21 июня с моей кредитной карты ушла значительная сумма – 81 280 рублей. Всего было проведено десять одинаковых транзакций через систему Contaсt. Перед одной из последних операций позвонил некто из службы безопасности Альфа-Банка и сообщил о запросе на списание средств. Сразу зашла в личный кабинет и обнаружила пропажу, только каждая операция имела статус «Не завершена».
Сразу позвонила на «горячую линию». Оператор заявил, что этот вопрос вне сферы его полномочий, только согласилась заблокировать операции и карту. В течение последующих суток статус операций не менялся. Также 21 июня подала заявление на опротестование операций и заявление на возбуждение уголовного дела. До сих пор ничего не произошло!
Уважаемое руководство Альфа-Банка! Больше всего меня интересует, как мои персональные данные попали к мошенникам? Они назвали данные паспорта и карты. Во-вторых, почему операции до сих пор не отменены? Их статус не менялся в течение двух суток! В-третьих, как долго будет рассматриваться заявление на опротестование транзакций?
Теперь вопрос, непосредственно касающийся безопасности. Мошенники провели десять абсолютно идентичных операций через одну и ту же систему. Почему это не насторожило службу безопасности? При этом первая же попытка оплаты картой покупки за рубежом становится дефолтной: банк сразу блокирует и счёт, и карту, и вынуждает тратить время на разблокировку.
Из всего произошедшего делаю один вывод: банк заинтересован в хищении кредитных средств с клиентских счетов.
Информацию о зарплатном проекте в Альфа-Банке представила менеджер, прикреплённая к моей организации (ИНН 7807124536). В том буклете, который она выдала, было указано, что сотрудники получат дебетовые карты с кешбэком в размере 1,5% при ежемесячных тратах от 10 000 до 70 000 рублей, в размере 2% – при тратах свыше 70 000 рублей.
Меня как руководителя компании предложение заинтересовало. На тот момент мы пользовались картами Сбербанка, который кешбэк выдавал только бонусами «Спасибо» и в очень скромном размере – 0,5%.
На сайте для зарплатных проектов заполнила анкету на подключение организации. Отдельный сайт с отдельными данными для входа – это крайне неудобно. Ещё большее неудобство составляет способ расчёта с сотрудниками. Надо зайти в личный кабинет, вручную ввести сумму для каждого сотрудника, после этого сформировать ведомость, подписать её, перейти в банк-клиент, там сформировать платёжное поручение. Даже для перечисления денег семи получателям этот процесс занимает крайне много времени.
В течение двух месяцев после получения карты тратила больше десяти тысяч рублей, чтобы посмотреть, как начисляется кешбэк. За июль кешбэк не получила до сих пор. Постучала в чат приложения «Альфа-Мобайл» и уточнила, почему так произошло. Оператор ответила, что у меня не подключена соответствующая опция: «Видимо, бухгалтерия неверно заполнила анкету».
Во-первых, все анкеты заполняла я. Во-вторых, как минимум у одного моего сотрудника карта с подключенной опцией. В-третьих, в анкетах не было возможности отключить или подключить эту опцию. На всё это оператор парировала тем, что это – вопрос не её компетенции, и отправила разбираться к менеджеру проекта.
Обращаться к ней не хочу, потому что при выпуске карт произошла заминка. Каким-то образом на моё имя был открыт только счёт, а карта не была выпущена. Пришлось девушке напоминать о себе, так что карту я получила через десять дней после того, как все другие ими уже пользовались.
Концентрация ошибок на единицу времени заставляет меня закрыть зарплатный проект в Альфа-Банке. О своём опыте обязательно расскажу контрагентам. К слову, расчётно-кассовое обслуживание устраивает полностью, а вот зарплатный проект ужасен.
