Месяц назад оформил карту «Кешбэк на всё». Сначала всё шло очень хорошо, а недавно всплыли интересные подробности.
Обнаружил в интернет-банке операцию в категории «Q-Cash Fee» на 450 рублей. Стал выяснять, что это такое. Оператор службы поддержки сообщил, что это комиссия за квази-кеш операцию, но не смог уточнить, за какую именно. В выписке ни одна транзакция не имела соответствующей пометки. С горем пополам узнал, о какой именно операции идёт речь, и после этого решил распрощаться с банком.
При проведении платежа система ни на одном из этапов не предупредила меня о наличии комиссии. Кстати, в банкомате такого предупреждения тоже нет. Попробовал повторить операцию, тщательно выискивал сообщение о комиссии – нет его. Даже MCC-код нигде не отображается!
Попросил оператора дать ссылку на условия начисления комиссии за квази-кеш операцию. Оказалось, что в общих правилах пользования кредитными картами есть пункт самым мелким шрифтом со ссылкой на пункт в других правилах. Там тоже шрифт нечитабельный.
Из всего этого следует, что любую операцию я провожу на свой страх и риск. Узнать заранее о наличии комиссии и её размере никак нельзя. Более того, банк любую транзакцию может постфактум признать квази-кеш операцией. Что это, если не скрытые платежи?
Но и это ещё не всё! Уже на следующий день после проведения этой операции банк стал начислять проценты на некую задолженность, притом что льготный период не истёк. Опять же за помощью обратился к специалистам. Оператор сообщил, что квази-кеш операции не входят в льготный период. Для прекращения начисления процентов я должен полностью погасить задолженность по карте. Пока будет хоть рубль долга, банк будет начислять проценты.
Не карта, а сплошной сюрприз! Рассчитывал на кешбэк, а оказался должен банку. Задолженность закрою и из банка уйду.
21 ноября попытался заказать дебетовую карту Райффайзенбанка в его отделении «Профсоюзное» (в этот момент у меня была золотая карта «Сбербанк Аэрофлот»). Услуги Райффайзенбанка привлекли меня тем, что это зарубежный банк, а я часто бываю за границей. И одно дело ездить с картой Сбера (который может внезапно отказаться работать за рубежом), другое – с картой Райффайзенбанка.
Сотрудница отделения предложила мне заполнить анкету и, приняв её, пообещала, что банк перезвонит. Звонок поступил всего через полчаса. Райффайзенбанк отказал мне в оформлении дебетовой карты. Более того, мне отказано в открытии счёта без объяснения причин.
Сегодня я узнал, что оказался в «чёрном списке». По какому праву вы внесли меня в число клиентов с сомнительной репутацией? Что стало основанием для этого?
Сбербанк после вашего отказа оформил мне Сбербанк Премьер, Priority Pass и кредитную карту. Моя репутация безупречна! Требую исключить меня из этого списка и вернуть моё честное имя.
Мои неприятности начались с того, что специалисты Райффайзенбанка запросили документы по моему ИП, хотя в банке открыты только личные счета, дела через него никогда не вёл. При этом в СМС-сообщении сказано, что запрос повторный, хотя он был первым, и содержалась ссылка на пункт 2.19 общих условий обслуживания. В нём идёт речь о доступе к счётам третьих лиц и несанкционированных операциях.
Попросил оператора Premium Direct разъяснить и обосновать требование, но вместо ответа получил ультимативное требование представить информацию о моём предприятии: начиная с бухгалтерских документов и заканчивая характеристиками меня как клиента из тех банков, где обслуживаются мои расчётные счёта. Пояснили требование тем, что на мой счёт как физлица приходил перевод со счёта ИП.
Это произошло накануне моего отъезда в отпуск за границу. Часть документов отправил, уточнил, можно ли остальные прислать после возвращения, и получил положительный ответ. Буквально через два дня после отлёта банк заблокировал счёт и доступ к интернет-банку. Так я потерял доступ к личным средствам! Служба поддержки оказалась бесполезной: одни операторы советовали обратиться в отделение, где я получал карту, другие утверждали, что «по вам вопрос решён», и нужно приехать в любое отделение и закрыть счета. В общем, никакой ясности. Снять блокировку хотя бы с валютного счёта, по которому не было никаких «подозрительных» операций, все отказались.
Из-за этого я оказался стеснён в средствах. И ведь не дома – за границей на отдыхе!
Был клиентом Райффайзенбанка с 2003 года. Выплачивал ипотеку, автокредит, никаких претензий не возникало. Крайне разочарован подходом банка к урегулированию проблемы с постоянным добропорядочным клиентом.
Месяц назад оформил карту «Кешбэк на всё». Сначала всё шло очень хорошо, а недавно всплыли интересные подробности.
Обнаружил в интернет-банке операцию в категории «Q-Cash Fee» на 450 рублей. Стал выяснять, что это такое. Оператор службы поддержки сообщил, что это комиссия за квази-кеш операцию, но не смог уточнить, за какую именно. В выписке ни одна транзакция не имела соответствующей пометки. С горем пополам узнал, о какой именно операции идёт речь, и после этого решил распрощаться с банком.
При проведении платежа система ни на одном из этапов не предупредила меня о наличии комиссии. Кстати, в банкомате такого предупреждения тоже нет. Попробовал повторить операцию, тщательно выискивал сообщение о комиссии – нет его. Даже MCC-код нигде не отображается!
Попросил оператора дать ссылку на условия начисления комиссии за квази-кеш операцию. Оказалось, что в общих правилах пользования кредитными картами есть пункт самым мелким шрифтом со ссылкой на пункт в других правилах. Там тоже шрифт нечитабельный.
Из всего этого следует, что любую операцию я провожу на свой страх и риск. Узнать заранее о наличии комиссии и её размере никак нельзя. Более того, банк любую транзакцию может постфактум признать квази-кеш операцией. Что это, если не скрытые платежи?
Но и это ещё не всё! Уже на следующий день после проведения этой операции банк стал начислять проценты на некую задолженность, притом что льготный период не истёк. Опять же за помощью обратился к специалистам. Оператор сообщил, что квази-кеш операции не входят в льготный период. Для прекращения начисления процентов я должен полностью погасить задолженность по карте. Пока будет хоть рубль долга, банк будет начислять проценты.
Не карта, а сплошной сюрприз! Рассчитывал на кешбэк, а оказался должен банку. Задолженность закрою и из банка уйду.
21 ноября попытался заказать дебетовую карту Райффайзенбанка в его отделении «Профсоюзное» (в этот момент у меня была золотая карта «Сбербанк Аэрофлот»). Услуги Райффайзенбанка привлекли меня тем, что это зарубежный банк, а я часто бываю за границей. И одно дело ездить с картой Сбера (который может внезапно отказаться работать за рубежом), другое – с картой Райффайзенбанка.
Сотрудница отделения предложила мне заполнить анкету и, приняв её, пообещала, что банк перезвонит. Звонок поступил всего через полчаса. Райффайзенбанк отказал мне в оформлении дебетовой карты. Более того, мне отказано в открытии счёта без объяснения причин.
Сегодня я узнал, что оказался в «чёрном списке». По какому праву вы внесли меня в число клиентов с сомнительной репутацией? Что стало основанием для этого?
Сбербанк после вашего отказа оформил мне Сбербанк Премьер, Priority Pass и кредитную карту. Моя репутация безупречна! Требую исключить меня из этого списка и вернуть моё честное имя.