Кредитную карту Альфа-Банка получила в 2012 году.
Седьмого мая пришло SMS-сообщение о снятии комиссии за услуги «Альфа-Чек», и я увидела, что с карты исчезло 95 тысяч рублей. Нашла сообщение от третьего мая странного содержания: «…никому не говорите код, если вход в А-М на onеplus onеplus произвели не вы». В тот день не обратила на него внимания, так как у меня iPhone. Само собой, код никому не называла.
В офисе Альфа-Банка получила выписку, из которой узнала, что деньги были переведены на счёт ООО «ИКСОЛЛА (STEAM)» третьего мая в период с 15:20 до 15:22 несколькими платежами в размере от 5 000 до 15 000 рублей. Попросила бланк претензии об оспаривании транзакции, указав личные данные, данные этих операций и своё несогласие с их проведением. Также написала, что карту не теряла, третьим лицам не передавала, коды не получала и никому не сообщала. С заверенной выпиской отправилась в полицию и написала заявление о мошенничестве.
Банк в удовлетворении претензии отказал, и я направила ещё два обращения с подробным описанием ситуации и одну – зарегистрировала по телефону «горячей линии». В заявлениях обратила внимание на то, что списание средств произведено банком без подтверждения простой электронной подписью, что является нарушением условий договора. У меня подключена услуга «А-Чек», и потому банк был обязан уведомить меня о денежных переводах в «А-Мобайл».
Кроме того, шесть операций прошли в двухминутном интервале на счёт одного юрлица, которому прежде я никогда не переводила деньги. Эти операции имеют признаки перевода денег без согласия держателя карты, что соответствует определению несанкционированного перевода. Также поставщик STEAM часто фигурирует в жалобах клиентов о незаконном снятии средств, что даёт основания для внесения его в базу данных о случаях осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, формируемой в соответствии с № 161-ФЗ.
Подытожу:
1. Код для входа в мобильное приложение запрашивала не я, и я его никому не передавала.
2. Сообщений с кодом для подтверждения операций нет, как нет и уведомлений о их проведении. Однако Альфа-Банк утверждает, что транзакции были подтверждены кодами из PUSH-уведомлений. В истории уведомлений в мобильном приложении сведений об этих PUSH-уведомлениях нет.
3. Банк не только отказывается расследовать эту ситуацию, но и передавать мою претензию в платёжную систему MasterCard.
Длительное время пользуюсь услугами Альфа-Банка. Никогда прежде с такой проблемой не сталкивалась, поэтому прошу помочь с ней разобраться.
14 сентября, до окончания льготного периода, внесла деньги так, чтобы закрыть задолженность.
21 сентября сняла 50 000 рублей.
22 сентября кредитный лимит по карте был увеличен до 186 135 рублей 67 копеек.
25 сентября сняла с карты собственные средства в размере 68 100 рублей, после чего в мини-выписке лимит снизился до 114 000 рублей. Не понимая, что произошло, на всякий случай внесла 4 000 рублей, но ошиблась с выбором операции и не внесла деньги, а сняла их. Тут же пополняю карту на 8 000 рублей и нахожу в мини-выписке задолженность в размере 1 000 рублей.
Специалист в офисе сообщил, что снятие собственных средств с кредитной карты облагается комиссией в размере 5,9% от суммы снятия. Внимательно изучила договор, но не нашла подтверждений этой информации: там нет ни слова о какой-либо комиссии по операциям с использованием собственных средств.
Позвонила на «горячую линию» и попросила зарегистрировать претензию – отказали. Обратилась в чат – там тоже отказали. Прошу вернуть сумму комиссии!
Пятого сентября 2019 года оставила заявку на оформление кредитной карты «100 дней без процентов». На сайте было указано несколько вариантов доставки карты, одним из которых была доставка курьером. Её я и выбрала. Буквально через несколько минут после отправки заявки позвонил представитель банка и сообщил об одобрении, а также уточнил удобное время встречи с курьером. Договорились на период с 19:00 до 21:00.
