Зашёл в приложение Альфа-Банка, чтобы узнать курс покупки долларов США. Было указано 74 рубля 57 копеек. Решил снять с текущего рублёвого счёта доллары через банкомат. Банкомат выдал 500 долларов, со счёта было списано 38 640 рублей. Разделил эту сумму на 500 и получил совершенно другой курс – 77 рублей 28 копеек.
Это на 2 рубля 71 копейку больше, чем заявлено, а на всю сумму – 1 355 рублей. Ловко я потратил деньги, даже не ведая об этом.
Позвонил в контакт-центр, но никакого внятного ответа не получил. Из путаных объяснений понял, что Альфа-Банк удерживает 5% комиссии. А за что, на каком этапе – не разобрался. Стал искать в тарифах подтверждающую информацию – не нашёл. Предупреждения о начислении комиссии до подтверждения операции не было, впрочем, как и уведомления после её проведения.
Согласно части 2 статьи 8 закона «О защите прав потребителей», продавец обязан предоставить достоверную информацию о реализуемых услугах и довести её наглядным способом.
1. Банкомат ни о чём таком не предупредил: «Введите сумму», «Нажмите подтвердить», «Заберите чек».
2. В чеке есть строчка: «За конвертацию берётся комиссия в соответствии с тарифами банка». Опять ничего конкретного.
Клиентом Альфа-Банка стал летом 2020 года. Открыл несколько накопительных счетов, оформил дебетовую карту, в ноябре получил кредитную. Банку доверял, считал условия прозрачными и понятными. Эта ситуация напрочь испортила всё впечатление: банк удержал скрытую комиссию (немалую комиссию) и не удосужился даже указать на тот пункт тарифа, где она прописана. Вероятнее всего, закрою все счета, чтобы впредь не попадать в подобные ситуации.
Знаете ли Вы что
Во многих мировых банках есть негласный список профессий клиентов, которые нежелательны. Сюда обычно относятся: журналисты, юристы, индивидуальные предприниматели, военнослужащие, судьи…
Подобрать кредит в банке, которому все профессии важны