История «БМ» началась в 1995 году с регистрации акционерного коммерческого банка «Московский муниципальный банк – Банк Москвы». Контрольный пакет акций принадлежал столичному правительству. Основная специализация организации – обслуживание финансовых потоков столичного бюджета. Он выполнял функции расчётного центра московского правительства и подконтрольных структур.
Первый и на сегодняшний день единственный ребрендинг произведён в 2004 году – организация получила современное наименование ОАО АКБ «Банк Москвы».
Тогда же БМ присоединился к системе страхования вкладов.
К 2011 году доля Департамента государственного и муниципального имущества Москвы снизилась до 46,5%, которые были проданы за 103 млрд рублей группе ВТБ. Одновременно с этим ВТБ приобрёл 25%-ный пакет акций «Столичной страховой группы» с 1,51% акций «Банка Москвы».
В том же году свои акции продали ВТБ кипрские компании Losanp Trade Limited и Durland Investments Limited, увеличив тем самым долю банковской группы до 80,52% акций. В конце 2011 в счёт выплаты по ранее выданному банком кредиту 11,65% акций БМ передала группе ВТБ страховая группа «МСК».
К концу 2014 года ПАО Банк ВТБ контролировал уже 96,88% акций БМ.
К марту 2016 ВТБ довёл этот показатель до 100% значения. Сегодня размер уставного капитала составляет 27 174 559 400 рублей.
Современная структура банка включает: АО «БМ БАНК» (Украина), «Эстонский кредитный банк» (Эстония), ОАО АКБ «Заречье» (Татарстан).
Сеть БМ охватывает всю территорию России: функционирует 267 обособленных подразделений. В Москве и Московской области воспользоваться банковскими предложениями можно в одном из 137 офисов продаж или 424 почтово-банковских отделениях.
Численность клиентской базы превышает 9 000 000 частных и 114 000 корпоративных клиентов. БМ эмитировал выпуск 6 300 000 пластиковых карт. Сеть банкоматов включает 1 970 собственных устройства и свыше 12 000 банкоматов банков группы ВТБ (БМ, ВТБ24, «Лето Банка»).
Банк Москвы акцентировано развивает обслуживание предприятий и организаций и инвестиционное бизнес-направление. Работа с розничными клиентами представлена полным спектром банковских услуг, при этом превалирующее внимание БМ уделяет потребительскому кредитованию. Ставка в работе на внедрение высокотехнологичных сервисов и инновационных продуктов.
Банк занимает активную социальную позицию, поддерживая культурно-массовые мероприятия (10 лет «Банк Москвы» является спонсором Большого театра, сотрудничает с викториной «Что? Где? Когда?») и популяризируя спорт (организует Кубок Кремля).
«Банк Москвы» является членом профильным объединений и организаций: АУВЕР, ММВБ, РТС, НАУФОР, АРБ, НФА, ММВА, ПАРТАД, НВА, Московской торгово-промышленной палат и др. Имеет статус инвестиционного агента Правительства Москвы и агента валютного контроля.
Стабильность работы «Банка Москвы» оценена международными рейтинговыми агентствами: по версии Moody’s Investors Service — Ba2, по версии Standard & Poor’s — ВВ+.
В период с марта 2015 по март 2016 активы банка уменьшились на 14% (-278,7 млрд рублей) и составили 1,7 трлн рублей. Размер кредитного портфеля также снизился с 1,1 трлн рублей до 1,04 трлн, падение составило 8,2%. При этом в секторе розничного кредитования наблюдается рост: +35,8 млрд рублей за рассматриваемый период (+18,64%). Также значительно увеличились вклады: с 295,6 млрд до 413,9 млрд (+40%).
Завершено окончательное присоединение Банк Москвы к банковской группе ВТБ.