Решили с мужем рефинансировать ипотечный кредит в ВТБ. У меня хорошая кредитная история, давние отношения с банком, процент предлагают симпатичный – в общем, заинтриговали. Отправили заявку через интернет и быстро получили предварительное одобрение.
После этого я заполнила большую анкету, загрузила документы и отправила на проверку. Тут же банк назначил менеджера-куратора, и он периодически запрашивал дополнительные документы.
В конце июня, через полторы недели после гробового молчания, зашла в личный кабинет, чтобы проверить статус заявки, а там ни заявки, ни куратора, только сообщение: «Вы отказались от кредита». А я ни от чего не отказывалась!
Написала куратору, найдя его координаты, и позвонила в контакт-центр. Оператор сообщил, что банк обновил систему, заявка закрыта, возобновить работу по ней нельзя, так как её нет в системе. Пыталась выяснить, что означает сообщение о моём отказе от кредита, но внятных пояснений не получила. Оператор лишь предложил отправить новую заявку.
Отправила заявку, получила предварительное одобрение, заполнила анкету и на этапе её отправке обнаруживаю, что половина данных в ней не сохранилась из-за сбоя в системе. Обратилась в техподдержку, которая пообещала помочь, но прошло двадцать дней – проблемы остались. Сейчас анкету не могу отправить, потому что система неверно указывает почтовый индекс адреса моей регистрации. Вручную сделать это не получается. Над этой проблемой айтишники ВТБ бьются уже десять дней!
Мало того что рефинансирование – сама по себе процедура непростая, так ещё и система ВТБ работает криво. Срок годности справок истекает, подходит время пролонгации страховых договоров в старом банке, в общем, сплошные неприятности. Или уже сразу бы отказали, или уже наладили свои системы! Пишу и звоню в банк ежедневно, результат – нулевой.
Десять лет назад взял в ВТБ большой кредит на пять лет – 700 000 рублей, через некоторое время – ещё один, порядка полумиллиона рублей. Во время погашения не допустил ни одной просрочки, погасил долги в срок и в полном объёме (ни одного частичного досрочного погашения не сделал).
С тех же пор есть у меня кредитка с лимитом в 230 000 рублей. Я ею пользуюсь крайне редко, так как тариф старый, без бонусов и кешбэка. Не закрываю, так как держу на всякий случай. Последние четыре операции были такие:
• 07.10.2019 года – расходная операция на 184 056 рублей;
• 22.10.2019 года – расходная операция на 28 000 рублей;
• 29.10.2019 года – приходная операция на 184 000 рублей;
• 09.11.2019 года – приходная операция на 28 000 рублей.
Беспроцентный период – 50 дней. Заёмные средства вернул до истечения этих пятидесяти дней. Под Новый год ВТБ повысил кредитный лимит по карте до 265 000 рублей, о чём сообщил в SMS-сообщении.
В январе позвонил сотрудник отдела по взысканию просроченной задолженности и попросил незамедлительно погасить долг. Звонков было несколько, и от разных представителей поступала разная информация о размере дога: от 2 200 до 2 400 рублей.
Приехал в офис ВТБ. Там очередь в тридцать человек. Попасть на приём к специалисту удалось с третьей или четвёртой попытки. Объяснил ситуацию, предъявил выписку и попросил объяснить происхождение задолженности. Девушка вместо чёткого обозначения причины вынесла предположение, что я несвоевременно погасил задолженность. Никакой более конкретной информации я не получил. После консилиума менеджера с коллегой они решили принять у меня обращение и отправить его «куда повыше», чтобы там разобрались.
Через пару дней ранним утром мне опять позвонил сотрудник отдела взыскания и стал настаивать на погашении задолженности. Я согласился внести деньги сразу, как только пойму природу появления долга. Собеседник стал сыпать предположениями, оперируя наречиями «наверное», «может быть», «возможно». Тогда я сообщил, что жду ответа на оставленное в офисе обращение, на что получил ответ: «Никаких заявлений от вас в программе не зарегистрировано».
