Как индивидуальный предприниматель пользовался услугами банка «Санкт-Петербург» до тех пор, пока тарифная политика изменилась не в пользу клиента. Во время пользования расчётным счётом исправно оплачивал все комиссии, так что никаких задолженностей не было.
Первая неприятность – отсутствие возможности закрыть счёт дистанционно. Мне 65 лет, и поход в офис банка далеко не самая безопасная затея для здоровья, однако альтернативу не предложили.
Главная же проблема касается непонятной задолженности. Специалист в офисе предупредил, что для закрытия счёта нужно перевести остаток средств на счёт в другом банке. Я это сделал удалённо и после этого никаких операций в «Санкт-Петербурге» не совершал. Тот же специалист заверил, что, если не будет никаких движений по счёту, не будет и никаких комиссий.
Через некоторое время получил от банка письмо с требованием заплатить 15 000 рублей. Ровно. Основания не указаны: ни ссылки на пункт в тарифном плане, ни указания пункта в договоре – ничего. При этом в тарифах нет информации о том, что за закрытие счёта банк взимает какую-либо комиссию, и эту информацию подтвердил оператор «горячей линии», на которую я позвонил в попытке выяснить причину выставления этого счёта.
Однако ничего не прояснилось. Оператор заявил, что информацию я смогу получить только при личном визите в офис с паспортом и документами на ИП. Ехать я отказался и попросил представить информацию в письменном виде со ссылками на договор и тарифный план. Готов получить его в электронном или бумажном виде. Оператор зафиксировал обращение, записал мой номер телефона и пообещал, что со мной свяжется руководство для дальнейшей беседы, но пока никто не позвонил.
Мало того, что банк не даёт закрыть счёт дистанционно, так ещё и гоняет пожилого (уже бывшего) клиента для выяснения причин появления задолженности. Ощущение, что это такая попытка заставить человека заплатить, лишь бы поскорее расстаться с банком. Прошу прислать объяснения в письменном виде!
В ноябре приехала в офис на Ивановской для закрытия вклада. Отстояв огромную очередь, где часть людей была без масок, попала к менеджеру. Девушка, не уточнив причину досрочного закрытия вклада, стала навязывать кредитную карту и кредит, а если бы она поинтересовалась, то узнала, что мне категорически не нравится дистанционное обслуживание через интернет-банк и приложение.
Деньги вывела из банка «Санкт-Петербург» пятью траншами через сервис запроса денежных средств. Второго января, при проверке выписки, узнала, что банк удержал комиссию в размере 3 000 рублей. Направила через личный кабинет обращение с просьбой вернуть комиссию на основании того, что банк не предупредил об удержании комиссии: в СМС-сообщении сумма перевода была указана без комиссии. Более того, комиссия была списана через несколько дней после совершения операций отдельными платежами.
В ответе банк сослался на изменение тарифов 15 июня 2020 года, введя комиссию за перевод средств «с использованием оборудования сторонних банков», и заявил, что оповестил меня через приложение об этом ещё четвёртого июня. Ваше приложение работает с ошибками, как доказать, что я не получала и не читала это сообщение. Ни звонка, ни электронного письма не было.
Банк отказал в возврате комиссии, а с 14 января просто игнорирует меня. Непрозрачность и нелояльность банка обескураживает. Банку больше не доверяю и повторно прошу вернуть сумму комиссии.
Пополняла карту на сумму 26 тысяч рублей через банкомат. Он деньги принял, но на счёт не зачислил. Появилась надпись: «Сбой системы». Даже не вышел чек. Банкомат находился в отделении, я сразу же обратилась за помощью к сотруднику.
Мне сообщили, что такое бывает, ничего страшного, нужно просто написать заявление, деньги зачислят на карту после инкассации. Прошла неделя – денег нет! Звоню я в клиентскую поддержку, а мне говорят, что не было инкассации того банкомата, добавляя: «И неизвестно, когда будет».
