В 2015 году взяла в ВТБ 24 жилищный кредит на 800 тысяч рублей и исправно платила полтора года. Дважды по вине банка платежи задерживались, и образовывалась просрочка. Обе я успешно оспорила, штрафные санкции аннулированы, есть подтверждение банка.
В апреле 2017 года из-за рождения второго ребёнка я просрочила платёж. В банк позвонила, объяснила обстоятельства (тяжёлые роды, новорождённый малыш), и вроде бы меня даже услышали, но уже со следующего дня сотрудники ВТБ 24 по три-пять раз в день стали звонить и требовать внести деньги. Каждый раз я терпеливо повторяла, что всё оплачу, и пени, и штрафы.
До этой даты банк расторг ипотечный договор, не предупредив об этом. В июле я получила сертификат на материнский капитал и отправилась в банк. Получила справку для ПФР и уведомление о расторжении договора. 27 октября ПФР перевёл 453 026 рублей в ВТБ 24, в мемориальном ордере, полученном в банке, указана другая сумма – 404 тысячи рублей. Попыталась разыскать ещё 49 тысяч (ведь куда-то они подевались по дороге!), но безуспешно.
31 октября банк подал иск в суд. В документах был указан адрес прежней регистрации и какой-то чужой номер телефона (в банковских документах везде правильный, мой). О слушании меня никто не уведомил, узнала сама почти случайно. В иске банк указал, что я допустила несколько просрочек с 2016 года (но те же аннулированы!), за полтора года выплатила только 183 тысячи, и потребовал взыскать с меня 840 тысяч рублей долга и госпошлину в размере 18 600 тысячи рублей. Судья вычел из суммы предъявленных требований 404 тысячи рублей, полученных от ПФР, остальное должна выплатить я.
Во-первых, за полтора года я выплатила 950 тысяч рублей. Во-вторых, куда делись 49 тысяч из материнского капитала. В-третьих, из-за неправильного размера долга сумма госпошлины втрое больше, чем должно быть. В-четвёртых, просрочки 2016 года аннулированы. В-пятых, я три месяца была на больничном, что подтверждает справка, от банка в это время не бегала, а называла конкретную дату, когда смогу заняться финансовыми делами. Почему банк не услышал меня и не предложил какой-то адекватный выход?
Как результат: моя квартира, в которой прописаны я и двое детей, включая младенца, выставлена на торги за 750 тысяч рублей. Что мне делать?
Десять дней назад ВТБ прислал СМС-сообщение: «Борис Владимирович, Ваша кредитная Мультикарта готова. Получите ее!» Здорово, спасибо! Только я никакую карту не заказывал. Да и в Иваново ни разу не был, а живу я в Питере.
Позвонил на «горячую линию» ВТБ и стал выяснять, не мошенник ли какой постарался. Нет, оператор подтвердил правильность указанных паспортных данных. Только почему оформили карту без моего ведома и желания, да ещё и отправили в Иваново, оператор сказать не смог. Стараясь сохранять клиентоориентированность, он предложил перевыпустить карту и отправить её в удобный для меня офис. Ну, я и согласился.
Через неделю «пластик» приехал в отделение. Просидел в очереди 30-40 минут, а потом ещё столько же времени специалист пытался выдать карту. Девушка принесла извинения за висящую базу банка, бегала куда-то в попытке её оформить, но убедить систему заработать она не смогла. При этом висящая база не помешала банку списать за обслуживание 249 рублей.
В общем, договорились со специалистом, что она позвонит, когда система очнётся, и я вернусь к ней. Через час Виктория позвонила, порадовала тем, что всё распечатала, мне остаётся только подъехать, подмахнуть договор и забрать «пластик». Пришёл, расписался, а специалист и говорит: «Опять что-то не работает». И предлагает подойти завтра.
Только я вышел из офиса, позвонила Виктория и грустно сообщила, что и завтра ВТБ мне мультикарту не отдаст, а вот когда отдаст, она не знает.
Можно попросить руководство ВТБ объяснить на каком основании банк выпустил эту карту? Почему до её получения банк списал со счёта за её обслуживание 249 рублей? Зачем вы украли два часа моего времени?
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
У меня была зарплатная карта ВТБ, к ней был прикреплён накопительный счёт. 06.05.2021 г. мошенники сняли с накопительного счёта 104 750 руб., хотя о переводе такой суммы я ответных СМС не отправляла (есть выписка от сотового оператора). Банк умыл руки и отвечает, что всё по правилам. Я написала заявление в полицию, но думаю без толку. К сожалению, таких как я, пострадавших от банка ВТБ, оказывается очень много. Вот только бы знать об этом раньше. Очень ненадёжный банк, очень!
Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.
В 2015 году взяла в ВТБ 24 жилищный кредит на 800 тысяч рублей и исправно платила полтора года. Дважды по вине банка платежи задерживались, и образовывалась просрочка. Обе я успешно оспорила, штрафные санкции аннулированы, есть подтверждение банка.
В апреле 2017 года из-за рождения второго ребёнка я просрочила платёж. В банк позвонила, объяснила обстоятельства (тяжёлые роды, новорождённый малыш), и вроде бы меня даже услышали, но уже со следующего дня сотрудники ВТБ 24 по три-пять раз в день стали звонить и требовать внести деньги. Каждый раз я терпеливо повторяла, что всё оплачу, и пени, и штрафы.
До этой даты банк расторг ипотечный договор, не предупредив об этом. В июле я получила сертификат на материнский капитал и отправилась в банк. Получила справку для ПФР и уведомление о расторжении договора. 27 октября ПФР перевёл 453 026 рублей в ВТБ 24, в мемориальном ордере, полученном в банке, указана другая сумма – 404 тысячи рублей. Попыталась разыскать ещё 49 тысяч (ведь куда-то они подевались по дороге!), но безуспешно.
31 октября банк подал иск в суд. В документах был указан адрес прежней регистрации и какой-то чужой номер телефона (в банковских документах везде правильный, мой). О слушании меня никто не уведомил, узнала сама почти случайно. В иске банк указал, что я допустила несколько просрочек с 2016 года (но те же аннулированы!), за полтора года выплатила только 183 тысячи, и потребовал взыскать с меня 840 тысяч рублей долга и госпошлину в размере 18 600 тысячи рублей. Судья вычел из суммы предъявленных требований 404 тысячи рублей, полученных от ПФР, остальное должна выплатить я.
Во-первых, за полтора года я выплатила 950 тысяч рублей. Во-вторых, куда делись 49 тысяч из материнского капитала. В-третьих, из-за неправильного размера долга сумма госпошлины втрое больше, чем должно быть. В-четвёртых, просрочки 2016 года аннулированы. В-пятых, я три месяца была на больничном, что подтверждает справка, от банка в это время не бегала, а называла конкретную дату, когда смогу заняться финансовыми делами. Почему банк не услышал меня и не предложил какой-то адекватный выход?
Как результат: моя квартира, в которой прописаны я и двое детей, включая младенца, выставлена на торги за 750 тысяч рублей. Что мне делать?
Десять дней назад ВТБ прислал СМС-сообщение: «Борис Владимирович, Ваша кредитная Мультикарта готова. Получите ее!» Здорово, спасибо! Только я никакую карту не заказывал. Да и в Иваново ни разу не был, а живу я в Питере.
Позвонил на «горячую линию» ВТБ и стал выяснять, не мошенник ли какой постарался. Нет, оператор подтвердил правильность указанных паспортных данных. Только почему оформили карту без моего ведома и желания, да ещё и отправили в Иваново, оператор сказать не смог. Стараясь сохранять клиентоориентированность, он предложил перевыпустить карту и отправить её в удобный для меня офис. Ну, я и согласился.
Через неделю «пластик» приехал в отделение. Просидел в очереди 30-40 минут, а потом ещё столько же времени специалист пытался выдать карту. Девушка принесла извинения за висящую базу банка, бегала куда-то в попытке её оформить, но убедить систему заработать она не смогла. При этом висящая база не помешала банку списать за обслуживание 249 рублей.
В общем, договорились со специалистом, что она позвонит, когда система очнётся, и я вернусь к ней. Через час Виктория позвонила, порадовала тем, что всё распечатала, мне остаётся только подъехать, подмахнуть договор и забрать «пластик». Пришёл, расписался, а специалист и говорит: «Опять что-то не работает». И предлагает подойти завтра.
Только я вышел из офиса, позвонила Виктория и грустно сообщила, что и завтра ВТБ мне мультикарту не отдаст, а вот когда отдаст, она не знает.
Можно попросить руководство ВТБ объяснить на каком основании банк выпустил эту карту? Почему до её получения банк списал со счёта за её обслуживание 249 рублей? Зачем вы украли два часа моего времени?