Возможно, это проценты за недоплату 56 рублей. Однако менеджер сообщил, что проценты составляют 1 800 рублей, 400 рублей – это штраф. По какой же тогда ставке банк начисляет проценты, если за три месяца я оказался должен 1 800 рублей? В договоре прописана ставка в 19% годовых.
В январе же банк прислал SMS-сообщение с предложением оформить кредит на сумму 1,7 миллиона рублей по одному документу. Отправился в офис, промариновался там и, попав к специалисту, попросил заменить устаревшую карту на «Мультикарту Авто» с лимитом хотя бы в 100 000 рублей. Полчаса ждал ответа на заявку – и отказ. Ничего не понимаю! Лимит по карте зачем-то повысили, а поменять на другую с меньшим лимитом отказались.
В 2014 году взял в ВТБ ипотечный кредит. По условиям договора, если буду страховаться, то ставка на процент ниже. Четыре года кряду исправно платил без просрочек и ежегодно продлевал страховку в «Ингосстрахе», ни разу проблем с информированием банка о страховании не было: страховщик всегда сам уведомлял банк о пролонгации полиса.
В мае 2018 года ВТБ повысил ставку по кредиту на процент, и ежемесячный платёж заметно вырос. Причиной стало отсутствие страховки.
Отправил на два адреса банка: 1233@vtb24.ru и ipoteka@spb.vtb24.ru – письма с документами, которые подтверждают, что страховка проплачена до 30.10.2018 года. В связи с этим прошу произвести перерасчёт уже совершённого платежа и вернуть прежнюю процентную ставку, а также впредь предупреждать меня о том, что у вас нет каких-либо документов, влияющих на условия обслуживания кредита.
Моё обращение зарегистрировали (№CR-5739734) и через две недели прислали ответ, в котором указали на отсутствие оснований для удовлетворения требований. Оператор «горячей линии» заявил, что есть развёрнутый ответ на мою претензию, мне могут его зачитать или отдать в отделении, но отправить на электронную почту не могут.
Сходил. Узнал. Банк проверяет статус страховки дважды в год, поэтому я сам должен был озаботиться об информировании банка, то есть передачи квитанции (а прежде как-то контактировали со страховщиком сами). Не имея сведений об оплате страховки, с первого апреля подняли процентную ставку, не поставив меня в известность. То, что я-таки предъявил квитанцию об оплате, никого не волнует, вплоть до первого октября буду платить по повышенной ставке. Банк вернёт прежнюю ставку в октябре, когда увидит оплату при очередной проверке статуса.
Возможно, в условиях прописано то, что банк поднимает ставку при отсутствии страховки, но почему не предупредить клиента? СМС-спам приходит регулярно, постоянно названивают кредитные менеджеры, которые пытаются впарить почти одобренный кредит на непонятных условиях, а позвонить с предупреждением сложно? Репутация ничто – деньги всё.
Решили с мужем рефинансировать ипотечный кредит в ВТБ. У меня хорошая кредитная история, давние отношения с банком, процент предлагают симпатичный – в общем, заинтриговали. Отправили заявку через интернет и быстро получили предварительное одобрение.
После этого я заполнила большую анкету, загрузила документы и отправила на проверку. Тут же банк назначил менеджера-куратора, и он периодически запрашивал дополнительные документы.
В конце июня, через полторы недели после гробового молчания, зашла в личный кабинет, чтобы проверить статус заявки, а там ни заявки, ни куратора, только сообщение: «Вы отказались от кредита». А я ни от чего не отказывалась!
Написала куратору, найдя его координаты, и позвонила в контакт-центр. Оператор сообщил, что банк обновил систему, заявка закрыта, возобновить работу по ней нельзя, так как её нет в системе. Пыталась выяснить, что означает сообщение о моём отказе от кредита, но внятных пояснений не получила. Оператор лишь предложил отправить новую заявку.
