27 мая получила в Альфа-Банке кредитную карту «100 дней». При оформлении документов специалист «забыла» предупредить меня о том, что подключила страхование, соответственно, я не знала, что должна буду заплатить за эту услугу. Она сообщила только о списании комиссии за годовое обслуживание, а моим согласием на оформление договора страхования даже не поинтересовалась и в подписи моей не нуждалась.
27 июня, ровно через месяц, с карты ушло 469 рублей 63 копейки, а 27 июля – ещё 474 рубля 36 копеек. Об этом я узнала из истории операций и обратилась к оператору чата с просьбой отключить ненужную услугу и вернуть деньги. Отключить её кое-как удалось, а вот с возвратом денег оказалось сложнее: оператор сказал, что банк деньги точно не вернёт.
Однако в соответствии со статьёй 1102 ГК РФ я имею право на возврат денег, так как банк или страховая компания получили их вследствие обмана. Если на мой счёт не будет возвращены деньги в сумме 949 рублей 99 копеек, буду искать защиту своих интересов в суде.
Пятого сентября 2019 года оставила заявку на оформление кредитной карты «100 дней без процентов». На сайте было указано несколько вариантов доставки карты, одним из которых была доставка курьером. Её я и выбрала. Буквально через несколько минут после отправки заявки позвонил представитель банка и сообщил об одобрении, а также уточнил удобное время встречи с курьером. Договорились на период с 19:00 до 21:00.
Шестого сентября в 09:00 позвонил курьер и спросил, смогу ли я с ним встретиться через час, то есть в 10:00. Я согласилась и ждала до одиннадцати. Наконец, он позвонил и пригласил выйти. Села к нему в машину, он достал из конверта карту и все договоры, попросил скачать приложение, но не дал мне ввести номер карты, начав делать что-то через свой телефон. Через некоторое время уточнил модель телефона и мой номер, и тут пришло СМС-сообщение с подтверждением. После этого сфотографировал меня с картой в руке и распрощался.
По дороге домой сделала одну покупку на две тысячи рублей. На следующий день в обеденный перерыв взяла в руки телефон и увидела пропущенный звонок от банка и сообщение о блокировке карты. Тут я зашла в приложение и увидела, что со счёта ушло в никуда 18 тысяч рублей: шесть платежей по три тысячи рублей с сайта из доменной зоны .de.
Тут же позвонила на «горячую линию» банка и объяснила, что только вчера получила карту, и никто, кроме меня и курьера, её в руках не держал. Я никакие покупки на немецком сайте не делала. Сначала оператор попыталась убедить меня, что это – оплата подключённых подписок, или ребёнок пошалил, а банк вообще не причём. В конце концов, оператор продиктовал адрес электронной почты, на которую нужно отправить обращение. Срок его рассмотрения от 30 до 60 дней.
Написала и ещё раз позвонила. Оператор уточнил марку телефона и сообщил, что все покупки сделаны с точно такого же аппарата – iPhone XS. А ведь именно эту информацию уточнял у меня курьер. Потом меня отправили в полицию писать заявление.
Попросила своего молодого человека позвонить курьеру. Тот стал утверждать, что он не является сотрудником банка, но держался недолго, признался. Потом заявил, что понятия не имеет, о каком сайте идёт речь, но вскоре вспомнил: «А, это тот сайт где в «Контр Страйк» играют». Пригрозили полицией, и через полтора часа пять из шести операций отменились, деньги вернулись, зависли только три тысячи рублей.
На следующий день попыталась узнать, кто отменил операции. Ответа нет. Опять отправляют в полицию. Зато за обслуживание банк умудрился списать деньги даже с заблокированной карты!
Несколько лет назад, поверив рекламе, попыталась оформить в Альфа-Банке кредитную карту. Менеджер обозначил совершенно иные условия пользования, и я отказалась от получения пластика.
Недавно решила попробовать ещё раз стать клиентом Альфы. Отправила с сайта банка заявку на кредит в 300 тысяч рублей и получила сообщение о предварительном одобрении. Вскоре позвонил представитель банка и озвучил такую информацию: сумма кредита – 300 тысяч рублей, ставка – 12% годовых, срок – четыре года, ежемесячный платёж – около четырёх тысяч рублей, документы – паспорт. Правда, уточнил, что ставка может измениться.
На следующий день поехала в сочинский офис и обратилась к свободному менеджеру. Тот сообщил, что «тело» кредита не 300 тысяч, а 170 тысяч рублей. Как так? В SMS-сообщении говорилось о 300 тысячах рублей, представитель банка по телефону тоже говорил о 300 тысячах, почему 170? Менеджер это никак прокомментировать не смогла.
Это наглый обман! Я потратила в общей сложности два часа на дорогу только для того, чтобы убедиться в безмерной наглости банка. Мне нужно именно 300 тысяч рублей, если бы по телефону предупредили, что банк готов выдать меньше, я бы даже не поехала! Больше ни одной попытки не сделаю стать вашей клиенткой и сделаю вам качественную антирекламу среди своих знакомых.
