Осенью 2019 года продавал недвижимость в Саратове. Покупатель – ипотечный заёмщик Абсолют Банка. Одновременно с договором купли-продажи был составлен договор поручительства, условием расторжения которого было получение мною денежных средств от покупателя в счёт оплаты квартиры.
В сентябре прошлого года это условие было выполнено, и первого октября я написал заявление на расторжение договора поручительства и выдачу соответствующей справки. Менеджер выдал мне заверенную копию этого заявления.
За справкой я уже не полетел, так как из-за безграмотности специалистов, готовящих сделку, мне пришлось четырежды летать из Москвы в Саратов для заключения договора купли-продажи.
На этой неделе обратился в Росбанк за ипотечным кредитом и узнал, что я всё ещё числюсь поручителем по договору поручительства, который должен был быть расторгнуть ещё год назад. Соответственно, в кредите мне отказано.
По рекомендации консультанта в чате WhatsApp 26 августа обратился в офис на Павелецкой и узнал, что договор поручительства расторгнут седьмого октября, однако никакой подтверждающий этот факт документ менеджер выдать не смог. Оставил обращение на исправление информации в БКИ.
29 августа через консультанта в чате оставил ещё одно точно такое же обращение, так как по предыдущему никаких подвижек нет. Номер новой претензии мне не назвали, срок рассмотрения не обозначили. На всякий случай отправил жалобу на электронную почту, срок её рассмотрения – 30 дней.
И я бы даже был готов терпеливо ждать, если бы не одно обстоятельство: я внёс аванс за квартиру, если до первого октября не подпишу договор купли-продажи, то попросту потеряю эту сумму. Безобразная работа менеджеров банка вылилась мне в стоимость четырёх перелётов по маршруту Москва-Саратов-Москва и в сумму аванса за квартиру.
В марте 2017 года посредством сервиса «Тинькофф Ипотека» отправил заявку на рефинансирование ипотечного кредита в АКБ «Абсолют Банк» и получил отказ без объяснения причин.
В апреле 2020 года запросил отчёт в бюро кредитных историй «ОКБ» и увидел две записи отказа от «Абсолют Банка» по одному и тому же заявлению № 676835549 от одного и того же числа. В точно таком же отчёте жены, которая является созаёмщиком, запись только одна.
27 апреля отправил на электронную почту банка (info@absolutbank.ru) запрос на исправление данных в моей кредитной истории. В тот же день банк прислал ответ: «Если требуется произвести корректировку в отчёте БКИ, вам необходимо лично обратиться в любое удобное для вас отделение с паспортом».
15 апреля посетил питерский офис банка на Большом проспекте, дом 79. Сотрудница не смогла дать вразумительной инструкции, только предложила написать заявление в свободной форме от руки. Прежде чем написать его, попросил бланк заявления на отзыв согласия на обработку персональных данных. Девушка поискала их в базе и не нашла, то есть отзывать вроде как нечего. Так как менеджер не озвучила никакой чёткой формулировки заявления, писать его не стал. Что мне сделать, чтобы всё-таки добиться исправления записи в кредитной истории?
Шестого февраля 2019 года подписала в Абсолют Банке ипотечный договор.
Седьмого февраля 2019 года обратилась в отделение банка с просьбой заменить в договоре объект залогового имущества. Как раз утром получила результаты обследования в воронежском Центре Госсанэпиднадзора, из которых я узнала, что есть подозрения на онкологию, это-то и стало причиной обращения.
Специалисты банка отправили запрос в головной офис, и через некоторое время пришло одобрение. После этого я выбрала новую квартиру, собрала бумаги и подала на рассмотрение в банк. В этот момент выясняется, что страховщик, с которым я уже подписала договор, расторг его, сославшись на те же результаты обследования. Мне 33 года! Я не собираюсь умирать, но страховщик другого мнения.
С февраля месяца выплачиваю ипотечный кредит, а квартиры нет. Прошу помочь разобраться в ситуации: ваш партнёр расторгает договор (просто вопиюще!), что делает невозможной покупку квартиры по уже одобренному и выданному кредиту. Платежи есть – покупки нет. Рассчитываю на адекватное решение со стороны банка.
Осенью 2019 года продавал недвижимость в Саратове. Покупатель – ипотечный заёмщик Абсолют Банка. Одновременно с договором купли-продажи был составлен договор поручительства, условием расторжения которого было получение мною денежных средств от покупателя в счёт оплаты квартиры.
В сентябре прошлого года это условие было выполнено, и первого октября я написал заявление на расторжение договора поручительства и выдачу соответствующей справки. Менеджер выдал мне заверенную копию этого заявления.
За справкой я уже не полетел, так как из-за безграмотности специалистов, готовящих сделку, мне пришлось четырежды летать из Москвы в Саратов для заключения договора купли-продажи.
На этой неделе обратился в Росбанк за ипотечным кредитом и узнал, что я всё ещё числюсь поручителем по договору поручительства, который должен был быть расторгнуть ещё год назад. Соответственно, в кредите мне отказано.
По рекомендации консультанта в чате WhatsApp 26 августа обратился в офис на Павелецкой и узнал, что договор поручительства расторгнут седьмого октября, однако никакой подтверждающий этот факт документ менеджер выдать не смог. Оставил обращение на исправление информации в БКИ.
29 августа через консультанта в чате оставил ещё одно точно такое же обращение, так как по предыдущему никаких подвижек нет. Номер новой претензии мне не назвали, срок рассмотрения не обозначили. На всякий случай отправил жалобу на электронную почту, срок её рассмотрения – 30 дней.
И я бы даже был готов терпеливо ждать, если бы не одно обстоятельство: я внёс аванс за квартиру, если до первого октября не подпишу договор купли-продажи, то попросту потеряю эту сумму. Безобразная работа менеджеров банка вылилась мне в стоимость четырёх перелётов по маршруту Москва-Саратов-Москва и в сумму аванса за квартиру.
В марте 2017 года посредством сервиса «Тинькофф Ипотека» отправил заявку на рефинансирование ипотечного кредита в АКБ «Абсолют Банк» и получил отказ без объяснения причин.
В апреле 2020 года запросил отчёт в бюро кредитных историй «ОКБ» и увидел две записи отказа от «Абсолют Банка» по одному и тому же заявлению № 676835549 от одного и того же числа. В точно таком же отчёте жены, которая является созаёмщиком, запись только одна.
27 апреля отправил на электронную почту банка (info@absolutbank.ru) запрос на исправление данных в моей кредитной истории. В тот же день банк прислал ответ: «Если требуется произвести корректировку в отчёте БКИ, вам необходимо лично обратиться в любое удобное для вас отделение с паспортом».
15 апреля посетил питерский офис банка на Большом проспекте, дом 79. Сотрудница не смогла дать вразумительной инструкции, только предложила написать заявление в свободной форме от руки. Прежде чем написать его, попросил бланк заявления на отзыв согласия на обработку персональных данных. Девушка поискала их в базе и не нашла, то есть отзывать вроде как нечего. Так как менеджер не озвучила никакой чёткой формулировки заявления, писать его не стал. Что мне сделать, чтобы всё-таки добиться исправления записи в кредитной истории?