Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.
Получила от ВТБ смс-ку с предложением снять с кредитки деньги без комиссии. Позвонила уточнить, сказали, что действительно можно, действительно бесплатно и действительно не лимитировано. У банкомата выяснилось, что лимит-таки есть, что и подтвердил оператор «горячей линии».
Через приложение банка попыталась перевести деньги на карту внутри банка. До подтверждения транзакции появилась информация о том, что комиссия составит ноль рублей. В выписке, кстати, так и написано: 0 руб. А по факту эту комиссию удержали. Позвонила на «горячую линию», где мне сказали, что комиссия удержана в рамках договора обслуживания «Банка Москвы», в котором я и получала карту. А ВТБ вообще не при делах.
Периодически присылают предложения оформить кредит, уверяют, что уже одобрена и ставка, и размер платежа. Несколько раз приходила в офис, отправляют собирать документы, говорят, что одобрение на самом деле предварительно, а фактические условия совсем иные. А бегать в отделение – удовольствие сомнительное, так как очереди в офисах бешеные.
После смены фамилии была вынуждена идти в офис и писать заявление на перевыпуск карт. После этого пришлось ещё трижды ходить и добиваться выдачи всех карт, и каждый раз на ожидание в очереди уходило по три часа!
А когда истёк срок действия карты, ВТБ отправил автоматически перевыпущенную в то отделение, которое находится ближе всего к закрытому, где я 15 лет назад получала первую карту ВТБ. И это несмотря на то, что за месяц до перевыпуска я писала заявление, в котором указала адрес отделения для выдачи карты.
В общем, провалов в обслуживании в ВТБ хоть отбавляй, ни одного ответа на оставленные претензии не получила.
В конце октября открыл в офисе ВТБ счёт и намеревался открыть индивидуальный инвестиционный счёт. Специалист показал, как это сделать через приложение, но у меня ничего не получилось. Система выдала ошибку: «Дистанционное открытие невозможно», – и отправила в офис. Вернулся в то же отделение, но менеджеры помочь мне не смогли. Посоветовали на следующий день попробовать всё же открыть ИИС через приложение.
На следующий день всё повторилось. Через несколько дней был в Туле и там зашёл в офис ВТБ с той же просьбой. Менеджеры не сделали этого и не сказали, почему у меня ничего не получается. Написал в службу техподдержки и получил ответ, что для открытия ИИС мне следует вернуться в тульское отделение. Удивился: живу в Москве, счёт открывал в Москве, почему я должен ехать в Тулу. На это специалисты техподдержки сознались, что, оказывается, подходит любое отделение.
Приехал в офис на Пятницкой. Местный менеджер сообщил, что моя учётная запись имеет двойника, это – техническая ошибка, которая и не позволяет системе открыть ИИС. Пообещали разобраться в причине её появления и перезвонить мне.
Спустя десять дней позвонил специалист и просто отказал в открытии ИИС. Для выяснения причины рекомендовал отправиться в головной офис. В техподдержке этой информацией тоже не владеют.
Прошу уточнить, по какой причине банк, открыв мне текущий счёт, отказал в открытии брокерского? Ну и вопрос на засыпку: вы каждого клиента по три недели гоняете по офисам в поисках решения проблемы?
Оформил Мультикарту в ВТБ, которая показалась мне привлекательной по расписанным на сайте условиям. Подвох ожидал, но он оказался столь скрытым, что даже не уверен, стоит ли пользоваться картой дальше.
По истечении первого месяца обслуживания ВТБ списал с карты 702 рубля с пометкой «комиссия по программе «Расширенного страхования кредита». Специалист о подключении этой программы не предупреждал, договор я не подписывал, знать о страховке ничего не знал, так как в условиях обслуживания этого пункта нет.
Позвонил на «горячую линию», чтобы отключить страховку, оператор заявил, что договор на подключение лежит в офисе, и услуга подключена в соответствии с моим добровольным согласием. Поехал в отделение ВТБ, менеджер заявил, что страховка подключается автоматически, согласие на это не нужно, договора никакого в помине не существует. А то, что я не знаю о страховке, так это менеджер просто забыла предупредить.
В общем, от программы страхования меня отключили, однако комиссию возвращать отказались. Получается, что забывчивость рядового менеджера обошлась мне в 702 рубля. Интересно, а какой штраф выпишет банку ФАС, если я сообщу о расхождении реальных условий обслуживания Мультикарты от опубликованных на сайте.
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.
Получила от ВТБ смс-ку с предложением снять с кредитки деньги без комиссии. Позвонила уточнить, сказали, что действительно можно, действительно бесплатно и действительно не лимитировано. У банкомата выяснилось, что лимит-таки есть, что и подтвердил оператор «горячей линии».
Через приложение банка попыталась перевести деньги на карту внутри банка. До подтверждения транзакции появилась информация о том, что комиссия составит ноль рублей. В выписке, кстати, так и написано: 0 руб. А по факту эту комиссию удержали. Позвонила на «горячую линию», где мне сказали, что комиссия удержана в рамках договора обслуживания «Банка Москвы», в котором я и получала карту. А ВТБ вообще не при делах.
Периодически присылают предложения оформить кредит, уверяют, что уже одобрена и ставка, и размер платежа. Несколько раз приходила в офис, отправляют собирать документы, говорят, что одобрение на самом деле предварительно, а фактические условия совсем иные. А бегать в отделение – удовольствие сомнительное, так как очереди в офисах бешеные.
После смены фамилии была вынуждена идти в офис и писать заявление на перевыпуск карт. После этого пришлось ещё трижды ходить и добиваться выдачи всех карт, и каждый раз на ожидание в очереди уходило по три часа!
А когда истёк срок действия карты, ВТБ отправил автоматически перевыпущенную в то отделение, которое находится ближе всего к закрытому, где я 15 лет назад получала первую карту ВТБ. И это несмотря на то, что за месяц до перевыпуска я писала заявление, в котором указала адрес отделения для выдачи карты.
В общем, провалов в обслуживании в ВТБ хоть отбавляй, ни одного ответа на оставленные претензии не получила.