Как подать заявку на ипотеку через Госуслуги

Для подачи заявки на ипотеку заёмщик должен заполнить анкету. Чтобы упростить процесс, банки начали интегрировать личные кабинеты с порталом Госуслуг. Что это за сервис и в чём его преимущества, расскажем далее.

Как подать заявку

Заявка оформляется онлайн. У заёмщика должна быть подтверждённая учётная запись на портале Госуслуг. Посмотреть уровень учётной записи можно в персональных данных в личном кабинете. Чтобы её подтвердить, укажите СНИЛС и паспортные данные. Система автоматически проверит документы. После этого запись перейдёт в статус стандартной.

После этого подтвердите личность. Есть четыре способа:

  • через онлайн-банки – в Сбербанк Онлайн, веб-версии Тинькофф, мобильном или интернет-банке Почта Банк Онлайн;
  • лично в центре обслуживания;
  • почтой;
  • электронной подписью на портале Госуслуг.

С подтверждённой учётной записью станет доступна подача заявления на ипотеку.

Выберите банк, который интегрировал личный кабинет с Госуслугами. В статье рассматриваем процесс на примере ипотеки Райффайзенбанка. На странице ипотечного продукта выберите вход через Госуслуги.

Вход через Госуслуги для подачи заявки на ипотеку Райффайзенбанка

Вход через Госуслуги для подачи заявки на ипотеку Райффайзенбанка

Банк перенаправит на форму входа в личный кабинет на Госуслугах. Авторизуйтесь – введите логин и пароль. За сохранность данных переживать не стоит. Авторизация в личном кабинете через учётную запись Госуслуг соответствует требованиям российского законодательства по защите персональных данных.

Авторизация на портале Госуслуг

Авторизация на портале Госуслуг

Какую информацию о пользователе, хранящуюся на Госуслугах, получит банк:

  • место рождения;
  • данные о документе, удостоверяющем личность;
  • история входов в систему;
  • фамилия, имя и отчество;
  • ИНН;
  • контакты и адреса;
  • дата рождения;
  • СНИЛС.

Подтвердите согласие на предоставление данных. Вы всегда можете отозвать это разрешение из своего профиля.

Форма подтверждения согласия на предоставление прав доступа к данным пользователя

Форма подтверждения согласия на предоставление прав доступа к данным пользователя

После этого система перенаправит пользователя на форму заполнения заявки на ипотеку. Большинство полей будут автоматически заполнены сведениями из личного кабинета на Госуслугах. Останется проверить корректность данных и вписать недостающие, такие как:

  • ежемесячный доход (также потребуется выбрать, каким способом заёмщик готов его подтвердить);
  • объект недвижимости;
  • город приобретаемой недвижимости и др.

После этого останется согласиться с условиями обработки персональных данных и дать согласие на получение кредитного отчета из БКИ. После этого система попросит прикрепить бумаги, необходимые для принятия решения о выдаче кредита.

Обратите внимание: из личного кабинета Госуслуг подать заявку на ипотечный кредит пока нельзя. Возможно, такая функция появится в будущем.

В чём преимущества

Для заёмщика преимущество в экономии времени. Не нужно заполнять заявку, она будет сформирована автоматически. Нет необходимости искать дома официальные бумаги – сведения подгрузятся из личного кабинета. Кроме того, такие заявки банки рассматривают быстрее – в течение одного дня.

Что ещё доступно заёмщику через Госуслуги

Заёмщик может сформировать декларацию для получения налогового вычета. Собственник жилья вправе вернуть 13% с процентов, выплаченных банку, но не больше 390 тыс. руб. Услуга бесплатная. Понадобится усиленная квалифицированная электронная цифровая подпись.