Я риелтор. Мой клиент – Иван Савинов. Прошу руководство банка помочь разобраться в сложной ситуации.
Девятого октября мы обратились в банк с целью оформить кредит по программе «Семейная ипотека» с использованием материнского капитала на квартиру, которая находится в залоге банка.
13 октября банк одобрил кредит.
14 октября представили в «ДОМ.РФ» информацию об объекте недвижимости.
22 октября передали специалисту полный пакет документов.
26 октября нас попросили дополнить комплект документов информацией обо всех оплатах, совершённых продавцом, и в тот же день отправили все квитанции.
28 октября поступили очередные замечания, на следующий день отправили корректировки.
Третьего ноября банк одобрил сделку, только сумма кредита снизилась на 600 тысяч рублей. Покупатели в Воркуте, квартира в Санкт-Петербурге, поэтому пятого ноября была оформлена доверенность, и мы начали сбор документов. Первоначально сделка была назначена на 11 ноября, но так как документы ещё не были собраны, перенесли её на 16-е.
12 ноября банк сообщает об отмене сделки из-за приостановки аккредитации объекта. Однако специалист предупредил, что если мы всё-таки хотим купить именно эту квартиру, то нужно принести пакет документов от застройщика, копию трудовой книжки и новые справки о доходах.
Не понятно, как банк одобрил объект с истекающим сроком аккредитации? Какое отношение справки о доходах имеют к аккредитации? В положительном решении указана дата, до которой оно действует (второе декабря), на каком основании отмена? Специалист ещё добавил: «Нам в любом случае нужно будет перезаводить заявку, трудоустройство уже не актуально, его нужно обновить».
Получить документы на работе, доставить их почтой, дождаться проверки – это не одна неделя! А с документами для аккредитации вообще цирк. Застройщик утверждает, что запрашивать их должен банк, а не покупатель. Кстати, на сайте банка этот застройщик фигурирует как аккредитованный, так что с документами у него всё в порядке.
Покупатели заплатили продавцу аванс, потратили деньги на изготовление доверенности, пересылку документов, кто им возместит расходы? За этот месяц цена на недвижимость ощутимо выросли, и теперь на желаемую сумму вообще ничего не купить. Это упущенная выгода. Прошу дать ответы на все вопросы и претензии!
Шестого июня через сайт отправил заявку на рефинансирование ипотечного кредита. Тут же позвонили и сообщили, какие нужны документы.
Девятого июня отправил все бумаги. Обещали со мной связаться в течение двух-трёх рабочих дней, но полторы недели от банка не было никаких известий.
19 июня позвонил сам. Девушка перечислила список дополнительных документов, без которых рассмотрение невозможно. Я ответил, что в перечне этих бумаг нет и, поскандалив немного, добился того, чтобы она выяснила, что эти документы при рефинансировании и не нужны. Заверила, что отправила пакет на рассмотрение, и предупредила, что оно займёт три рабочих дня. Максимум.
Шестого июля, накануне даты платежа по кредиту, звоню в контакт-центр «Дом.РФ». «Заявка на рассмотрении, ожидайте», – ответил оператор. Пришлось опять поскандалить, и выяснилось, что всё одобрено, и в течение двух рабочих дней со мной свяжется сотрудник отдела ипотечного кредитования в Санкт-Петербурге.
16 июля позвонил в банк вновь и получил обещание, что со мной свяжутся в течение дня. Я уже даже оценку сделал, пока ждал связи от банка. После обеда мне действительно позвонила местный менеджер и сообщила, что только что получила мою заявку.
Мне это уже всё крайне не нравится. За полтора месяца из банка добровольно мне никто ни разу не позвонил, консультации операторов низкосортные. Уже подозреваю, что в последний момент банк найдёт причину мне отказать. Если бы не специальная ставка для медицинских работников, точно бы не ждал решения так долго.
Решил оформить в банке «Дом.РФ» кредитку. В феврале оформил заявку, и на следующий день мне позвонил сотрудник банка и попросил приехать в офис для завершения заполнения заявки. Для ускорения процедуры предложил отправить отдельные документы (копию паспорта, СНИЛСа, выписки из ПФР с сайта Госуслуг) на два электронных адреса.
Отправил их второго марта, после чего мне позвонили с мобильного номера и уточнили желаемый кредитный лимит и попросили установить кодовое слово. Предоставление этой информации обеспечит подготовку анкеты-заявки, которую мне нужно будет только подписать в офисе. Договорились о визите 13 марта в питерский офис на улице Садовой.
