По ипотечному договору с МТС Банком погасил более половины «тела» кредита и почти все проценты. Решили остаток задолженности погасить посредством материнского капитала. Обратились в ПФР, и нас попросили взять в банке справку об остатке ссудной задолженности. Нужна бумага с синей печатью и реквизитами кредитного счёта.
В середине мая заказали справку в отделении банка на станции метро Тульская. Менеджер пообещал, что она будет готова через неделю. Приехали через неделю – справка не готова, потому что сотрудник не знает, как делать эту справку. Пообщались со специалистом в чате, и он принял заявку на изготовление справки, сообщив номер обращения. Он предупредил, что обычно ждать приходится семь-десять рабочих дней, но, так как сейчас пандемия, то в этот раз справка будет готова не раньше чем через месяц.
10 июня позвонил сотрудник, уточнил кое-какие детали и пообещал отправить справку Почтой России, подчеркнув, что сроки доставки зависят от скорости работы этого ведомства.
14 июня получили SMS-уведомление о том, что справка выслана.
25 июня пошла в отделение Почты России, чтобы уточнить, не приходило ли письмо. Нет, не приходило. Позвонила в банк с просьбой указать трек-номер отправления. Оператор чата называет мою просьбу «странной» и формирует обращение. Срок его обработки – семь-десять рабочих дней, но может и больше, так как в мире пандемия.
30 июня получила письмо. На штемпеле стоит дата отправки – 25 июня. Это можно было бы банку простить, если бы не одно «но»: справка нужна определённого образца, срок её действия – 30 дней, а в ней указан размер задолженности на 10 июня, а дата регистрации – 22-е число.
Позвонила в ПФР и уточнила, подойдёт ли справка. Специалист со скрипом соглашается принять бумагу и записывает меня на приём на 15 июля. А срок действия справки истекает девятого числа! Почему в ней данные от 10 июня? Почему SMS-сообщение пришло 14-го, а письмо отправлено 25-го? Почему вообще документооборот осуществляется Почтой России? Банк буквально вынудил меня ещё раз ехать в офис и выпрашивать новую справку.
Знаете ли Вы что
Во многих мировых банках есть негласный список профессий клиентов, которые нежелательны. Сюда обычно относятся: журналисты, юристы, индивидуальные предприниматели, военнослужащие, судьи…
Подобрать кредит в банке, которому все профессии важны