В октябре в мобильном приложении ВТБ появилось персональное предложение на снижение ставки по ипотечному кредиту до 10%. Оператор «горячей линии» и специалист из офиса на Ленинском проспекте, дом 84 сообщили, что это предложение доступно в течение трёх месяцев, и, собрав документы, я могу обратиться в это отделение с заявлением. Справку 2-НДФЛ не потребовали.
11 ноября приехала с бумагами и попала к тому же менеджеру, который консультировал меня в октябре, Андрею Егорову. Первая неприятность – нужна справка 2-НДФЛ. Вторая – в сути операции: это не понижение ставки, а рефинансирование, которое можно оформить, если взять на 500 тысяч рублей больше, чем размер задолженности. Андрей выдал анкету на новый договор и график платежей.
Попыталась уточнить у Андрея, придётся ли мне переделывать страховки, но он не знал. Также я не получила ответ на простой вопрос, почему после рефинансирования срок кредитования увеличивается, а также на вопрос о досрочном погашении на те самые полмиллиона сразу после оформления кредита. Так как не получила ни одного ответа, решила ничего не предпринимать, только передала сведения о пролонгированной страховке. Андрей подумал и отправил меня со страховкой в офис на Лесном проспекте, где я и оформляла ипотечный договор. Однако его менеджеры и операторы «горячей линии» утверждали, что предъявить новую страховку можно в любом офисе. Вы уж как-нибудь договоритесь, как работает ваш банк, а то страшно становится.
Устроился на новую работу и по требованию работодателя заказал зарплатную карту ВТБ.
15 сентября получил в «ВТБ Онлайн» уведомление о зачислении зарплаты. Правда, карты ещё не было, поэтому снять деньги не мог.
16 сентября поехал в офис банка в Осинниках, чтобы забрать карту. Активировал её и обнаружил, что баланс нулевой. Вернулся к менеджеру, от которого узнал, что не подписан договор ДКО. То есть деньги как бы есть, но вообще-то их нет. В приложении отображается зачисление и нулевой баланс. Менеджер сформировал обращение в техподдержку, но затруднился обозначить срок его рассмотрения. Получается, никто не знает, когда я смогу воспользоваться своими деньгами.
Уже 18-е. Проблема не решена. У меня источник дохода один – зарплата. Расскажите, как жить без денег?
Ещё одна проблема связана со сменой номера телефона. Попытался сделать это через банкомат, но он отправил меня в офис ВТБ. Менеджер сменил номер и заверил, что всё работает. Смотрю – а ни одного оповещения о транзакциях. Вставил старую симку и понял, что все оповещения приходят туда. Поехал в офис. Менеджер утверждает, что в базе указан новый номер телефона, а больше ничем помочь мне не может.
В общем, для решения обоих вопросов надо ехать в Кемерово, а это не ближний свет. Прошу сделать так, чтобы я мог пользоваться своими деньгами.
Девятого июля в одинцовском отделении ВТБ на Можайском шоссе, дом 81 заполнила заявление на снижение процентной ставки по действующему ипотечному кредиту. Всегда по кредиту платила исправно, никаких сбоев ни разу не было.
Через две недели позвонила на «горячую линию», чтобы узнать ответ на заявление. Сказали, что стандартный срок рассмотрения – шестьдесят дней.
Через месяц сообщили о предварительном одобрении рефинансирования кредита.
Четвёртого сентября приехала в то же отделение и попыталась узнать, что мне дальше делать. Менеджер Игорь Трофимов протянул новый бланк заявления и попросил его заполнить, уточнив, что осенью изменились условия. Я могу рассчитывать на снижение уже в дату ближайшего платежа без оформления дополнительного соглашения. Дважды уточнила, точно ли в дату ближайшего платежа (17 сентября), так как в заявлении указан тот же срок – 60 дней. Игорь заверил, что это чистая формальность.
20 сентября Игоря не было на месте, а другой менеджер, Ольга, не нашла никакой информации о моём заявлении. Она отправила меня восвояси, пообещав, что узнает всё и перезвонит.
22 сентября, не получив ответ, позвонила в банк сама. Выяснилось, что по первому заявлению было предварительное одобрение, а второе заявление будут рассматривать два месяца. Получается, что ВТБ намеренно затягивает сроки! Ждать ещё два месяца нет никакого желания, пойду лучше поищу другие банки с более адекватными условиями.
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.
В октябре в мобильном приложении ВТБ появилось персональное предложение на снижение ставки по ипотечному кредиту до 10%. Оператор «горячей линии» и специалист из офиса на Ленинском проспекте, дом 84 сообщили, что это предложение доступно в течение трёх месяцев, и, собрав документы, я могу обратиться в это отделение с заявлением. Справку 2-НДФЛ не потребовали.
11 ноября приехала с бумагами и попала к тому же менеджеру, который консультировал меня в октябре, Андрею Егорову. Первая неприятность – нужна справка 2-НДФЛ. Вторая – в сути операции: это не понижение ставки, а рефинансирование, которое можно оформить, если взять на 500 тысяч рублей больше, чем размер задолженности. Андрей выдал анкету на новый договор и график платежей.
Попыталась уточнить у Андрея, придётся ли мне переделывать страховки, но он не знал. Также я не получила ответ на простой вопрос, почему после рефинансирования срок кредитования увеличивается, а также на вопрос о досрочном погашении на те самые полмиллиона сразу после оформления кредита. Так как не получила ни одного ответа, решила ничего не предпринимать, только передала сведения о пролонгированной страховке. Андрей подумал и отправил меня со страховкой в офис на Лесном проспекте, где я и оформляла ипотечный договор. Однако его менеджеры и операторы «горячей линии» утверждали, что предъявить новую страховку можно в любом офисе. Вы уж как-нибудь договоритесь, как работает ваш банк, а то страшно становится.
Устроился на новую работу и по требованию работодателя заказал зарплатную карту ВТБ.
15 сентября получил в «ВТБ Онлайн» уведомление о зачислении зарплаты. Правда, карты ещё не было, поэтому снять деньги не мог.
16 сентября поехал в офис банка в Осинниках, чтобы забрать карту. Активировал её и обнаружил, что баланс нулевой. Вернулся к менеджеру, от которого узнал, что не подписан договор ДКО. То есть деньги как бы есть, но вообще-то их нет. В приложении отображается зачисление и нулевой баланс. Менеджер сформировал обращение в техподдержку, но затруднился обозначить срок его рассмотрения. Получается, никто не знает, когда я смогу воспользоваться своими деньгами.
Уже 18-е. Проблема не решена. У меня источник дохода один – зарплата. Расскажите, как жить без денег?
Ещё одна проблема связана со сменой номера телефона. Попытался сделать это через банкомат, но он отправил меня в офис ВТБ. Менеджер сменил номер и заверил, что всё работает. Смотрю – а ни одного оповещения о транзакциях. Вставил старую симку и понял, что все оповещения приходят туда. Поехал в офис. Менеджер утверждает, что в базе указан новый номер телефона, а больше ничем помочь мне не может.
В общем, для решения обоих вопросов надо ехать в Кемерово, а это не ближний свет. Прошу сделать так, чтобы я мог пользоваться своими деньгами.