Пятого апреля в 08:41 генеральный директор ООО «Огнеборец» создал платёжное поручение на сумму 174 тысячи рублей и подтвердил это кодом из SMS-сообщения.
В 11:25 был зарегистрирован вход в интернет-банк с неизвестного IP (лес посреди Швейцарии) под логином исполнительного директора. В 15:02 формируются два поручения на 87 тысяч рублей каждое, получатель – некто Виктор Попов, частное лицо, коды подтверждения приходят на телефон исполнительного директора. В пять часов вечера исполнительный директор обнаруживает сообщения о списаниях и сразу звонит в банк с просьбой отменить транзакции и заблокировать карту.
Шестого марта банк прислал запрос на письменное заявление (письмо № 200306 002838) и отправил в полицию.
11 марта отправлена заявка на отключение SMS-оповещений.
12 марта создано обращение № U2003050238 по факту мошенничества. SMS-оповещения отключены.
25 марта получен ответ за подписью Светланы Тюленкиной. В нём сказано, что все платежи совершены через Альфа-Бизнес Мобайл, ваш ПК заражён вредоносным ПО, мы тут ни при чём.
Почему вход в интернет-банк не привязан к IP, как устроено в других банках? Почему служба безопасности не обратила внимания на странный платёж? За восемь месяцев обслуживания расчётного счёта это был первый перевод в пользу физлица – и сразу на крупную сумму! Ваш банк не следит за отмыванием средств? Могли бы позвонить клиенту и получить от него подтверждение того, что это он отправляет деньги.
Кто подключил услугу SMS-оповещений? Почему исполнительному директору эти сообщения пришли с задержкой на два часа? Почему специалист утверждает, что платёжка на 174 тысяч рублей была подтверждена электронной цифровой подписью, тогда как она подтверждена кодом из сообщения? Почему не приостановили обработку платежа по требованию клиента? Почему не сообщили реквизиты получателя средств? Всё-таки это не кошелёк в трамвае подрезали, а отправили деньги на счёт конкретного человека!
Сложилось впечатление, что без помощи сотрудников Альфа-Банка не обошлось. Мошенники где-то внутри, и служба безопасности заодно, раз отказалась провести внутреннее расследование. В общем, Альфа-Банк как минимум не смог защитить средства клиента, обладая всем для этого необходимым.
Знаете ли Вы что
Потребительское кредитование — сегодня одна из самых востребованных услуг финансирования в экономически развитых странах мира. Только население Европы за один год берет около 200 млрд евро в кредит.
Воспользоваться самой востребованной услугой финансирования