Работаю бухгалтером на предприятии, которое обслуживается в Альфа-Банке. Особых нареканий по работе банка у меня нет. На любой вопрос я всегда могу получить ответ у своего менеджера или по телефону поддержки. Служба валютного контроля работает как часы. При необходимости сами перезванивают, подсказывают, какие документы нужно предоставить. Интернет-банк удобный. Иногда появляются сбои, но Альфа-Банк старается их решать, чтобы не доставлять особых проблем клиентам. Например, недавно были сбои в работе интернет-банка. Технические проблемы устранили, а операционное время продлили, чтобы платежи ушли текущим днём. Для меня это очень важно.
21 июня с моей кредитной карты ушла значительная сумма – 81 280 рублей. Всего было проведено десять одинаковых транзакций через систему Contaсt. Перед одной из последних операций позвонил некто из службы безопасности Альфа-Банка и сообщил о запросе на списание средств. Сразу зашла в личный кабинет и обнаружила пропажу, только каждая операция имела статус «Не завершена».
Сразу позвонила на «горячую линию». Оператор заявил, что этот вопрос вне сферы его полномочий, только согласилась заблокировать операции и карту. В течение последующих суток статус операций не менялся. Также 21 июня подала заявление на опротестование операций и заявление на возбуждение уголовного дела. До сих пор ничего не произошло!
Уважаемое руководство Альфа-Банка! Больше всего меня интересует, как мои персональные данные попали к мошенникам? Они назвали данные паспорта и карты. Во-вторых, почему операции до сих пор не отменены? Их статус не менялся в течение двух суток! В-третьих, как долго будет рассматриваться заявление на опротестование транзакций?
Теперь вопрос, непосредственно касающийся безопасности. Мошенники провели десять абсолютно идентичных операций через одну и ту же систему. Почему это не насторожило службу безопасности? При этом первая же попытка оплаты картой покупки за рубежом становится дефолтной: банк сразу блокирует и счёт, и карту, и вынуждает тратить время на разблокировку.
Из всего произошедшего делаю один вывод: банк заинтересован в хищении кредитных средств с клиентских счетов.
Информацию о зарплатном проекте в Альфа-Банке представила менеджер, прикреплённая к моей организации (ИНН 7807124536). В том буклете, который она выдала, было указано, что сотрудники получат дебетовые карты с кешбэком в размере 1,5% при ежемесячных тратах от 10 000 до 70 000 рублей, в размере 2% – при тратах свыше 70 000 рублей.
Меня как руководителя компании предложение заинтересовало. На тот момент мы пользовались картами Сбербанка, который кешбэк выдавал только бонусами «Спасибо» и в очень скромном размере – 0,5%.
На сайте для зарплатных проектов заполнила анкету на подключение организации. Отдельный сайт с отдельными данными для входа – это крайне неудобно. Ещё большее неудобство составляет способ расчёта с сотрудниками. Надо зайти в личный кабинет, вручную ввести сумму для каждого сотрудника, после этого сформировать ведомость, подписать её, перейти в банк-клиент, там сформировать платёжное поручение. Даже для перечисления денег семи получателям этот процесс занимает крайне много времени.
В течение двух месяцев после получения карты тратила больше десяти тысяч рублей, чтобы посмотреть, как начисляется кешбэк. За июль кешбэк не получила до сих пор. Постучала в чат приложения «Альфа-Мобайл» и уточнила, почему так произошло. Оператор ответила, что у меня не подключена соответствующая опция: «Видимо, бухгалтерия неверно заполнила анкету».
Во-первых, все анкеты заполняла я. Во-вторых, как минимум у одного моего сотрудника карта с подключенной опцией. В-третьих, в анкетах не было возможности отключить или подключить эту опцию. На всё это оператор парировала тем, что это – вопрос не её компетенции, и отправила разбираться к менеджеру проекта.
Обращаться к ней не хочу, потому что при выпуске карт произошла заминка. Каким-то образом на моё имя был открыт только счёт, а карта не была выпущена. Пришлось девушке напоминать о себе, так что карту я получила через десять дней после того, как все другие ими уже пользовались.
Концентрация ошибок на единицу времени заставляет меня закрыть зарплатный проект в Альфа-Банке. О своём опыте обязательно расскажу контрагентам. К слову, расчётно-кассовое обслуживание устраивает полностью, а вот зарплатный проект ужасен.