Самозанятые с 2026 года смогут оформлять больничные
С 2026 года самозанятые смогут оформлять оплачиваемые больничные при временной нетрудоспособности. Для этого им придется застраховаться в Социальном фонде и самостоятельно перечислять соответствующие ежемесячные взносы. Взносы будут носить добровольный характер, объявил премьер-министр Михаил Мишустин на заседании правительства, где было утверждено соответствующее постановление. Глава кабмина поручил Минтруду внимательно контролировать готовность этой меры к своевременному запуску. Все процедуры должны быть простыми, понятными и удобными для людей.
Если гражданин примет решение участвовать в программе социального страхования, то в случае болезни или травмы станет получать пособие. Максимальный размер пособия можно выбрать: 35 000 ₽ за полный месяц нетрудоспособности или 50 000 ₽ за такой же период. В первом случае ежемесячные взносы составят 1300 ₽, во втором — 1900 ₽.
«В России миллионы людей работают на себя как самозанятые в рамках специального налогового режима. Однако их прибыль зачастую определяется количеством выполняемых заказов. И проблемы со здоровьем могут ударить по кошельку, оставив человека без дохода», — отметил Михаил Мишустин.
При этом если не возникнет необходимость открывать листок нетрудоспособности дольше 1,5 лет, то суммы перечислений будут меньше. Такой механизм для самозанятых станет действовать в режиме эксперимента до конца 2028 года, отметил Мишустин.
Ранее стало известно, что в Совфеде предложили досрочно свернуть эксперимент по самозанятым, писали Финуслуги.






























