Apple Card: уникальный проект или много шума из ничего
25 марта 2019 года компания Apple анонсировала запуск нового проекта – кредитной карты Apple Card. Она призвана повысить эффективность использования платёжного сервиса компании и расширить её клиентскую аудиторию. В статье расскажем об особенностях этого продукта.
Что такое Apple Card
Apple Card – это платёжное средство, которое будет выпускаться в двух формах – виртуальной и на физическом носителе. Виртуальная карта будет «жить» в приложении Wallet устройств iPhone, а физическая изготавливаться из титана. На начальном этапе Apple реализует задумку в сотрудничестве с платёжной системой MasterCard и банком Goldman Sachs.
Сказать, что проект является абсолютно уникальным, нельзя, поскольку оплата покупок смартфонами перестала быть экзотикой, хотя пока ещё и не превратилась в обыденность. Владелец, к примеру, мобильника и дебетовой или кредитной карты Сбербанка может «заселить» последнюю в платёжное приложение мобильного устройства. Но, поскольку Apple считается законодателем технологической моды, этот проект получил мировую огласку.
Концепция Apple Card подразумевает, что по сравнению с традиционными банковскими продуктами обладатели этой карты будут вести «здоровую финансовую жизнь».
Это означает простоту использования, низкие ставки по заимствованиям, бонусные программы с простыми условиями, высокую степень безопасности и конфиденциальности.
Особенности Apple Card
Apple Card отличается тем, что:
- выпустить её в виртуальном варианте может любой владелец iPhone, что исключает необходимость обращения в банк;
- на физическом носителе отсутствуют традиционные реквизиты – номер, срок окончания действия, CVV2/CVC2-код, что снижает риски для обладателя стать жертвой мошенников;
- дизайн физического носителя выдержан в минималистическом и одновременно изысканном стиле, на лицевой стороне титановой пластинки присутствуют только логотип Apple, имя и фамилия владельца и чип;
- по карте предусмотрен кэшбэк за любые покупки, максимальный его размер – 3% за покупки в App Store и других магазинах Apple;
- ставки по использованию кредитных средств устанавливаются в диапазоне 13-24%;
- отсутствует плата за выпуск и обслуживание, комиссии, пени и штрафы (например, за просрочку платежей по заимствованиям);
- используются развитые средства финансового анализа и планирования, включая картографию;
- титановый носитель активируется путём прикладывания к смартфону, при этом он не поддерживает технологию бесконтактной оплаты.
Запрос на выпуск виртуальной карты владелец iPhone подаёт через приложение Wallet, его рассмотрение занимает несколько минут.
После этого карта появляется в приложении, и её можно использовать для покупок в любых точках, где поддерживается платёжный сервис Apple Pay (это 40+ стран мира). «Титаник» планируется выводить на финансовые рынки стран, где сервис не работает.
Можно ли стать владельцем Apple Card и есть ли в этом смысл
В 2019 году компания Apple запустила проект на территории США. В России карты Apple Card появятся позднее, а для их поддержки будет выбран банк, идущий в ногу со временем в части внедрения новых технологий. Однако всё это пока на уровне слухов. Более практический вопрос – актуален ли продукт вообще?
Российский банковский сектор в деле внедрения инноваций входит в число мировых лидеров. Системы интернет- и мобильного банкинга, бесконтактная оплата, в том числе айфонами, продвинутая аналитика c геолокацией, кэшбэк – всё это стало привычным для обладателей банковских карт в России. На этом фоне «титаник» без реквизитов рискует оказаться в роли некой «утехи» для любителей экзотики. Ведь для держателя обычно важнее, сколько на карте денег, а не то, как она выглядит.
Заключение
Пожалуй, основное достоинство карты Apple Card заключается не в её функционале, а в привлекательных условиях использования. Если для кого-то это является приоритетом, то заиметь такую карту стоит. Если, конечно, такая возможность в России появится.