Подскажите пожалуйста! Ситуация такая: 26 марта 2019 года мне был выдан страховой полис ОСАГО. Я должен был его оплатить, но так и не сделал этого. 5 сентября 2019 года случается ДТП по моей вине, потерпевшему отказывают в выплате. Однако только после обращения потерпевшего в мою страховую компанию на сайте РСА у моего бланка полиса появился статус «Испорчен». Уже после ДТП. Может ли потерпевший в данном случае требовать возмещения вреда не с меня, а со страховой компании? Заранее спасибо!
- ООтвечает Онищенко ВикторюристСитуация запутанная. До момента оплаты страховой премии Вам вряд ли могли выдать полис в офисе и точно не могли направить полис е-ОСАГО по почте. Остается вариант с покупкой страховки через посредника, агента или брокера.
Как правило, в подобных ситуациях страховые компании ссылаются на статью 957 ГК РФ, в соответствии с которой договор страхования, если в нем не предусмотрено иное, вступает в силу в момент уплаты страховой премии или первого ее взноса. Кроме того, будет крайне сложно доказать, что полис не числился в испорченных до момента ДТП. Перспективы судебной тяжбы в таком случае предсказать сложно. Вероятнее всего, неоплаченный полис признают недействительным на момент ДТП.
Ситуация кардинально меняется, если полис был куплен Вами у посредника, и Вы сможете доказать факт оплаты страховки. В соответствии с пунктом 7.1 статьи 15 Федерального закона «Об ОСАГО», неполное и (или) несвоевременное перечисление страховщику страховой премии, полученной страховым брокером или страховым агентом, не освобождает страховщика от необходимости исполнения обязательств по договору обязательного страхования, в том числе в случаях несанкционированного использования бланков страхового полиса обязательного страхования.
Соответственно, можно гарантировано рассчитывать на возмещение ущерба страховой компанией лишь в последнем случае.
Оформите полис ОСАГО за 5 минут