В Альфа-Банке была вся моя финансовая жизнь: инвестиционные счета, кредиты, кредитные и дебетовые карты – в общем, всё. В 2020 году моё благосостояние, как и многих россиян, пошатнулось, доходы упали настолько, что я едва свожу концы с концами. Денег кое-как хватает на питание, необходимую одежду и обучение двух маленьких детей. От всего, от чего было можно, уже отказались, чтобы снизить долговую нагрузку.
Как ответственный заёмщик, обратился в банк с просьбой снизить кредитную нагрузку: обслуживать кредиты не могу, хорошо бы увеличить срок кредитования и уменьшить размер ежемесячных платежей. Менеджеры вот уже полгода отвечают одно и то же: «Вот будет просрочка, тогда и приходите, будем решать ваши проблемы».
В конце января наступил тот момент, когда я не смог внести платёж. С первого дня просрочки мне стали звонить сотрудники отдела взыскания и в неприемлемой форме требовать внесения платежа. Они угрожают безнадёжной порчей кредитной истории и учат, где взять деньги, что отдать их банку.
Собрал документы и отнёс их в офис банка с заявлением на рефинансирование кредита. Образовавшуюся задолженность погасил и ждал добрых вестей от банка, но получил отказ. Специалист посоветовал попробовать подать повторную заявку через месяц. Я им говорю, что через неделю дата платежа, который я точно не смогу внести, а они – «приходите завтра».
Впервые за десять лет я попал в столь трудное положение и рассчитывал на лояльность банка, но банк подходит к проблеме формально: кредит брал – плати.
Официально предупреждаю: 15 февраля платёж внести не смогу. Если мне хоть раз позвонит хамло из отдела взыскания, в дальнейшем общаться с банком буду через суд в присутствии адвоката. Я не отказываюсь платить по кредитам, но сейчас для меня те платежи непосильны. Я и так работаю на трёх работах, но денег категорически не хватает. Неужели так сложно найти компромисс с постоянным клиентом?
Знаете ли Вы что
Самые активные кредитные заемщики — это люди в возрасте от 25 до 45 лет.
Оформить выгодный кредит для людей в возрасте от 18 до 75 лет