В страховании есть «период охлаждения» — это время, в течение которого можно отказаться от страховки и вернуть деньги полностью или частично.
Минимальный срок периода охлаждения — 14 дней, но страховая компания может увеличить его. Срок должен быть указан в договоре или дополнительном соглашении к нему. Если же такой информации нет — это нарушение закона.
Период охлаждения 30 дней действует для страховок, приобретаемых вместе с кредитом или займом.
Период охлаждения действует на большинство видов добровольных страховок:
14 дней | 30 дней |
---|---|
Страхование жизни | Коллективное страхование жизни и здоровья заемщика при оформлении кредита |
Добровольное медицинское страхование | Страхование жизни и здоровья заемщика по ипотеке |
Страхование имущества | Страховка при покупке полиса каско |
Страхование гражданской ответственности за причинение вреда. Она покрывает возможный ущерб другим людям. Например, если вы делали ремонт и залили соседей — страховая возместит убытки | Любые другие страховки, купленные при оформлении кредита |
❌ От страховки для путешествий за границу.
❌ От страховки «Синяя карта», которая позволяет выехать за границу на собственном автомобиле.
❌ От страховки профессиональной ответственности. Она нужна, например, нотариусам, оценщикам, таможенным брокерам, адвокатам.
❌ От медицинского страхования, если у вас нет российского гражданства и вам нужно разрешение на работу или патент.
1️⃣ Проверьте, успеваете ли вы воспользоваться правом на «период охлаждения». Для этого внимательно изучите документы, договор и условия страхования. Определите тип вашего страхового полиса и посчитайте, сколько дней прошло с момента его оформления. Если «период охлаждения» уже закончился, деньги вам не вернут.
2️⃣ Напишите заявление об отказе от страховки в свободной форме и передайте его страховой компании. Вы можете лично отнести его в офис компании или отправить по почте (обычной или электронной).
Если банк или страховая не хотят возвращать деньги, напишите жалобу в Центробанк.
Кроме заявления, еще нужны:
Перед отправкой заявления страховщику уточните список нужных документов. Он может отличаться в зависимости от страховщика.
Деньги должны вернуть в течение 10 рабочих дней после того, как вы подадите письменное заявление и все необходимые документы.
Если страховка еще не действует, вы получите полную стоимость полиса. В противном случае из суммы будет вычтена часть, покрывающая уже прошедшие дни действия страховки.
Если в период охлаждения произошел страховой случай, вы не сможете оформить возврат, так как страховка уже действует. Однако вы получите выплату по страховому случаю.
У меня нет номера