Как подключить эквайринг
Термин «эквайринг» хорошо знаком практически всем организациям и предпринимателям, которые реализуют товары и услуги в розницу. Многие из них уже принимают в оплату банковские карты, а кто-то только планирует внедрить такой способ расчётов. В статье расскажем о том, что нужно сделать, чтобы подключить эквайринг.
Выбор эквайера
Услуги эквайринга предлагают финансовые структуры – банки и платёжные сервисы (Яндекс.Касса и пр.). Но прежде чем знакомиться с их продуктами и тарифами, владельцу бизнеса необходимо понять, какой вид эквайринга окажется подходящим под условия его бизнеса:
- если товары или услуги реализуются на конкретной торговой или сервисной площадке, то логичным будет выбрать стационарный торговый эквайринг;
- тем, кто бережёт каждый рубль или практикует выездную модель реализации продукции, подойдёт недорогой мобильный эквайринг;
- для владельцев онлайн-бизнеса единственный доступный вариант – интернет-эквайринг.
Кроме типа эквайринга, ключевыми факторами для выбора эквайера являются:
- функционал и качество обслуживания;
- затраты на подключение, настройку и, главное, сопровождение услуги.
Затраты на сопровождение, в зависимости от тарифного плана, включают абонентскую плату и (или) комиссию.
Их размер может зависеть от величины торгового оборота, вида деятельности и других обстоятельств. Поэтому получатель эквайринга должен быть в курсе, во что обойдётся услуга, заказанная, например, в Альфа-Банке. Точно так же, как будущему владельцу пропиаренной кредитной карты того же банка «100 дней без %» надо знать стоимость обслуживания и заимствования.
Размер комиссии с оборота колеблется в диапазоне от 0,5% (для благотворительной и иной социально значимой деятельности) до 4%. Чтобы получить максимум информации по условиям оказания услуги, правильным будет обратиться в банк и уточнить нюансы. Например, можно ли иметь расчётный счёт в другом финучреждении, куда будут перечисляться средства, полученные в рамках эквайринга.
Направление заявки на подключение эквайринга
Чтобы подключить эквайринг, следует направить заявку поставщику услуги – в банк или платёжный сервис. В большинстве случаев это можно сделать онлайн, заполнив форму на сайте обслуживающей организации. Состав указываемых сведений каждый поставщик определяет по своему усмотрению. В развернутом варианте указываются:
- личные и контактные данные (ФИО, телефон);
- сведения о заказчике услуги (название, местонахождение, вид деятельности, объём торгового оборота);
- требуемый функционал.
После этого с заявителем связывается сотрудник поставщика, чтобы обговорить детали сотрудничества и дать необходимые пояснения.
Документы для подключения эквайринга
Для заключения договора эквайринга заявитель должен собрать и представить поставщику услуги комплект документов. Его состав определяется поставщиком, как правило он довольно компактный и включает в себя:
- заявление-анкету ИП или юрлица;
- свидетельство о госрегистрации, присвоении ИНН, ОГРН (ОГРНИП).
Поставщика прежде всего интересуют юридическая «чистота» заказчика и торговые обороты, которые будут проходить через эквайринг.
Для действующих клиентов, подтвердивших благонадёжность, возможно, кроме заявления дополнительно ничего не потребуется.
Заключение договора
Это типовое действие, которым сопровождается оформление любого продукта. В документе будут оговорены права и обязанности сторон, стоимость и порядок оплаты услуги эквайринга, ответственность за нарушение обязательств и другие детали. Для заказчика правильным будет не полениться прочитать договор «от корки до корки» и получить исчерпывающие разъяснения по возникшим вопросам, чтобы избежать недоразумений в будущем.
Выбор оборудования
Выбор оборудования – задача творческая, ведь здесь имеют значение не только его функционал и стоимость, но и, к примеру, дизайн. Подбираться устройства для приёма банковских карт должны с учётом необходимого функционала и уже имеющегося оборудования. На рынке предлагается широкий модельный ряд изделий, от простеньких недорогих мобильных терминалов до дорогостоящих стационарных комплексов.
Стоимость оборудования варьируется в широком диапазоне – от нескольких тысяч до 100 тыс. руб., в зависимости от конфигурации.
Возможен вариант аренды: так, Сбербанк предлагает брать в пользование онлайн-кассы Эвотор (от 1800 руб. в месяц) плюс терминал и подключение эквайринга (бесплатно). Бесплатные терминалы предлагает клиентам Т-Банк.
При подборе оборудования важно, чтобы оно было совместимо с программными средствами и протоколами передачи данных. Если знаний в этой области недостаточно, то на помощь придёт техподдержка поставщика услуги эквайринга.
Установка и настройка комплекса по приёму карт
Большинство банков декларируют заказчикам услуги эквайринга бесплатное подключение и настройку оборудования и связи. В некоторых предложениях оговаривается бесплатное обучение персонала.
Для подключения интернет-эквайринга на сайте заказчика устанавливается платёжный модуль, ему предоставляется доступ в личный кабинет сервиса. В кабинете реализованы функции управления продажами, контроля, статистики, а также другие возможности, предусмотренные условиями сотрудничества.
Запуск в эксплуатацию
После настройки аппаратных средств и/или программных комплексов проводится тестирование системы, проверка её работоспособности. Выполняются пробные операции оплаты покупок банковскими картами. Представители обслуживающей стороны выявляют проблемы и устраняют их по мере возможности.
Заключение
Несмотря на кажущуюся сложность эквайринга, для многих владельцев даже самых маленьких торговых точек его преимущества очевидны. Подключить этот инструмент безналичных расчётов и поддерживать его функционирование – задача обслуживающей организации. Владельцу бизнеса остаётся аккуратно им пользоваться, наблюдая, как растёт его клиентская аудитория, а значит и выручка.