, чтобы подтвердить, что деньги приходят в качестве зарплаты.
29 апреля Екатерина написала: «Да, вопрос закрыт. Однако если хотите снять денежные средства со счёта, они должны отлежаться на нём не менее 30 дней, иначе будет начислена запретительная комиссия в размере 10% от суммы снятия». Отправил ответное письмо с требованием пояснить причину появления «запретительной комиссии», но Екатерина молчит. Операторы «горячей линии» дают совершенно противоречивую информацию:
• комиссии быть не должно,
• комиссия по тарифам,
• входящий платёж оформлен неправильно, поэтому не воспринимается системой как перечисление зарплаты;
• надо составить обращение, чтобы вопрос решали руководители.
Третьего мая после общения со специалистом службы поддержки получил ссылку на положение ЦБ РФ № 375-П от 02.03.2012 года, в котором обосновано применение запретительной комиссии. Юрист организации, где я работаю, сказал, что в отношении меня она применена необоснованно, поэтому надо писать запрос-претензию.
С 8 по 17 мая отправил четыре обращения: № 9790195, № 9804491, № 9815909, № 9826491, вчера оставил претензию по телефону «горячей линии». В ответ на одно из обращений без каких-либо пояснений пришёл PDF-файл с тарифами, конкретного ответа на конкретный вопрос нет. В пункте 1.1.1 сборника тарифов сказано, что запретительная комиссия вводится в отношении операции, «если снимаемые со счёта денежные средства первоначально поступили на счета клиента из других кредитных организаций или со счетов других клиентов банка (за исключением поступлений от работодателя в рамках зарплатных проектов)».
Итак, я получаю на счёт в ХКБ зарплату, банк применяет запретительный тариф и не видит противоречий. Бухгалтер компании, где я работаю, сделала запрос в Точка Банк (откуда уходит зарплата) на уточнение атрибутов платежа. В Точка Банке ответили: «Уточнила у Хоум Кредит Банка. Ограничений по сотруднику нет. Проблема была в том, что он все полученные деньги сразу снимает в банкомате. Если сотрудник хочет, можно карту Хоум Кредит банка оставить для зачисления зарплаты, но не все деньги снимать, а хотя бы немного картой пользоваться».
Если снятие всех средств в банкомате нарушает правила пользования картой, прошу прислать документ, где это написано.
13 мая мне обещали, что со мной свяжется руководство и решит вопрос, только никто мне не звонил, проблему не решил. Я ответа жду 20 дней! Вы это серьёзно?