Он что у вас безразмерный? Звоню вечером, уже говорят: «Была инкассация несколько дней назад». А на вопрос, почему деньги не вернули до сих пор, оператор ответил: «Срок рассмотрения заявления составляет 30 дней». Тридцать!
Уважаемый банк, вы понимаете, что люди рассчитывали на эти деньги? Для кого-то это небольшая сумма, а для кого-то половина семейного бюджета. Мне нужно платить ипотеку, которая оформлена в вашем же банке.
Вы же следите за своевременностью погашения! А как я должна это сделать? После этого никогда не буду пополнять карту через банкоматы. Уж лучше полчаса в очереди постоять, чем потом месяц разбираться!
Как индивидуальный предприниматель пользовался услугами банка «Санкт-Петербург» до тех пор, пока тарифная политика изменилась не в пользу клиента. Во время пользования расчётным счётом исправно оплачивал все комиссии, так что никаких задолженностей не было.
Первая неприятность – отсутствие возможности закрыть счёт дистанционно. Мне 65 лет, и поход в офис банка далеко не самая безопасная затея для здоровья, однако альтернативу не предложили.
Главная же проблема касается непонятной задолженности. Специалист в офисе предупредил, что для закрытия счёта нужно перевести остаток средств на счёт в другом банке. Я это сделал удалённо и после этого никаких операций в «Санкт-Петербурге» не совершал. Тот же специалист заверил, что, если не будет никаких движений по счёту, не будет и никаких комиссий.
Через некоторое время получил от банка письмо с требованием заплатить 15 000 рублей. Ровно. Основания не указаны: ни ссылки на пункт в тарифном плане, ни указания пункта в договоре – ничего. При этом в тарифах нет информации о том, что за закрытие счёта банк взимает какую-либо комиссию, и эту информацию подтвердил оператор «горячей линии», на которую я позвонил в попытке выяснить причину выставления этого счёта.
Однако ничего не прояснилось. Оператор заявил, что информацию я смогу получить только при личном визите в офис с паспортом и документами на ИП. Ехать я отказался и попросил представить информацию в письменном виде со ссылками на договор и тарифный план. Готов получить его в электронном или бумажном виде. Оператор зафиксировал обращение, записал мой номер телефона и пообещал, что со мной свяжется руководство для дальнейшей беседы, но пока никто не позвонил.
Мало того, что банк не даёт закрыть счёт дистанционно, так ещё и гоняет пожилого (уже бывшего) клиента для выяснения причин появления задолженности. Ощущение, что это такая попытка заставить человека заплатить, лишь бы поскорее расстаться с банком. Прошу прислать объяснения в письменном виде!
В ноябре приехала в офис на Ивановской для закрытия вклада. Отстояв огромную очередь, где часть людей была без масок, попала к менеджеру. Девушка, не уточнив причину досрочного закрытия вклада, стала навязывать кредитную карту и кредит, а если бы она поинтересовалась, то узнала, что мне категорически не нравится дистанционное обслуживание через интернет-банк и приложение.
Деньги вывела из банка «Санкт-Петербург» пятью траншами через сервис запроса денежных средств. Второго января, при проверке выписки, узнала, что банк удержал комиссию в размере 3 000 рублей. Направила через личный кабинет обращение с просьбой вернуть комиссию на основании того, что банк не предупредил об удержании комиссии: в СМС-сообщении сумма перевода была указана без комиссии. Более того, комиссия была списана через несколько дней после совершения операций отдельными платежами.
В ответе банк сослался на изменение тарифов 15 июня 2020 года, введя комиссию за перевод средств «с использованием оборудования сторонних банков», и заявил, что оповестил меня через приложение об этом ещё четвёртого июня. Ваше приложение работает с ошибками, как доказать, что я не получала и не читала это сообщение. Ни звонка, ни электронного письма не было.
Банк отказал в возврате комиссии, а с 14 января просто игнорирует меня. Непрозрачность и нелояльность банка обескураживает. Банку больше не доверяю и повторно прошу вернуть сумму комиссии.