Шестого сентября в 09:00 позвонил курьер и спросил, смогу ли я с ним встретиться через час, то есть в 10:00. Я согласилась и ждала до одиннадцати. Наконец, он позвонил и пригласил выйти. Села к нему в машину, он достал из конверта карту и все договоры, попросил скачать приложение, но не дал мне ввести номер карты, начав делать что-то через свой телефон. Через некоторое время уточнил модель телефона и мой номер, и тут пришло СМС-сообщение с подтверждением. После этого сфотографировал меня с картой в руке и распрощался.
По дороге домой сделала одну покупку на две тысячи рублей. На следующий день в обеденный перерыв взяла в руки телефон и увидела пропущенный звонок от банка и сообщение о блокировке карты. Тут я зашла в приложение и увидела, что со счёта ушло в никуда 18 тысяч рублей: шесть платежей по три тысячи рублей с сайта из доменной зоны .de.
Тут же позвонила на «горячую линию» банка и объяснила, что только вчера получила карту, и никто, кроме меня и курьера, её в руках не держал. Я никакие покупки на немецком сайте не делала. Сначала оператор попыталась убедить меня, что это – оплата подключённых подписок, или ребёнок пошалил, а банк вообще не причём. В конце концов, оператор продиктовал адрес электронной почты, на которую нужно отправить обращение. Срок его рассмотрения от 30 до 60 дней.
Написала и ещё раз позвонила. Оператор уточнил марку телефона и сообщил, что все покупки сделаны с точно такого же аппарата – iPhone XS. А ведь именно эту информацию уточнял у меня курьер. Потом меня отправили в полицию писать заявление.
Попросила своего молодого человека позвонить курьеру. Тот стал утверждать, что он не является сотрудником банка, но держался недолго, признался. Потом заявил, что понятия не имеет, о каком сайте идёт речь, но вскоре вспомнил: «А, это тот сайт где в «Контр Страйк» играют». Пригрозили полицией, и через полтора часа пять из шести операций отменились, деньги вернулись, зависли только три тысячи рублей.
На следующий день попыталась узнать, кто отменил операции. Ответа нет. Опять отправляют в полицию. Зато за обслуживание банк умудрился списать деньги даже с заблокированной карты!
Мой муж оформил в Альфа-Банке кредитную карту. Сначала платил исправно, но в октябре наше финансовое положение сильно изменилось: та контора, где он работал, закрылась, и муж остался без работы. Платить по кредиту он не мог, и долг стал расти. Начались звонки с требованиями и угрозами, он сначала отвечал, но тон собеседников становился неприемлемым. Он просил снизить размер ежемесячного платежа, но в этом ему отказали. Он пообещал устроиться на работу и при первой возможности выплатить долг.
После этого коллекторы стали звонить не только мужу. И не только звонить, но и сыпать угрозами в Вайбере. В частности, есть скриншоты чата с Романом Лысенко.
Взыскатели стали требовать погасить долг мать мужа, у которой есть маленький ребёнок с серьёзным заболеванием. Их нельзя нервировать! Муж не оставлял контактный номер своей матери, не указывал её в качестве поручителя, однако это не остановило коллекторов от попытки ворваться в квартиру матери. Они колотят в дверь и доводят ребёнка до истерики!
Звонят и другим родственникам на домашний номер телефона, когда трубку поднимают маленькие дети, их запугивают. Мама детей уже писала претензии в банк с требованием прекратить беспокоить их, но банк проигнорировал это требование.
Теперь звонят ещё и мне. Нашему малышу только полтора месяца, он на грудном вскармливании, бесконечные звонки пугают ребёнка, а угрозы в мой адрес нервируют меня, из-за чего не могу кормить грудью. Но я не поручитель, и банк не может обязать меня выплачивать долг мужа, тем более что я в декретном отпуске. Ну и как финальный аккорд: коллекторы стали звонить моей маме. Она даже не родственник вашего должника. На каком основании вы её беспокоите?
