Летом 2016 года оформил в Сбербанке очередной кредит со страховкой. По её условиям, я имею право на финансовую помощь в связи с потерей работы (так утверждал менеджер, который оформлял договор в офисе на улице Лесной).
20 марта весь штат компании, где я работаю, отправили в неоплачиваемый отпуск на три недели, до 13 апреля. Высока вероятность того, что его продлят, так как бушует пандемия.
23 марта, за две недели до очередного платежа, написал заявление на реструктуризацию кредита или оформление кредитных каникул. (Одновременно аналогичное заявление написал в другом банке, и уже через неделю подписал дополнительное соглашение о кредитных каникулах). Сначала менеджер отказывалась принять у меня это заявление, потом милостиво согласилась, сняв копии с паспорта. Она не уточнила, получаю ли я зарплату на карту Сбербанка, и не попросила представить справку 2-НДФЛ.
25 марта банк атаковал меня SMS-сообщениями. В одном меня попросили позвонить на «горячую линию», в другом сообщили, что ответ будет в течение двух рабочих дней, в третьем уведомили о приостановке операций по кредитной карте.
В течение недели дважды в день звонил по указанному номеру. Через 40-50 минут ожидания ответа оператора отключался. Мне из банка никто не звонил.
С первого апреля кредитка не активна. В «Сбербанк Онлайн» система выдаёт такое сообщение: «В связи с проведением технических работ данная операция не выполнена. Пожалуйста, повторите через 5 минут».
Четвёртого апреля в 10:40 получил сообщение из банка: «По вашему заявлению принято отрицательное решение». В тот же день, наконец-то, дозвонился до «горячей линии» и пообщался с оператором. Удалось девушке объяснить, что получаю зарплату на карту Сбербанка, и убедить её отправить заявление на повторное рассмотрение.
Восьмого апреля получил SMS-сообщение о том, что заявка не одобрена. Опять звоню на «горячую линию». Специалист рекомендовал на сайте банка заполнить анкету и заявление о предоставлении кредитных каникул.
Девятого апреля пришёл отказ.
Я на три месяца остался без дохода. Кредитная карта заблокирована, чат в мобильном приложении отключён, с оператором связаться нельзя. По страховке тоже отказ. Вот вам и распоряжения Президента, и письма ЦБ РФ, и указы Минфина.
Знаете ли Вы что
Самые активные кредитные заемщики — это люди в возрасте от 25 до 45 лет.
Оформить выгодный кредит для людей в возрасте от 18 до 75 лет