17 января оформили электронный страховой полис ОСАГО в компании «Росгосстрах». Была допущена ошибка в фамилии второго водителя, пропущена одна буква. На сайте изменения внести нельзя, в офисе отказались, сказали, что нужно расторгать старый полис, чтобы заключить новый полис. Это опять за деньги. Эксперт на Inguru предложил обратиться с жалобой на «горячую линию» «Росгосстраха». По телефону нам опять же отказали, сославшись, что ошибка – это наша вина. Как теперь быть?
- ЕОтвечает Ежов СергейэкспертДействия сотрудников «Росгосстраха» в данном случае противоречат действующему законодательству, а именно пункту 1.10 главы 1 Правил ОСАГО:
«При получении от страхователя заявления об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования и (или) представленных при заключении договора обязательного страхования, страховщик вправе требовать уплаты дополнительной страховой премии соразмерно увеличению степени риска исходя из страховых тарифов по обязательному страхованию, действующих на день уплаты дополнительной страховой премии, и при ее уплате обязан внести изменения в страховой полис обязательного страхования.
Изменения в страховой полис обязательного страхования фиксируются путем внесения соответствующей записи в раздел «Особые отметки» с указанием даты и времени внесения изменений и заверения изменений подписью представителя страховщика и печатью страховщика или путем выдачи переоформленного (нового) страхового полиса обязательного страхования в течение двух рабочих дней с даты возвращения страхователем ранее выданного страхового полиса. Возвращенный страхователем страховой полис обязательного страхования хранится у страховщика вместе со вторым экземпляром переоформленного страхового полиса. На первоначальном и переоформленном страховых полисах обязательного страхования делается отметка о переоформлении с указанием даты переоформления и уникальных номеров первоначального и переоформленного страховых полисов обязательного страхования.
Изменения в страховой полис, оформленный в виде электронного документа в порядке, предусмотренном пунктом 1.11 Правил ОСАГО, могут быть внесены в электронном виде или путем переоформления полиса обязательного страхования на бумажном носителе. В последнем случае страхователю выдается переоформленный (новый) полис обязательного страхования на бумажном носителе.
Страховщик вносит в автоматизированную информационную систему обязательного страхования информацию об изменении сведений, указанных страхователем в заявлении о заключении договора обязательного страхования и (или) представленных при заключении договора обязательного страхования, не позднее пяти рабочих дней с даты внесения изменений в страховой полис обязательного страхования».
Таким образом, в Вашей ситуации стоит направить заявление на внесение изменений в полис ОСАГО заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений, чтобы представители «РГС» не смогли проигнорировать факт его получения.
Если и эта мера окажется бесполезной, то остается только жаловаться на действия «Росгосстраха» в Центробанк России, что можно сделать через данного ведомства.
Открывайте вклады, не выходя из дома. Подобрать вклад