Несмотря на то, что я в Альфа-Банк ни разу в своей жизни не обращался, его сотрудники мне регулярно названивают. Причём звонят как-то исподтишка: вызов длится три-пять секунд – и обрыв. Перезванивал на этот номер. Вот пример «диалога»: «Здравствуйте, меня зовут … Спешу вас обрадовать: вам одобрена карта Альфа-Банка». Отвечаю, что мне никакая карта не нужна, и прошу больше мне не звонить. Собеседник заявляет: «Вам никто не звонил». И на этом сразу отключается. При повторном звонке другой оператор утверждает, что номер удалён из базы обзвона, но звонки продолжаются.
Оставил несколько претензий. Отвечают по-детски: «Это не мы вам звонили, но больше не будем». На некоторое время звонки прекращаются, но очень быстро возобновляются.
На жалобу в Центробанк получил ответ о том, что указанные номера Альфа-Банку не принадлежат, поэтому это не компетенция регулятора.
Стал на каждый вызов перезванивать и орать благим матом в надежде, что в базе сделают пометку «неадекват». Там крепкие орешки – их так просто не проймёшь. Пытался вносить номера в «чёрный» список, но толку мало, так как каждый раз звонят с разных номеров.
Вопрос: кто звонит и как этому «некту» попали мои контактные данные?
27 мая получила в Альфа-Банке кредитную карту «100 дней». При оформлении документов специалист «забыла» предупредить меня о том, что подключила страхование, соответственно, я не знала, что должна буду заплатить за эту услугу. Она сообщила только о списании комиссии за годовое обслуживание, а моим согласием на оформление договора страхования даже не поинтересовалась и в подписи моей не нуждалась.
27 июня, ровно через месяц, с карты ушло 469 рублей 63 копейки, а 27 июля – ещё 474 рубля 36 копеек. Об этом я узнала из истории операций и обратилась к оператору чата с просьбой отключить ненужную услугу и вернуть деньги. Отключить её кое-как удалось, а вот с возвратом денег оказалось сложнее: оператор сказал, что банк деньги точно не вернёт.
Однако в соответствии со статьёй 1102 ГК РФ я имею право на возврат денег, так как банк или страховая компания получили их вследствие обмана. Если на мой счёт не будет возвращены деньги в сумме 949 рублей 99 копеек, буду искать защиту своих интересов в суде.
Пятого сентября 2019 года оставила заявку на оформление кредитной карты «100 дней без процентов». На сайте было указано несколько вариантов доставки карты, одним из которых была доставка курьером. Её я и выбрала. Буквально через несколько минут после отправки заявки позвонил представитель банка и сообщил об одобрении, а также уточнил удобное время встречи с курьером. Договорились на период с 19:00 до 21:00.
Шестого сентября в 09:00 позвонил курьер и спросил, смогу ли я с ним встретиться через час, то есть в 10:00. Я согласилась и ждала до одиннадцати. Наконец, он позвонил и пригласил выйти. Села к нему в машину, он достал из конверта карту и все договоры, попросил скачать приложение, но не дал мне ввести номер карты, начав делать что-то через свой телефон. Через некоторое время уточнил модель телефона и мой номер, и тут пришло СМС-сообщение с подтверждением. После этого сфотографировал меня с картой в руке и распрощался.
По дороге домой сделала одну покупку на две тысячи рублей. На следующий день в обеденный перерыв взяла в руки телефон и увидела пропущенный звонок от банка и сообщение о блокировке карты. Тут я зашла в приложение и увидела, что со счёта ушло в никуда 18 тысяч рублей: шесть платежей по три тысячи рублей с сайта из доменной зоны .de.
Тут же позвонила на «горячую линию» банка и объяснила, что только вчера получила карту, и никто, кроме меня и курьера, её в руках не держал. Я никакие покупки на немецком сайте не делала. Сначала оператор попыталась убедить меня, что это – оплата подключённых подписок, или ребёнок пошалил, а банк вообще не причём. В конце концов, оператор продиктовал адрес электронной почты, на которую нужно отправить обращение. Срок его рассмотрения от 30 до 60 дней.
Написала и ещё раз позвонила. Оператор уточнил марку телефона и сообщил, что все покупки сделаны с точно такого же аппарата – iPhone XS. А ведь именно эту информацию уточнял у меня курьер. Потом меня отправили в полицию писать заявление.
Попросила своего молодого человека позвонить курьеру. Тот стал утверждать, что он не является сотрудником банка, но держался недолго, признался. Потом заявил, что понятия не имеет, о каком сайте идёт речь, но вскоре вспомнил: «А, это тот сайт где в «Контр Страйк» играют». Пригрозили полицией, и через полтора часа пять из шести операций отменились, деньги вернулись, зависли только три тысячи рублей.
На следующий день попыталась узнать, кто отменил операции. Ответа нет. Опять отправляют в полицию. Зато за обслуживание банк умудрился списать деньги даже с заблокированной карты!