Продажи красной икры обвалились почти на 22%
За последний год красная икра стала менее востребованной у россиян: ее продажи упали на 21,9%. Все другие виды икры, наоборот, показали рост, сообщил президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев.
Главная причина — рост цены на деликатес. Это связано с тем, что двадцатилетний период высокого улова тихоокеанских лососей (а из них производится свыше 90% общего объема красной икры) завершился. В 2024 году добыча рухнула втрое к 2023-му. Это привело к снижению выпуска икры и, как следствие, ее подорожанию. По прогнозам ученых, в ближайшие пять-шесть лет ждать рекордных уловов не стоит, а значит, резкого роста предложения не произойдет — существенного снижения цены тоже не будет.
Вторая причина — продажа икры неспециализированными магазинами, например, маркетплейсами, и на рынках, где можно сторговаться с продавцом на более выгодные условия. Зверев также указывает, что потребитель все чаще покупает в традиционной рознице икру мелкой фасовки, в жестяных или стеклянных банках, в качестве подарка или для удовлетворения своей потребности в «гастрономических радостях» без ущерба бюджету. Как итог, траты на икру падают.
Однако лососевая икра по-прежнему формирует 68,4% «икорного чека» в российском ритейле. Для сравнения, на икру трески приходится 7,2% денежных продаж, минтая — 6,3%, сельди — 5,8%, осетровую (черную) — 4,6%, констатирует Зверев в телеграм-канале ВАРПЭ.


















