В июле 2019 года мой отец, Б. И. Конгуров, оформил в Почта Банке потребительский кредит.
В октябре того же года он умер. Кредитные обязательства взяла его жена, моя мама.
13 мая она вступила в права наследования, получив у нотариуса соответствующее свидетельство. За минувшие семь месяцев она не допустила ни одной просрочки, вовремя и в полном объёме совершая платежи по кредиту.
В августе мама закрыла кредит досрочно и получила в офисе Почта Банка справку об отсутствии кредитных обязательств.
По условиям кредитного договора, она имеет право на возврат части уплаченных процентов, так как 12 платежей сделаны без просрочек. С письменным заявлением на использование услуги «Гарантированная ставка» она обратилась в офис банка, но банк отказал. Она подала ещё несколько обращений – ответ не изменился.
31 августа она подала претензию – снова отказ на том основании, что она не принесла нотариально заверенное свидетельство о праве на наследство. Нотариус же в свою очередь утверждает, что отдельное свидетельство о наследовании кредита не выдаётся, так что в банк достаточно предъявить свидетельств о праве на наследство.
«СОГАЗ», кстати, не нуждался ни в каком дополнительном свидетельстве. Отцу навязали полис страхования жизни от «СОГАЗа». После его смерти мама обратилась в страховую компанию с заявлением на возврат части неиспользованной премии, и страховщик без лишних бумаг всё ей вернул.
Ну и третье обстоятельство, которое крайне меня смущает: почему особенное свидетельство потребовалось только тогда, когда дело дошло до гарантированной ставки? Пока мама просто платила кредит, так не надо было ничего доказывать, а как попросила вернуть ей сумму процентов – так подай то, чего не существует.
Больше никто из нас не обратится в Почта Банк ни за какой услугой. Такой непоследовательности и скупости мы ещё не встречали.
23 февраля в М.Видео купила технику в рассрочку от Почта Банка. Обещали рассрочку без переплат, но только кредитный менеджер заставила меня купить страховку, убедив, что без неё банк рассрочку не даст. Менеджер пообещала, что отказаться от страховки смогу в любой момент. Договор страхования, как и полис, я в глаза не видела и в руках не держала, зато заплатила за него 7 189 рублей 44 копейки.
После подписания документов, обратилась в банк с просьбой выдать страховку и расторгнуть страховой договор. В течение трёх месяцев я несколько раз просила о том и о другом, но полис мне так и не прислали, хотя трижды записывали адрес моей электронной почты, а расторгать договор страхования отказываются. Ссылаются на то, что не несут ответственности за продажи кредитных менеджеров на местах.
Была в офисе на улице Плещеева, написала заявление. Сначала менеджеры заявили, что им запретили принимать такие заявления, но я настояла, и ему всё-таки присвоили входящий номер, однако ответа так и не последовало.
Уважаемое руководство, могу ли я получить какие-то разъяснения относительно того, где мой полис и почему я не могу вернуть страховку?
Около года назад заключила кредитный договор с Почта Банком. Всё шло хорошо, и примерно неделю назад банк прислал СМС-ку с уведомлением о специальном предложении, доступном в мобильном банке. Сначала я проигнорировала его, но чуть позже, посовещавшись с мужем, решили рефинансировать за счёт этих средств действующий кредит (спецпредложение под более низкий процент).
Зашла в мобильный банк и узнала, какую сумму, под какой процент, на какой срок предлагает банк. Оказалось, что закроем действующий кредит ещё и на руки остаётся. В уведомлении также было указано, что получить деньги сможем прямо из дома – в офис ехать не нужно. Ввела данные: 236 тысяч рублей на пять лет. Приложение рассчитало ставку – 19,9%, размер ежемесячного платежа. Всё устроило. Отправила заявку на рассмотрение и тут же получила СМС-сообщение с одобрением.
В мобильном банке нажала «Подписать договор» (хотя самого договора не было и даже ссылки на него тоже). Банк уведомил о пополнении моего кредитного счёта, закрытии ранее действовавшего кредита и списании страховой премии в размере 67 800 рублей. Зашла в почту, распечатала квитанцию и позвонила на горячую линию. Оператор сказала, что страховой договор можно расторгнуть, надо только позвонить в «ВТБ-Страхование».
После звонка страховщику поехала в отделение банка, где попросила бумажную версию заключённого договора. Кредитная сумма оказалась не 236 тысяч, а почти 300, так как в сумму кредита включили стоимость страховки. Причём не абы какой, а коллективной.
Попыталась разобраться в отделении – выставили. Написала на электронную почту, ответили, что я добровольно подписала договор (который в глаза не видела, между прочим!).
Так как банк просто обманул меня (не ознакомил с полными условиями кредитования и не дал возможности отказаться от страховки), пишу обращение в прокуратуру, Роспотребнадзор и иск в суд.