На мою жалобу и угрозу подать заявление в прокуратуру в банке ответили: «Мы направили информацию коллегам из агентства для того, чтобы провести тщательную проверку их действий». А в конце письма приписали, что после закрытия долга звонки прекратятся. Претензия к вам и вашим партнёрам в том, что вы звоните всем подряд, кого нашли – тому звоните. У вас нет на это никаких прав, тем более, лично ходить по квартирам чужих людей и пугать детей. Я не про требование закрыть долг (муж уже сказал, что сможет это сделать до 26-го числа), а про противозаконное поведение коллекторов.
Кредитную карту Альфа-Банка получила в 2012 году.
Седьмого мая пришло SMS-сообщение о снятии комиссии за услуги «Альфа-Чек», и я увидела, что с карты исчезло 95 тысяч рублей. Нашла сообщение от третьего мая странного содержания: «…никому не говорите код, если вход в А-М на onеplus onеplus произвели не вы». В тот день не обратила на него внимания, так как у меня iPhone. Само собой, код никому не называла.
В офисе Альфа-Банка получила выписку, из которой узнала, что деньги были переведены на счёт ООО «ИКСОЛЛА (STEAM)» третьего мая в период с 15:20 до 15:22 несколькими платежами в размере от 5 000 до 15 000 рублей. Попросила бланк претензии об оспаривании транзакции, указав личные данные, данные этих операций и своё несогласие с их проведением. Также написала, что карту не теряла, третьим лицам не передавала, коды не получала и никому не сообщала. С заверенной выпиской отправилась в полицию и написала заявление о мошенничестве.
Банк в удовлетворении претензии отказал, и я направила ещё два обращения с подробным описанием ситуации и одну – зарегистрировала по телефону «горячей линии». В заявлениях обратила внимание на то, что списание средств произведено банком без подтверждения простой электронной подписью, что является нарушением условий договора. У меня подключена услуга «А-Чек», и потому банк был обязан уведомить меня о денежных переводах в «А-Мобайл».
Кроме того, шесть операций прошли в двухминутном интервале на счёт одного юрлица, которому прежде я никогда не переводила деньги. Эти операции имеют признаки перевода денег без согласия держателя карты, что соответствует определению несанкционированного перевода. Также поставщик STEAM часто фигурирует в жалобах клиентов о незаконном снятии средств, что даёт основания для внесения его в базу данных о случаях осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, формируемой в соответствии с № 161-ФЗ.
Подытожу:
1. Код для входа в мобильное приложение запрашивала не я, и я его никому не передавала.
2. Сообщений с кодом для подтверждения операций нет, как нет и уведомлений о их проведении. Однако Альфа-Банк утверждает, что транзакции были подтверждены кодами из PUSH-уведомлений. В истории уведомлений в мобильном приложении сведений об этих PUSH-уведомлениях нет.
3. Банк не только отказывается расследовать эту ситуацию, но и передавать мою претензию в платёжную систему MasterCard.
Длительное время пользуюсь услугами Альфа-Банка. Никогда прежде с такой проблемой не сталкивалась, поэтому прошу помочь с ней разобраться.
14 сентября, до окончания льготного периода, внесла деньги так, чтобы закрыть задолженность.
21 сентября сняла 50 000 рублей.
22 сентября кредитный лимит по карте был увеличен до 186 135 рублей 67 копеек.
25 сентября сняла с карты собственные средства в размере 68 100 рублей, после чего в мини-выписке лимит снизился до 114 000 рублей. Не понимая, что произошло, на всякий случай внесла 4 000 рублей, но ошиблась с выбором операции и не внесла деньги, а сняла их. Тут же пополняю карту на 8 000 рублей и нахожу в мини-выписке задолженность в размере 1 000 рублей.
Специалист в офисе сообщил, что снятие собственных средств с кредитной карты облагается комиссией в размере 5,9% от суммы снятия. Внимательно изучила договор, но не нашла подтверждений этой информации: там нет ни слова о какой-либо комиссии по операциям с использованием собственных средств.
Позвонила на «горячую линию» и попросила зарегистрировать претензию – отказали. Обратилась в чат – там тоже отказали. Прошу вернуть сумму комиссии!