Бонусы
Найдено 20 предложений
Предложения на Финуслугах
Отвечаем на ваши вопросы с 07:00 до 23:00 по московскому времени (+3 UTС)
Дебетовые карты – это розничные банковские продукты, предназначенные для безналичной оплаты товаров и услуг, включая покупки в интернет-магазинах и онлайн-сервисах. Кроме того, они дают возможность держателям снимать наличные деньги в банкоматах. Принципиальной особенностью дебетовых карт является то, что чаще всего расходные операции по ним, в отличие от кредитных карт, могут проводиться только в рамках собственных средств держателей, которые размещаются на карточных счетах. Отклонением от этого правила являются предложения с овердрафтом, в основном встречающиеся в рамках зарплатных проектов. Также иногда имеют место так называемые «технические кредиты», кода с карточного счета банком списываются средства, превышающие остаток – например, в счет ежемесячного платежа за обслуживание карты.
Помимо базовых функций эмитентами дебетового «пластика» нередко предоставляются дополнительные возможности, такие как:
Пластиковая карта обычно представляет из себя небольшую и тонкую, но достаточно прочную пластину прямоугольной формы, на лицевой стороне которой нанесены рисунок, логотипы платежной системы и банка-эмитента, реквизиты (16- или 18-значный номер, месяц и год окончания действия, в большинстве случаев имя и фамилия держателя). На обратной стороне имеется магнитная полоса, а также указывается 3-значный код. В зависимости от вида карточного продукта некоторые из вышеуказанных элементов могут отсутствовать, а реквизиты бывают нанесены разными способами (рельефно или печатью).
До середины 2000-х годов дебетовые карты во многом были монополистами на российском рынке соответствующего сегмента финансовых услуг, но с тех пор их серьезно потеснили кредитки, поэтому сейчас доли этих двух категорий банковских продуктов являются сопоставимыми.
Дебетовые карты выпускаются (эмитируются) банками для эксплуатации в рамках определенных платежных систем. В России основными платежными системами являются Visa International, Mastercard Worldwide и НСПК МИР. Первые две системы – мировые, третья – российская, созданная для обеспечения независимости финансовых операций. Последняя сейчас активно расширяет свою аудиторию, прежде всего среди работников госорганов, бюджетных организаций и пенсионеров.
По своим функциональным возможностям дебетовые карточные продукты можно разделить (хоть и во многом условно) на три категории – начальный уровень, стандарт и премиум-класс:
Также платежные инструменты различаются по виду носителя. Кроме привычных пластиковых карт, которые можно держать в руках, банки предлагают виртуальные, не имеющие физического носителя. Эти продукты предназначены для покупок в интернете, поэтому обладают всеми реквизитами, которые банк сообщает держателю при оформлении и которые необходимо указывать при покупках в интернет-магазинах и других онлайн-сервисах. Отсутствие физического носителя повышает безопасность продукта, поскольку делает невозможной его кражу с целью последующего незаконного использования.
В отличие от именных (Personalised) дебетовых карточных продуктов, на неименных (Non-Personalised) не указываются имя и фамилия держателя. Такие обезличенные продукты выпускаются заранее (то есть не по заявке конкретного лица), хранятся в банке и выдаются сразу в процессе оформления. Это удобно в тех случаях, когда карта требуется срочно.
Также различают эмбоссированные (Embossed) и неэмбоссированные (Unembossed) дебетовые карты. На эмбоссированной реквизиты рельефно выбиваются на лицевой поверхности, а на неэмбоссированной – печатаются. Разница между ними заключается в возможности или невозможности использовать продукт для оплаты покупок, когда в качестве считывающего устройства применяется импринтер. По сравнению с привычными pos-терминалами область применения импринтеров гораздо более узкая (в самолетах, в качестве резервных устройств), поэтому неудобств держатель неэмбоссированной карты испытывать скорее всего не будет.
Выпуск и обслуживание дебетовых пластиковых карт может производиться как бесплатно, так и на платной основе. Как правило, чем выше класс продукта, тем больше плата. За обслуживание некоторых премиальных карт могут взиматься суммы в отечественной и иностранной валюте, эквивалентные десяткам тысяч рублей. В то же время, при выполнении определенных условий (сохранение на карточном счете некоторой суммы денежных средств, осуществление покупок на требуемую сумму) обслуживание может осуществляться бесплатно.
При выборе дебетового карточного продукта следует руководствоваться несколькими предпосылками. Главные из них – функционал, который необходимо получить, и финансовые возможности для оплаты выпуска и обслуживания «пластика», а также соблюдения установленных пороговых сумм размещаемых денежных средств и/или покупательской активности.
Дебетовые банковские карты уже давно стали частью повседневного быта многих жителей Петрозаводска. При этом «пластик» всё чаще применяется не только как способ получения зарплат, пенсий и иных регулярных выплат, но и как платёжный инструмент. Всё больше торговых точек оборудуются терминалами для безналичной оплаты, а Альфа-Банк, Газпромбанк, МТС Банк и другие банки предлагают своим клиентам разнообразные карточные продукты.
Отметим, что использование дебетовых карт зачастую не влечёт расходов со стороны пользователя. В частности, при так называемых «зарплатных проектах» работники обычно получают «пластик» бесплатно. А некоторые эмитенты готовы предоставлять его «в безвозмездное пользование» любому желающему, хоть и порой на определённых условиях. Это, в частности, ВТБ («Уралочка»), Россельхозбанк («Ультра Virtual (CNY)») и не только. В целом же стоимость обслуживания карты в Петрозаводске достигает 100 000 руб. в год («СберПервый» от СберБанка).
Достаточно распространённым явлением можно назвать cashback, выступающий в качестве бонуса за покупки. Однако получение максимальной выгоды от данной опции нередко требует скрупулёзного изучения условий выплаты вознаграждения.
На сайте finuslugi.ru предоставляются услуги оператора финансовой платформы ПАО
Московская Биржа, а также услуги ООО «МБ Маркетплейс», организации, не являющейся
оператором финансовой платформы в соответствии с Федеральным законом от 20.07.2020
№211-ФЗ «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы».
Услуги оператора финансовой платформы ПАО Московская Биржа обозначены пометкой
«Открытие онлайн на Финуслугах». Иная информация на сайте www.finuslugi.ru считается размещенной
ООО «МБ Маркетплейс», если иное явно не следует из существа размещаемой информации.
ООО «МБ Маркетплейс» входит в Группу «Московская Биржа».
Группа «Московская Биржа» - ПАО Московская Биржа и юридические лица, находящиеся под
прямым или косвенным контролем ПАО Московская Биржа.