Приехал в отделение, как договаривались. Менеджер стал заполнять заявку с самого начала. На мой вопрос, зачем я отправлял копии на электронку, ничего не ответил. Через десять минут после работы со мной менеджер сказал, что процесс займёт ещё минут 20. И это только на подготовку анкеты.
В какой-то момент специалист попросил продиктовать номер телефона отдела кадров, который я, конечно, наизусть не знаю. Зато он есть на справке 2-НДФЛ, которая осталась дома. Попросил отправить анкету на рассмотрение без этого номера, пообещав сообщить его позднее, но менеджер отказал.
У меня запросили копии документов, не подготовили на их основании анкету и не предупредили, что понадобится номер телефона отдела кадров. Повторно в офис не поеду, с таким отношением сотрудников банка к клиенту связываться с «Дом.РФ» не хочется.
Я риелтор. Мой клиент – Иван Савинов. Прошу руководство банка помочь разобраться в сложной ситуации.
Девятого октября мы обратились в банк с целью оформить кредит по программе «Семейная ипотека» с использованием материнского капитала на квартиру, которая находится в залоге банка.
13 октября банк одобрил кредит.
14 октября представили в «ДОМ.РФ» информацию об объекте недвижимости.
22 октября передали специалисту полный пакет документов.
26 октября нас попросили дополнить комплект документов информацией обо всех оплатах, совершённых продавцом, и в тот же день отправили все квитанции.
28 октября поступили очередные замечания, на следующий день отправили корректировки.
Третьего ноября банк одобрил сделку, только сумма кредита снизилась на 600 тысяч рублей. Покупатели в Воркуте, квартира в Санкт-Петербурге, поэтому пятого ноября была оформлена доверенность, и мы начали сбор документов. Первоначально сделка была назначена на 11 ноября, но так как документы ещё не были собраны, перенесли её на 16-е.
12 ноября банк сообщает об отмене сделки из-за приостановки аккредитации объекта. Однако специалист предупредил, что если мы всё-таки хотим купить именно эту квартиру, то нужно принести пакет документов от застройщика, копию трудовой книжки и новые справки о доходах.
Не понятно, как банк одобрил объект с истекающим сроком аккредитации? Какое отношение справки о доходах имеют к аккредитации? В положительном решении указана дата, до которой оно действует (второе декабря), на каком основании отмена? Специалист ещё добавил: «Нам в любом случае нужно будет перезаводить заявку, трудоустройство уже не актуально, его нужно обновить».
Получить документы на работе, доставить их почтой, дождаться проверки – это не одна неделя! А с документами для аккредитации вообще цирк. Застройщик утверждает, что запрашивать их должен банк, а не покупатель. Кстати, на сайте банка этот застройщик фигурирует как аккредитованный, так что с документами у него всё в порядке.
Покупатели заплатили продавцу аванс, потратили деньги на изготовление доверенности, пересылку документов, кто им возместит расходы? За этот месяц цена на недвижимость ощутимо выросли, и теперь на желаемую сумму вообще ничего не купить. Это упущенная выгода. Прошу дать ответы на все вопросы и претензии!
Шестого июня через сайт отправил заявку на рефинансирование ипотечного кредита. Тут же позвонили и сообщили, какие нужны документы.
Девятого июня отправил все бумаги. Обещали со мной связаться в течение двух-трёх рабочих дней, но полторы недели от банка не было никаких известий.
19 июня позвонил сам. Девушка перечислила список дополнительных документов, без которых рассмотрение невозможно. Я ответил, что в перечне этих бумаг нет и, поскандалив немного, добился того, чтобы она выяснила, что эти документы при рефинансировании и не нужны. Заверила, что отправила пакет на рассмотрение, и предупредила, что оно займёт три рабочих дня. Максимум.
Шестого июля, накануне даты платежа по кредиту, звоню в контакт-центр «Дом.РФ». «Заявка на рассмотрении, ожидайте», – ответил оператор. Пришлось опять поскандалить, и выяснилось, что всё одобрено, и в течение двух рабочих дней со мной свяжется сотрудник отдела ипотечного кредитования в Санкт-Петербурге.
16 июля позвонил в банк вновь и получил обещание, что со мной свяжутся в течение дня. Я уже даже оценку сделал, пока ждал связи от банка. После обеда мне действительно позвонила местный менеджер и сообщила, что только что получила мою заявку.
Мне это уже всё крайне не нравится. За полтора месяца из банка добровольно мне никто ни разу не позвонил, консультации операторов низкосортные. Уже подозреваю, что в последний момент банк найдёт причину мне отказать. Если бы не специальная ставка для медицинских работников, точно бы не ждал решения так долго.