Есть что почитать? Выбираем лучший банковский блог

Знания – сила. А банк, который готов делиться ими с клиентами, ещё сильнее. Сегодня будем сёрфить по просторам интернета в поисках лучшего блога среди банков.

Зачем банку блог

В начале этого десятилетия в мире маркетинга произошла настоящая революция, после которой наступила эра контента. Компании стали всё меньше вкладывать в прямую рекламу. Вместо этого стал популярным контент-маркетинг – стратегия взаимодействия компании с потребителями, в основе которой лежит распространение полезной информации. Для этого создаются сообщества в социальных сетях, рассылки, обучающие видео. Важный инструмент контент-маркетолога – корпоративный блог.

Блог решает для компании множество задач – от увеличения поискового трафика до презентации новых продуктов. А главное – создаёт лояльную бренду аудиторию.

Люди, постоянно читающие блог, становятся преданными фанатами и постоянными клиентами банка. Поэтому ведение корпоративной страницы – не только имиджевый шаг для компании, но и вложение в будущий коммерческий успех.

Зачем читать банковские блоги

Популярность чтения в последние годы снижается. Всё больше пользователей предпочитают видеоконтент. Да и что интересного и полезного можно узнать из блога банка? Мы считаем, что читать нужно. Как минимум, чтобы:

  • следить за появлением новых продуктов и услуг;
  • первыми узнавать о важных новостях банковского сектора;
  • лучше ориентироваться в параметрах своей карты (вклада, кредита).

И это ещё не все.

Хороший блог – это не просто корпоративная газета или инструкция. Он обучает финансовой и правовой грамотности.

А иногда и просто развлекает, что в общем тоже полезно. Надеемся, что убедили вас в пользе банковских блогов. Теперь осталось выбрать лучший.

Критерии оценки

Как ни странно, но мало российских банков ведут блог. Зато представленные здесь заслуживают внимания. Оценивать корпоративный блог – дело неблагодарное. Это подобно сравнению книг-бестселлеров. Каждый уникален. Каждый имеет сильные и слабые стороны. Сравнить и выявить лучший очень сложно, так как нельзя объективно оценить дизайн и качество контента.

Поэтому для выявления победителя воспользуемся тем же способом, который используют в книгоиздательском деле – сравним тиражи. Правда, для блога это не размер изданных книг, а количество уникальных посетителей за год. Так будет честнее – статистика вещь точная, и цифры не обманешь.

Благодарим за статистические данные сервис a.pr-cy.ru

Блог «Дело» Модульбанка – 219 492 посетителя

Модульбанк – один из немногих узкоспециализированных банков в России. Учреждение работает только с предпринимателями. Поэтому и освещают в блоге темы, связанные с проблемами малого бизнеса. При выборе такой узкой целевой аудитории сложно надеяться на высокую посещаемость ресурса. Предпринимателей в России не так много. Зато здесь они найдут море полезной информации.

В блоге есть статьи, посвящённые всем сторонам организации бизнеса: от интернет-маркетинга до вопросов налогообложения.

Ещё одна особенность – публикации интервью с предпринимателями-клиентами Модульбанка. Таким образом, читатель блога может отвлечься от текущих проблем и вдохновиться историями успеха.

Блог Touch Bank – 484 164 посетителя

Touch Bank – диджитал-проект, появившийся на российском рынке в 2015 году. В мае 2018 года Touch Bank объявил о полной интеграции с ОТП Банком.

Основная задача блога – разъяснение характеристик продуктов Touch Bank, обзоры дополнительных услуг и анонсы новинок. Статей не так много, но они оформлены в виде пошаговых инструкций для пользователей банка.

Пишут в блоге и на более отвлечённые темы, связанные с финансами, но это скорее исключения из правил. Так что блог Touch Bank скорее предназначен «для внутреннего потребления». Посетителям, не являющимся клиентами этого банка, здесь будет скучновато.

Блог МТБанка – 744 840 посетителей

Этот блог белорусского МТБанка – единственный зарубежный ресурс в нашем материале. Мы все же решили включить его в обзор. Во-первых, потому что статьи на русском языке. Во-вторых, подкупает дизайн и удобная навигация в этом блоге. Статьи здесь разбиты на рубрики: лайфхаки, образование, эксперименты и другие.

Блог рассчитан на широкие слои населения от студентов для пенсионеров.

Есть и отдельная рубрика для предпринимателей «Бизнес в стиле flex». Конечно, статьи написаны в белорусских реалиях. Но и россиянам тоже будет что почитать. Например в рубрике лайфхаки.

Журнал «Профит» Ак Барс Банка – 831 624 посетителя

Журнал «Профит» также ориентируется на российских предпринимателей. Статьи оформлены в виде пошаговых инструкций, с большим количеством иллюстраций и мнений экспертов. Отличительная черта блога – доскональность в подаче материала, точность в данных и расчётах.

Каждый материал имеет прикладной характер и призван решить определённую проблему предпринимателей.

Журнал – часть сервисов Ак Барс Банка для бизнеса. Здесь же есть онлайн-проверка контрагентов, юридическая помощь и типичные банковские услуги для предпринимателей, такие как РКО. Все это делает Ак Барс Банк привлекательнее для клиентов.

Блог ДомКлика – 1 871 700 посетителей

Сервис ДомКлик помогает клиентам выбрать недвижимость, оформить заявку на ипотеку в Сбербанке, и даже зарегистрировать право собственности. И всё это на одном сайте. Тематика блога ДомКлика понятна – здесь пишут для покупателей недвижимости. Посты можно условно разделить на:

  • Коммерческие. Презентуются параметры сервиса, акции и т. п.
  • Инструкции. Алгоритмы действий для покупателей квартир.
  • Развлекательные. Формата «Как сделать ремонт, если в квартире кот».

Блог ДомКлика поможет правильно купить новую квартиру и переехать в неё.

На сайте классный дизайн, много воздуха. Всё как бы намекает на то, что скоро переезжать в новую светлую квартиру. Это узкоспециализированный блог с качественным контентом исключительно для покупателей недвижимости.

Тинькофф Журнал – 4 576 404 посетителя

Проект Тинькофф Банка часто ставят в пример как образцовый блог компании. Главный редактор журнала Максим Ильяхов – эксперт по сильным текстам. Он собрал команду из лучших авторов и редакторов. Но ценно не столько качество контента, сколько подача.

Это не похоже на корпоративный блог или журнал СМИ. В Т-Ж пишут простым языком без типичного для банка официоза. Такое чувство, что общаешься с другом, а не читаешь статью. Только говоришь не о футболе или машинах, а о том как правильно вести личный бюджет или собраться в путешествие. И ещё много смешных тестов. Темы статей абсолютно разные. Никакого впаривания кредитных карт Тинькофф Банка или других банковских продуктов. Только полезная информация.

Итак, с большим перевесом наш рейтинг возглавил Т-Ж. Этот блог собирает большую аудиторию, чем конкуренты. Похвалим авторов и редакторов проекта – им удалось создать классный журнал о финансах. Но это не значит, что прочие участники этого рейтинга не достойны внимания.