Войти

Войти

    Финпродукты
  • Сбережения
  • Займы
  • Кредиты
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Карты
  • Валюты
  • Обучение ШМБ
  • Для бизнеса
  • Сервисы
  • Калькуляторы
  • Отзывы и рейтинги
    Журнал
  • Статьи
  • Новости
  • Другое
    О маркетплейсе
  • Финуслуги
  • Помощь
  • Безопасность
  • Раскрытие информации
  • Работа у нас
Нужна помощь?
chatСпросите у FinGPT

Ваш личный финансовый AI-ассистент

Полезное на Финуслугах
views

Продажи красной икры обвалились почти на 22%

views

За последний год красная икра стала менее востребованной у россиян: ее продажи упали на 21,9%. Все другие виды икры, наоборот, показали рост, сообщил президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев.

Главная причина — рост цены на деликатес. Это связано с тем, что двадцатилетний период высокого улова тихоокеанских лососей (а из них производится свыше 90% общего объема красной икры) завершился. В 2024 году добыча рухнула втрое к 2023-му. Это привело к снижению выпуска икры и, как следствие, ее подорожанию. По прогнозам ученых, в ближайшие пять-шесть лет ждать рекордных уловов не стоит, а значит, резкого роста предложения не произойдет — существенного снижения цены тоже не будет.

Вторая причина — продажа икры неспециализированными магазинами, например, маркетплейсами, и на рынках, где можно сторговаться с продавцом на более выгодные условия. Зверев также указывает, что потребитель все чаще покупает в традиционной рознице икру мелкой фасовки, в жестяных или стеклянных банках, в качестве подарка или для удовлетворения своей потребности в «гастрономических радостях» без ущерба бюджету. Как итог, траты на икру падают.

Однако лососевая икра по-прежнему формирует 68,4% «икорного чека» в российском ритейле. Для сравнения, на икру трески приходится 7,2% денежных продаж, минтая — 6,3%, сельди — 5,8%, осетровую (черную) — 4,6%, констатирует Зверев в телеграм-канале ВАРПЭ.