12 января через приложение Альфа-Банка оплатила коммунальные услуги на сумму 6 125 рублей, отсканировав QR-код с квитанции. Деньги должна была получить реутовская организация «Мособлеирц», однако до получателя они не дошли, хотя с моего счёта были списаны.
Оставила в «Мособлеирц» заявку на розыск платежа. Не нашли. Отправила обращение в Альфа-Банк. Прислали подтверждение платежа без реквизитов. Пришлось ехать в офис в Реутове на Носовихинском шоссе, получила на руки ордер «Незавершённые переводы в пользу АО «Киви Банк» (расчётный счёт начинается на 30232).
В Qiwi сказали, что у них таких реквизитов нет. Поехала снова в Альфа-Банк и оставила претензию. Ответ был кратким: «Банк перевёл деньги по реквизитам». По каким? Ни в одном документе не указано ничего, кроме номера лицевого счёта и расчётного счёта. Оператор «горячей линии» попросил отсканировать QR-код ещё раз и посмотреть, какие будут реквизиты, но в приложении ничего не отобразилось.
Седьмого февраля с моего счёта были повторно списаны деньги, та же сумма, и отправлены на неизвестный расчётный счёт.
На каком основании банк проводит платёж по реквизитам, которых не существует! Попробовала оплатить ту же квитанцию через приложение Сбербанка, так там система сразу оповестила, что таких реквизитов нет, и платёж не принял.
Опять поехала в офис и показала специалисту, как работает приложение при сканировании QR-кода. Сотрудники удивились, что нет никакой информации кроме лицевого счёта, и заявили: «Но мы не знаем, где ваши деньги!» Поехала в головной офис на Каланчёвской, дом 7, где меня даже слушать не стали, отправив писать заявление в свободной форме, которое будет рассматриваться в течение месяца. Осталось подождать ответа неделю, если решения не будет, буду подавать в суд и на Альфа-Банк, и на Qiwi-Банк.
Пятого сентября 2019 года оставила заявку на оформление кредитной карты «100 дней без процентов». На сайте было указано несколько вариантов доставки карты, одним из которых была доставка курьером. Её я и выбрала. Буквально через несколько минут после отправки заявки позвонил представитель банка и сообщил об одобрении, а также уточнил удобное время встречи с курьером. Договорились на период с 19:00 до 21:00.
Шестого сентября в 09:00 позвонил курьер и спросил, смогу ли я с ним встретиться через час, то есть в 10:00. Я согласилась и ждала до одиннадцати. Наконец, он позвонил и пригласил выйти. Села к нему в машину, он достал из конверта карту и все договоры, попросил скачать приложение, но не дал мне ввести номер карты, начав делать что-то через свой телефон. Через некоторое время уточнил модель телефона и мой номер, и тут пришло СМС-сообщение с подтверждением. После этого сфотографировал меня с картой в руке и распрощался.
По дороге домой сделала одну покупку на две тысячи рублей. На следующий день в обеденный перерыв взяла в руки телефон и увидела пропущенный звонок от банка и сообщение о блокировке карты. Тут я зашла в приложение и увидела, что со счёта ушло в никуда 18 тысяч рублей: шесть платежей по три тысячи рублей с сайта из доменной зоны .de.
Тут же позвонила на «горячую линию» банка и объяснила, что только вчера получила карту, и никто, кроме меня и курьера, её в руках не держал. Я никакие покупки на немецком сайте не делала. Сначала оператор попыталась убедить меня, что это – оплата подключённых подписок, или ребёнок пошалил, а банк вообще не причём. В конце концов, оператор продиктовал адрес электронной почты, на которую нужно отправить обращение. Срок его рассмотрения от 30 до 60 дней.
Написала и ещё раз позвонила. Оператор уточнил марку телефона и сообщил, что все покупки сделаны с точно такого же аппарата – iPhone XS. А ведь именно эту информацию уточнял у меня курьер. Потом меня отправили в полицию писать заявление.
Попросила своего молодого человека позвонить курьеру. Тот стал утверждать, что он не является сотрудником банка, но держался недолго, признался. Потом заявил, что понятия не имеет, о каком сайте идёт речь, но вскоре вспомнил: «А, это тот сайт где в «Контр Страйк» играют». Пригрозили полицией, и через полтора часа пять из шести операций отменились, деньги вернулись, зависли только три тысячи рублей.
На следующий день попыталась узнать, кто отменил операции. Ответа нет. Опять отправляют в полицию. Зато за обслуживание банк умудрился списать деньги даже с заблокированной карты!
Рядом с домом есть магазин «Пятёрочка», а у Альфа-Банка – карта «Пятёрочка». Изучил условия на сайте: в описании сказано, что при оплате покупок в «Пятёрочке» начисляется по два балла на каждую потраченную десятку, при оплате покупок в других магазинах – по баллу на каждые десять рублей.
21 декабря забрал «пластик» и стал активно им пользоваться. Однако вскоре заметил, что при оплате в «Пятёрочке» начисляется не по два балла, как было обещано, а только по баллу. Позвонил в службу поддержки Альфа-Банка, однако вместо объяснений получил негатив, так как оператор по-хамски ответил, что это не их проблема, все вопросы к «Пятёрочке».
Меня такой посыл не удовлетворил, и я позвонил вновь. Более адекватный оператор объяснил, что балл «дарит» «Пятёрочка», балл – банк. И как раз со стороны банка произошёл какой-то сбой, поэтому начисляется только половина. Третий специалист принял обращение, срок рассмотрения которого – семь дней.