Долгое время была банковским работником, так что кухню знаю изнутри, но о таком произволе даже не слышала.
Банк ежемесячно списывает по 500 рублей за SMS-информирование – услугу, которую я не подключала. Более того, меня о ней банк не информировал! Проверила договор, а там, оказывается, автоматически проставленная галочка есть напротив услуги «Кредитное информирование».
Сама суть услуги противоречит законодательству. Так, в статье 10 закона № 353-ФЗ сказано, что кредитор обязан предоставлять заёмщику информацию о размере текущей задолженности по кредитному договору, о дате и размере предстоящих платежей или обеспечить доступ к таким сведениям.
Часть 4 статьи 10: «Информация о наличии просроченной задолженности по договору потребительского кредита (займа) направляется заемщику бесплатно способом и в срок, которые предусмотрены договором потребительского кредита (займа), но не позднее семи дней с даты возникновения просроченной задолженности».
В части 19 статьи 5 закона «О потребительском кредите» подчёркнуто, что «не допускается взимание кредитором вознаграждения за исполнение обязанностей, возложенных на него нормативными правовыми актами РФ, а также за услуги, оказывая которые кредитор действует исключительно в собственных интересах, и в результате предоставления которых не создается отдельное имущественное благо для заемщика».
Таким образом, услуга «Кредитное информирование» должна быть бесплатной в силу закона.
Кроме того, закон «О защите прав потребителей» запрещает исполнителю без согласия клиента выполнять дополнительные платные услуги. Если же услуги оказались уже оплачены, потребитель вправе потребовать у банка возврат всей суммы.
Прошу банк обратить внимание на закон и вернуть все деньги, которые были списаны за услугу «Кредитное информирование» по договору № 33033000 от 15.06.2018 года.
В июле 2019 года мой отец, Б. И. Конгуров, оформил в Почта Банке потребительский кредит.
В октябре того же года он умер. Кредитные обязательства взяла его жена, моя мама.
13 мая она вступила в права наследования, получив у нотариуса соответствующее свидетельство. За минувшие семь месяцев она не допустила ни одной просрочки, вовремя и в полном объёме совершая платежи по кредиту.
В августе мама закрыла кредит досрочно и получила в офисе Почта Банка справку об отсутствии кредитных обязательств.
По условиям кредитного договора, она имеет право на возврат части уплаченных процентов, так как 12 платежей сделаны без просрочек. С письменным заявлением на использование услуги «Гарантированная ставка» она обратилась в офис банка, но банк отказал. Она подала ещё несколько обращений – ответ не изменился.
31 августа она подала претензию – снова отказ на том основании, что она не принесла нотариально заверенное свидетельство о праве на наследство. Нотариус же в свою очередь утверждает, что отдельное свидетельство о наследовании кредита не выдаётся, так что в банк достаточно предъявить свидетельств о праве на наследство.
«СОГАЗ», кстати, не нуждался ни в каком дополнительном свидетельстве. Отцу навязали полис страхования жизни от «СОГАЗа». После его смерти мама обратилась в страховую компанию с заявлением на возврат части неиспользованной премии, и страховщик без лишних бумаг всё ей вернул.
Ну и третье обстоятельство, которое крайне меня смущает: почему особенное свидетельство потребовалось только тогда, когда дело дошло до гарантированной ставки? Пока мама просто платила кредит, так не надо было ничего доказывать, а как попросила вернуть ей сумму процентов – так подай то, чего не существует.
Больше никто из нас не обратится в Почта Банк ни за какой услугой. Такой непоследовательности и скупости мы ещё не встречали.
23 февраля в М.Видео купила технику в рассрочку от Почта Банка. Обещали рассрочку без переплат, но только кредитный менеджер заставила меня купить страховку, убедив, что без неё банк рассрочку не даст. Менеджер пообещала, что отказаться от страховки смогу в любой момент. Договор страхования, как и полис, я в глаза не видела и в руках не держала, зато заплатила за него 7 189 рублей 44 копейки.
После подписания документов, обратилась в банк с просьбой выдать страховку и расторгнуть страховой договор. В течение трёх месяцев я несколько раз просила о том и о другом, но полис мне так и не прислали, хотя трижды записывали адрес моей электронной почты, а расторгать договор страхования отказываются. Ссылаются на то, что не несут ответственности за продажи кредитных менеджеров на местах.
Была в офисе на улице Плещеева, написала заявление. Сначала менеджеры заявили, что им запретили принимать такие заявления, но я настояла, и ему всё-таки присвоили входящий номер, однако ответа так и не последовало.
Уважаемое руководство, могу ли я получить какие-то разъяснения относительно того, где мой полис и почему я не могу вернуть страховку?