В середине апреля оформил ипотеку по программе «Загородная недвижимость». После одобрения кредита застраховал квартиру, получил все документы от банка и заключил договор на подачу документов в Росреестр Санкт-Петербурга.
Четвёртого мая в банк пришли документы о сделке. Продавец получил деньги из ячейки, а я стал погашать задолженность, внося деньги на счёт через терминал. При очередном платеже высветилась информация о том, что 14 июля мне начислен штраф в размере 7 500 рублей.
Обратился к служащим в том отделении, где вносил деньги, с просьбой уточнить природу штрафа. Сотрудники банка ничего ответить не смогли. Поехал в тот филиал, где открывал кредит. Окно «сопровождения» одно. К нему очередь на три часа. Терпеливо отсидел её и выяснил, что бухгалтерия банка не получила документы о регистрации недвижимости. Отсюда штраф и неустойка.
Ещё раз сдал документы, менеджер отправила их в бухгалтерию. В тот же день позвонил на «горячую линию» и оформил жалобу.
В течение последующего месяца каждый день росла сумма неустойки, которую начислили на просроченные взносы по ипотеке.
Когда начал бить во все колокола, через открытые ресурсы, не через службы банка, вопрос быстро решился. Позвонил сотрудник банка, сообщил, что неустойка начислена случайно, задолженности никакой нет. Проверил в личном кабинете – всё нормально.
Одно не ясно, как в век повсеместной диджитализации можно потерять данные о полученных документах и платежах.
Знаете ли Вы что
В древние времена ни одному из кредиторов не нужна была никакая скоринговая программа. Решение о выдаче займа принималось исходя из внешности заёмщика.
Внешность не главное, если вы берете кредит в правильном месте