Отправила заявку, получила предварительное одобрение, заполнила анкету и на этапе её отправке обнаруживаю, что половина данных в ней не сохранилась из-за сбоя в системе. Обратилась в техподдержку, которая пообещала помочь, но прошло двадцать дней – проблемы остались. Сейчас анкету не могу отправить, потому что система неверно указывает почтовый индекс адреса моей регистрации. Вручную сделать это не получается. Над этой проблемой айтишники ВТБ бьются уже десять дней!
Мало того что рефинансирование – сама по себе процедура непростая, так ещё и система ВТБ работает криво. Срок годности справок истекает, подходит время пролонгации страховых договоров в старом банке, в общем, сплошные неприятности. Или уже сразу бы отказали, или уже наладили свои системы! Пишу и звоню в банк ежедневно, результат – нулевой.
Десять лет назад взял в ВТБ большой кредит на пять лет – 700 000 рублей, через некоторое время – ещё один, порядка полумиллиона рублей. Во время погашения не допустил ни одной просрочки, погасил долги в срок и в полном объёме (ни одного частичного досрочного погашения не сделал).
С тех же пор есть у меня кредитка с лимитом в 230 000 рублей. Я ею пользуюсь крайне редко, так как тариф старый, без бонусов и кешбэка. Не закрываю, так как держу на всякий случай. Последние четыре операции были такие:
• 07.10.2019 года – расходная операция на 184 056 рублей;
• 22.10.2019 года – расходная операция на 28 000 рублей;
• 29.10.2019 года – приходная операция на 184 000 рублей;
• 09.11.2019 года – приходная операция на 28 000 рублей.
Беспроцентный период – 50 дней. Заёмные средства вернул до истечения этих пятидесяти дней. Под Новый год ВТБ повысил кредитный лимит по карте до 265 000 рублей, о чём сообщил в SMS-сообщении.
В январе позвонил сотрудник отдела по взысканию просроченной задолженности и попросил незамедлительно погасить долг. Звонков было несколько, и от разных представителей поступала разная информация о размере дога: от 2 200 до 2 400 рублей.
Приехал в офис ВТБ. Там очередь в тридцать человек. Попасть на приём к специалисту удалось с третьей или четвёртой попытки. Объяснил ситуацию, предъявил выписку и попросил объяснить происхождение задолженности. Девушка вместо чёткого обозначения причины вынесла предположение, что я несвоевременно погасил задолженность. Никакой более конкретной информации я не получил. После консилиума менеджера с коллегой они решили принять у меня обращение и отправить его «куда повыше», чтобы там разобрались.
Через пару дней ранним утром мне опять позвонил сотрудник отдела взыскания и стал настаивать на погашении задолженности. Я согласился внести деньги сразу, как только пойму природу появления долга. Собеседник стал сыпать предположениями, оперируя наречиями «наверное», «может быть», «возможно». Тогда я сообщил, что жду ответа на оставленное в офисе обращение, на что получил ответ: «Никаких заявлений от вас в программе не зарегистрировано».
Возможно, это проценты за недоплату 56 рублей. Однако менеджер сообщил, что проценты составляют 1 800 рублей, 400 рублей – это штраф. По какой же тогда ставке банк начисляет проценты, если за три месяца я оказался должен 1 800 рублей? В договоре прописана ставка в 19% годовых.
В январе же банк прислал SMS-сообщение с предложением оформить кредит на сумму 1,7 миллиона рублей по одному документу. Отправился в офис, промариновался там и, попав к специалисту, попросил заменить устаревшую карту на «Мультикарту Авто» с лимитом хотя бы в 100 000 рублей. Полчаса ждал ответа на заявку – и отказ. Ничего не понимаю! Лимит по карте зачем-то повысили, а поменять на другую с меньшим лимитом отказались.