Войти

Войти

    Финпродукты
  • Сбережения
  • Займы
  • Кредиты
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Карты
  • Валюты
  • Обучение ШМБ
  • Для бизнеса
  • Сервисы
  • Калькуляторы
  • Отзывы и рейтинги
    Журнал
  • Статьи
  • Новости
  • Другое
    О маркетплейсе
  • Финуслуги
  • Помощь
  • Безопасность
  • Раскрытие информации
  • Работа у нас
Нужна помощь?
chatСпросите у FinGPT

Ваш личный финансовый AI-ассистент

Полезное на Финуслугах
views

Жертвам телефонных мошенников стало сложнее вернуть свои деньги

views

За последние месяцы резко сократилась доля средств, которые были возвращены жертвам кибермошенников, — до 5,2%. Предыдущие кварталы доля в среднем была 9,6%. Особенно плохо дела обстоят с мошенническими переводами через Систему быстрых платежей: за второй квартал удалось вернуть только 2,7% похищенных средств.

Ситуация связана с неотрегулированностью системы возврата средств в СБП. Зачастую люди сами переводят деньги злоумышленникам, поверив им и не осознав ситуацию. А по СБП деньги уходят мгновенно, времени на блокировку такой операции почти нет. Как поясняет председатель комиссии по финансовой безопасности совета ТПП Тимур Аитов, возврат денег по СБП в таком случае возможен только при согласии получателя и его банка. Кроме того, в СБП нет механизма оспаривания операции, как с переводами с карты на карту, цитирует его «КоммерсантЪ».

По закону банк обязан вернуть жертве мошенника деньги только в том случае, если потерпевший докажет, что транзакция произошла без согласия клиента.

За второй квартал без добровольного согласия со счетов россиян было украдено 6,33 млрд ₽, писали Финуслуги. Российские банки за второй квартал 2025 года отразили 38,7 млн мошеннических операций, что на 50% превышает средние значения за предыдущие четыре квартала. По данным Банка России, сумма предотвращенных хищений составила 3,4 трлн ₽, следует из «Обзора отчетности об инцидентах информационной безопасности при переводе денежных средств».