С 2012 года закрыла в банке ВТБ два автокредита, выплачиваю потребительский кредит на ремонт и ипотеку.
В январе 2020 года, сразу после публикации правительственного постановления № 1396 от 31.12.2019 года, решили рефинансировать ипотечный кредит в связи с инвалидностью ребёнка. В банке сообщили, что идёт интеграция программы, и попросили периодически заезжать в офис, так как на «горячей линии» информацию не дадут.
После очередного отказа принять заявление в июле 2020 менеджер ВТБ даёт совет снизить кредитную нагрузку, то есть закрыть потребительский кредит.
Заняли у кого сколько, погасили «потреб» (900 тысяч рублей), и 23 октября подали заявление на рефинансирование в центре ипотечного кредитования на станции метро «Римская». Семейной ипотекой занимается один специалист, которого в тот момент в офисе не было, поэтому детальной консультации мы не получили.
Отслеживать движение заявления по телефону невозможно – только в офисе. Каждую неделю в течение двух месяцев (регламентный срок рассмотрения заявления) посещала офис, пока специалист не посоветовал отправить запрос в Минфин для получения разъяснений по моему случаю. У нас предварительный договор купли-продажи и право собственности, оформленное по судебному решению в связи с банкротством застройщика («Хайгейт, Урбан Групп»). Банк якобы отправил в Минфин запрос, но лучше, чтобы это сделали мы сами.
Через месяц Минфин присылает отписку: «Банк действует в рамках свободы договора». Если по-русски, то рефинансирование кредита возможно только при согласии банка.
В итоге банк отказал. Без каких-либо комментариев. Точнее, причиной якобы стало то, что право собственности оформлено по суду. И чему это мешает? В нашем случае это был единственный способ оформить собственность, так как застройщика не стало.
В итоге ставка так и осталась 10,3%, что намного выше среднерыночной. Вы не исполняете постановление Правительства и проявляете полное отсутствие гибкости при обслуживании постоянных клиентов.
Срок разблокировки счета при процедуре банкротства?
Специалисты банка ВТБ и горячей линии не могут дать внятные разъяснения в какой срок происходит разблокировка счета для снятия д/с при процедуре банкротства, (нахожусь на этапе реализации) и по какой причине моё соглашение от фин. управляющего на снятие д/с находится на рассмотрении уже в течение 5 рабочих дней? Как можно решить данную сложившуюся ситуацию?
31 июля 2014 года заключил ипотечный договор № 623/1043-0003493 с ВТБ. В октябре того же года банк передал закладную на мою квартиру ЗАО «Ипотечный агент ВТБ – БМ 3». В ноябре 2015 года получил уведомление о передаче закладной ООО «Ипотечный агент ВТБ – БМ 2». Чуть позже ВТБ сообщил, что обязуется передавать деньги, которые я ему плачу, новому залогодержателю.
10 февраля 2018 года я полностью погасил кредит. 12 числа позвонил на «горячую линию» и оставил заявление на выдачу закладной. 28 февраля, не дождавшись обещанного обратного звонка, вновь набрал знакомый номер и спросил, когда смогу забрать закладную. Оператор сообщила, что моя закладная находится на проверке в Центробанке.
В законе указано, что залогодержатель обязан незамедлительно выдать заёмщику закладную с отметкой об исполнении кредитных обязательств. Уклоняясь от исполнения закона, банк подводит меня. Ипотеку в ВТБ закрыл путём её рефинансирования. И пока не принесу новому кредитору закладную, буду платить повышенный процент. Кроме того, закон отводит 60-дневный срок после подписания кредитного договора на передачу новому залогодержателю закладной.
Второго марта в отделении на улице Маршала Жукова специалист заявила, что закладная уже у них, но отдать они её не могут, так как на ней нет отметки об исполнении кредитных обязательств в полном объёме, поставить которую может ООО «Ипотечный агент ВТБ – БМ 2». Как только доверитель, вот это ООО, сделает нотариально заверенную доверенность на доверенное лицо, банк ВТБ, отметка появится. Но когда именно, никто не знает.
Требую незамедлительно вернуть закладную!
С 2012 года закрыла в банке ВТБ два автокредита, выплачиваю потребительский кредит на ремонт и ипотеку.
В январе 2020 года, сразу после публикации правительственного постановления № 1396 от 31.12.2019 года, решили рефинансировать ипотечный кредит в связи с инвалидностью ребёнка. В банке сообщили, что идёт интеграция программы, и попросили периодически заезжать в офис, так как на «горячей линии» информацию не дадут.
После очередного отказа принять заявление в июле 2020 менеджер ВТБ даёт совет снизить кредитную нагрузку, то есть закрыть потребительский кредит.
Заняли у кого сколько, погасили «потреб» (900 тысяч рублей), и 23 октября подали заявление на рефинансирование в центре ипотечного кредитования на станции метро «Римская». Семейной ипотекой занимается один специалист, которого в тот момент в офисе не было, поэтому детальной консультации мы не получили.
Отслеживать движение заявления по телефону невозможно – только в офисе. Каждую неделю в течение двух месяцев (регламентный срок рассмотрения заявления) посещала офис, пока специалист не посоветовал отправить запрос в Минфин для получения разъяснений по моему случаю. У нас предварительный договор купли-продажи и право собственности, оформленное по судебному решению в связи с банкротством застройщика («Хайгейт, Урбан Групп»). Банк якобы отправил в Минфин запрос, но лучше, чтобы это сделали мы сами.
Через месяц Минфин присылает отписку: «Банк действует в рамках свободы договора». Если по-русски, то рефинансирование кредита возможно только при согласии банка.
В итоге банк отказал. Без каких-либо комментариев. Точнее, причиной якобы стало то, что право собственности оформлено по суду. И чему это мешает? В нашем случае это был единственный способ оформить собственность, так как застройщика не стало.
В итоге ставка так и осталась 10,3%, что намного выше среднерыночной. Вы не исполняете постановление Правительства и проявляете полное отсутствие гибкости при обслуживании постоянных клиентов.
Срок разблокировки счета при процедуре банкротства?
Специалисты банка ВТБ и горячей линии не могут дать внятные разъяснения в какой срок происходит разблокировка счета для снятия д/с при процедуре банкротства, (нахожусь на этапе реализации) и по какой причине моё соглашение от фин. управляющего на снятие д/с находится на рассмотрении уже в течение 5 рабочих дней? Как можно решить данную сложившуюся ситуацию?