Почему первый оператор пытался отшить меня? Почему второй оператор, признав наличие проблемы, не смог самостоятельно в ней разобраться? Почему третий оператор даже не сообщил номер обращения? Операторам «горячей линии» дают такие указания, всячески увиливать от решения клиентских проблем?
Отцу внезапно стали приходить на телефон СМС-уведомления о задолженности по какой-то карте. Мы терпели-терпели и позвонили в банк сами, а его возьми да и назови оператор другим именем. Отец объяснил, что его зовут не так, что он вовсе даже не клиент Альфа-Банка, а номер его не менялся лет 15. Составили заявку, на которую получили возмутительное требование: чтобы банк убедился, что отец не их клиент, он должен прислать им PUK-код. С каких это пор передача этого кода считается обыденным явлением?
Почему мы должны тратить своё время на решение ваших проблем? Вы выдали кредит человеку, не проверив его номер телефона, так вот вы сами и ищите доказательства! Мы всего лишь позвонили и предупредили, что имеющаяся у банка информация не верна, а дальше уж вы сами, пожалуйста.
Удалите номер отца из базы и разбирайтесь со своими клиентами сами.
12 января через приложение Альфа-Банка оплатила коммунальные услуги на сумму 6 125 рублей, отсканировав QR-код с квитанции. Деньги должна была получить реутовская организация «Мособлеирц», однако до получателя они не дошли, хотя с моего счёта были списаны.
Оставила в «Мособлеирц» заявку на розыск платежа. Не нашли. Отправила обращение в Альфа-Банк. Прислали подтверждение платежа без реквизитов. Пришлось ехать в офис в Реутове на Носовихинском шоссе, получила на руки ордер «Незавершённые переводы в пользу АО «Киви Банк» (расчётный счёт начинается на 30232).
В Qiwi сказали, что у них таких реквизитов нет. Поехала снова в Альфа-Банк и оставила претензию. Ответ был кратким: «Банк перевёл деньги по реквизитам». По каким? Ни в одном документе не указано ничего, кроме номера лицевого счёта и расчётного счёта. Оператор «горячей линии» попросил отсканировать QR-код ещё раз и посмотреть, какие будут реквизиты, но в приложении ничего не отобразилось.
Седьмого февраля с моего счёта были повторно списаны деньги, та же сумма, и отправлены на неизвестный расчётный счёт.
На каком основании банк проводит платёж по реквизитам, которых не существует! Попробовала оплатить ту же квитанцию через приложение Сбербанка, так там система сразу оповестила, что таких реквизитов нет, и платёж не принял.
Опять поехала в офис и показала специалисту, как работает приложение при сканировании QR-кода. Сотрудники удивились, что нет никакой информации кроме лицевого счёта, и заявили: «Но мы не знаем, где ваши деньги!» Поехала в головной офис на Каланчёвской, дом 7, где меня даже слушать не стали, отправив писать заявление в свободной форме, которое будет рассматриваться в течение месяца. Осталось подождать ответа неделю, если решения не будет, буду подавать в суд и на Альфа-Банк, и на Qiwi-Банк.
Пятого сентября 2019 года оставила заявку на оформление кредитной карты «100 дней без процентов». На сайте было указано несколько вариантов доставки карты, одним из которых была доставка курьером. Её я и выбрала. Буквально через несколько минут после отправки заявки позвонил представитель банка и сообщил об одобрении, а также уточнил удобное время встречи с курьером. Договорились на период с 19:00 до 21:00.
Шестого сентября в 09:00 позвонил курьер и спросил, смогу ли я с ним встретиться через час, то есть в 10:00. Я согласилась и ждала до одиннадцати. Наконец, он позвонил и пригласил выйти. Села к нему в машину, он достал из конверта карту и все договоры, попросил скачать приложение, но не дал мне ввести номер карты, начав делать что-то через свой телефон. Через некоторое время уточнил модель телефона и мой номер, и тут пришло СМС-сообщение с подтверждением. После этого сфотографировал меня с картой в руке и распрощался.
По дороге домой сделала одну покупку на две тысячи рублей. На следующий день в обеденный перерыв взяла в руки телефон и увидела пропущенный звонок от банка и сообщение о блокировке карты. Тут я зашла в приложение и увидела, что со счёта ушло в никуда 18 тысяч рублей: шесть платежей по три тысячи рублей с сайта из доменной зоны .de.
Тут же позвонила на «горячую линию» банка и объяснила, что только вчера получила карту, и никто, кроме меня и курьера, её в руках не держал. Я никакие покупки на немецком сайте не делала. Сначала оператор попыталась убедить меня, что это – оплата подключённых подписок, или ребёнок пошалил, а банк вообще не причём. В конце концов, оператор продиктовал адрес электронной почты, на которую нужно отправить обращение. Срок его рассмотрения от 30 до 60 дней.
Написала и ещё раз позвонила. Оператор уточнил марку телефона и сообщил, что все покупки сделаны с точно такого же аппарата – iPhone XS. А ведь именно эту информацию уточнял у меня курьер. Потом меня отправили в полицию писать заявление.
Попросила своего молодого человека позвонить курьеру. Тот стал утверждать, что он не является сотрудником банка, но держался недолго, признался. Потом заявил, что понятия не имеет, о каком сайте идёт речь, но вскоре вспомнил: «А, это тот сайт где в «Контр Страйк» играют». Пригрозили полицией, и через полтора часа пять из шести операций отменились, деньги вернулись, зависли только три тысячи рублей.
На следующий день попыталась узнать, кто отменил операции. Ответа нет. Опять отправляют в полицию. Зато за обслуживание банк умудрился списать деньги даже с заблокированной карты!