22 сентября взяли в Совкомбанке автокредит на сумму 1 217 911 рублей. К нему шла дополнительная опция – «Финансовая защита» стоимостью 3 450 рублей в месяц. Стоимость страховки была включена в «тело» кредита и, соответственно, на эту сумму тоже начислялись проценты.
Кредит закрыли досрочно, за четыре месяца. В связи с тем, что кредитные обязательства перед банком были исполнены в полном объёме, обратились в офис Совкомбанка на улице Дмитрия Донского и написали заявление на возврат части неиспользованной страховой премии. Это было 13 января. Нам пообещали, что заявление будет рассмотрено в течение десяти дней.
27 января, не получив ответ, позвонили на «горячую линию» и узнали об отказе. Оператор заявил, что от финансовой защиты надо было отказаться в течение первых тридцати дней. Однако этой информации нет ни в договоре, ни в заявлении на подключение финансовой защиты.
Оставили две жалобы. Операторы утверждали, что ответ на каждую из них будет дан в течение десяти дней, но обещанных СМС-сообщений не было.
Зато утром 28 января получили на карту «Халва» около 115 000 рублей. Это частичный возврат.
Согласно пунктам 7 и 11 закона № 483-ФЗ от 01.09.2020 года, при полном досрочном погашении кредита страхователь имеет право на частичный возврат страховой премии, который должен исчисляться пропорционально времени использования страховки.
Подали новую претензию – на перерасчёт суммы возврата. Банк отправил Почтой России калькуляцию, пока её не получили. Во время очередной беседы с оператором контакт-центра узнали, что никакие расчёты банк никогда не предоставляет. Готовим обращение в Роспотребнадзор и Центробанк, затем будем обращаться в суд.
Знаете ли Вы что
В древние времена ни одному из кредиторов не нужна была никакая скоринговая программа. Решение о выдаче займа принималось исходя из внешности заёмщика.
Внешность не главное, если вы берете кредит в правильном месте