Добрый день! Два дорожно-транспортных происшествий не по моей вине. Одно выплатное дело рассматривали два месяца, второе дело рассматривают уже третий месяц. Речь про страховую компанию «Росгосстрах». Звоню, а они отвечают, что не знают о сроке возмещения ущерба. Аналогичная ситуация при звонке на СТОА. И от ремонта на СТОА уже не откажешься. Подскажите, пожалуйста, как быть в этой ситуации.
- ЕОтвечает Ежов СергейэкспертСогласно пункту 15.2 статьи 12 Федерального закона «Об ОСАГО», требованием к организации восстановительного ремонта является в том числе срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта).
В соответствии с пунктом 6.1 главы 6 Правил ОСАГО, предельный срок осуществления восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства составляет 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта.
Датой окончания срока осуществления восстановительного ремонта является дата подписания потерпевшим акта приема-передачи отремонтированного транспортного средства, составляемого в трех экземплярах станцией технического обслуживания или страховщиком в случае организации транспортировки транспортного средства до места проведения восстановительного ремонта. Один экземпляр подписанного акта приема-передачи отремонтированного транспортного средства передается потерпевшему, по одному экземпляру - страховщику и станции технического обслуживания.
В то же время срок восстановительного ремонта транспортного средства может быть увеличен письменным соглашением между страховой компанией и автовладельцем.
Таким образом, если Вы не давали письменного согласия на восстановительный ремонт сроком более тридцати рабочих дней, речь однозначно идет о грубом нарушении срока возмещения ущерба. В подобной ситуации нужно направить в адрес страховой компании письменную претензию по форме, установленной финансовым уполномоченным (). При отсутствии реакции со стороны «Росгосстраха» или в случае отказа в удовлетворении Ваших требований следует обращаться с жалобой к омбудсмену. С начала июня именно этот специалист осуществляет досудебное рассмотрение споров между страховщиками и их клиентами.
Если же и омбудсмен не сможет помочь в разрешении спора, то придется обратиться в суд. В данном случае вероятность удачного исхода судебной тяжбы близка к ста процентам.
Открывайте вклады, не выходя из дома. Подобрать вклад