Автоплатёж: долой рутину при оплате услуг

Множество услуг, которые оказываются нам на постоянной основе, могут оплачиваться без похода в отделение банка, к банкомату, и даже без клацания по кнопкам в интернет-банке. Для этого используются автоплатежи, о которых и расскажем в этой статье.

Как это работает

Автоплатёж – это сервис, обеспечивающий регулярную оплату услуг без участия потребителя. В их состав входят услуги, которые поставщики оказывают постоянно. Платежи по ним совершаются при выполнении определённого условия, как правило при наступлении даты оплаты (ЖКХ, интернет, погашение долга по кредиту). В некоторых случаях это происходит при снижении баланса лицевого счёта потребителя ниже установленного порога.

Банк выступает в роли представителя клиента и обеспечивает перечисление средств поставщику.

Схема работы сервиса заключается в следующем:

  • Клиент формирует шаблон автоплатежа, в котором указывает источник списания и реквизиты получателя средств.
  • Для исполнения автоплатежа по выставленному счёту система делает запрос поставщику о наличии и сумме начислений.
  • В установленную дату деньги автоматически списываются со счёта и перечисляются на счёт поставщика.

Например, владелец дебетовой карты Сбербанка может бесплатно подключить автоплатёж для оплаты услуг ЖКХ, мобильной связи, интернета, образования и т.д. Когда наступает время платить, клиент получает смс от банка с указанием суммы платежа и просьбой подтвердить или отменить платёж. Средства могут списываться как в фиксированной сумме (например, при оплате кредитов), так и в соответствии с начислениями поставщика услуги (пример – ЖКХ).

Как настроить автоплатёж

Настраивается банковский автоплатёж разными способами – через банкомат, терминал самообслуживания, интернет- или мобильный банкинг. В «Сбербанк Онлайн» для подключения сервиса используется раздел «Мои автоплатежи». Для настройки шаблона клиент указывает поставщика услуг, сумму, периодичность оплаты и банковский счёт, с которого будут списываться средства. Возможно, придётся указать и реквизиты потребителя – лицевой счёт, номер мобильного телефона, автомобиля, водительского удостоверения.

Если автоплатёж подключается для оплаты мобильной связи, то вместо периодичности указывается порог баланса, при достижении которого он должен быть пополнен. Для оплаты штрафов ГИБДД указывается периодичность проверки выписанных штрафов: если таковые обнаруживаются, то происходит списание средств в счёт оплаты.

Если необходимость в автоплатеже отпала на время или окончательно, то его можно приостановить или отключить.

Чего следует опасаться

Подключая автоплатёж, необходимо учитывать несколько обстоятельств. Возможной проблемой может быть запаздывание смс с просьбой подтвердить или отменить платёж. Кроме того, возможен уход в минус на банковском счёте, если клиент забыл проконтролировать баланс. В этом случае может иметь место овердрафт, в том числе несанкционированный, что чревато штрафными санкциями.

Автоплатёж – удобное средство, которое экономит время на проведение рутинных операций. Но при подключении сервиса и формировании шаблона для оплаты нужно быть предельно внимательным. Также придётся следить за балансом счёта, с которого будут списываться средства, чтобы на нём было достаточно денег.