31 октября обратился в офис Сбера, чтобы продлить страховые полисы (страхования залога и жизни) по действующему ипотечному кредиту. Менеджер отказался принять оплату картой стороннего банка.
В тот же день позвонил на «горячую линию», оставил жалобу на действия сотрудников офиса и попросил в ней прислать ссылку на нормативный документ, подтверждающий правомерность отказа.
Первого ноября Сбер сообщил, что не имеет «технической возможности принять платежи с карт сторонних банков», и предложил оплатить со счёта или карты Сбера. В ответе не было ни одного упоминания о нормативных актах и ссылки на какой-либо пункт правил обслуживания. Позвонил на номер 900 и оставил обращение с просьбой обеспечить эту техническую возможность, чтобы я мог исполнить требование кредитного договора.
Второго ноября Сбер прислал ответ, по содержанию в точности копирующий первый. Другими словами, обращение не рассмотрено, ответ по сути не дан. Отправил повторное обращение с требованием принять оплату картой стороннего банка. Банк ответил так: «Ваше обращение № 201102-0447-624100 от 02.11.2020 года рассмотрено. Нарушений в работе сотрудников банка не выявлено». Мне предложили оплатить наличкой, через терминал, через приложение «СберБанк Онлайн».
Банк ограничивает моё право выбора способа оплаты, никак документально не подкрепляя свой отказ. Несколько одинаковых ответов свидетельствуют о халатной работе менеджеров. Хочу обратить внимание сотрудников банка на то, что я могу привлечь банк к ответственности за нарушение моих прав.
Увидев рекламу Сбербанка, 24 июля в отделении на Володарского написал заявление на рефинансирование потребительского кредита и кредитных карт в общей сумме на 790 тысяч рублей. Хотел одним махом закрыть три кредитки от «Русского стандарта» и сэкономить на процентах (там мало того что ставка высокая – 28%, так ещё и обслуживание дорогое). На сайте обещана ставка 11,5%. Из документов нужны только паспорт и выписка по тем картам, которые попадут под рефинансирование.
Я 25 лет пользуюсь разными кредитами – ни одной просрочки. Закрыт ипотечный кредит на два миллиона рублей, «потреб» от ВТБ на 750 тысяч рублей, несколько кредитов в Сбербанке, остался единственный – в Сбербанке же, который брал год назад под 15,5%. В довесок к идеальной кредитной истории – наличие в собственности автомобиля и загородного дома стоимостью 17 миллионов рублей.
По предварительным расчётам, в случае одобрения заявки на рефинансирование на пять лет я платил бы в месяц по 17,5 тысяч рублей, что намного выгоднее, чем сейчас (платежи по кредиткам – 28 тысяч рублей, платёж по кредиту – 10,5 тысячи рублей). Несмотря на все положительные факторы, Сбербанк мне отказал.
Я не понимаю, в чём причина отказа? Стоимость имущества больше суммы запрошенного кредита в 20 раз. Сейчас суммарные платежи в 2,5 раза больше, чем тот, который бы я платил по рефинансированному кредиту. Я ни разу не допустил просрочку ни по одному из кредитов. Что не так было в моей заявке?
Впервые оформил кредит через Сбербанк Онлайн. Процесс сказочный: от ввода заявки до получения денег на карту прошло пять минут. После зачисления средств попытался перевести их с кредитного счёта на сберегательный, однако это просто не удалось сделать. Более того Сбербанк-Онлайн был мгновенно заблокирован.
Позже выяснилось, что заблокирована и основная карта, которую использую для обналичивая денег и оплаты покупок. Причём предупреждение о блокировке появилось сразу после ввода пин-кода в банкомате. Оператор чата оказалась неспособна помочь, а, так как я находился рядом с отделением Сбербанка, решил зайти и попытаться разблокировать аккаунт и карты. Специалист в отделении сказала, что разблокировку проводят только операторы «горячей линии».
Набрал номер 900, дождался ответа оператора, но тот заявил, что не уполномочен разблокировать ни то, ни другое. Принял заявку на обратный звонок специалиста. «Ближайшее» время не наступило. Регламентируется ли как-то обработка заявки на обратный звонок, оператор не сказал. Каким образом я всё-таки могу разблокировать аккаунт и счёт?
Пятого июля моя жена пришла в отделение Сбербанка, менеджер помог заполнить заявку на потребительские кредит и оформить документы. Он же сообщил, что в случае одобрения оформить кредит можно будет седьмого числа, в тот же день банк выдаст деньги. Одобрение пришло в тот же день, договорились о встрече, как и предполагалось, на седьмое, но деньги нашли раньше в другом месте, и потребность в кредите отпала. Поэтому на встречу жена не пошла, договор не подписывала.
Девятого июля Сбербанк прислал СМС-уведомление об одобрении кредита, после этого деньги пришли на карту и сразу сняли некую сумму в качестве оплаты страхового платежа. Жена пошла в отделение разбираться. Там она встретилась с управляющей и задала простой и единственный вопрос: на каком основании банк без её согласия осчастливил кредитом и взял страховку. Ответ был чётким, лаконичным и очень грубым: «Ничего отменить нельзя. Просто молча платите по кредиту – и всё». А ведь жена даже договор не видела!
Жена позвала меня, я поспешил на помощь. Договор нам выдавать отказались и даже выгнали из отделения, угрожая полицией. Мы ответили, что тогда поедем в головной офис Сбера в Оренбурге, но управляющую это абсолютно не испугало.
В головном офисе узнали, что таких, как мы, много, пришлось писать жалобу. Ответ пока не дали, но, мне кажется, что он будет для нас неутешительным.
Пять лет дружила со Сбербанком: взяла и полностью погасила несколько кредитов. В последний год картой этого банка почти не пользовалась, только вносила платежи по кредиту. В середине июля внесла деньги. Ни прежде, ни теперь не получала от Сбербанка сообщения об операциях по карте, но всегда банк присылал сообщение с информацией об успешной оплате кредита.
Второго августа в 05:04 Сбербанк прислал сообщение о блокировке карты из-за подозрения о мошенничестве. Там же было написано, что проверка займёт полчаса, после чего со мной свяжутся. Тут я обнаружила, что карты нет – вытащили.
В семь утра позвонила на «горячую линию», так и не дождавшись звонка из банка, и выяснила, что в 04:50 некто перевёл с моей карты 900 рублей, а потом – ещё девять раз. Всего с карты ушло порядка девяти тысяч рублей. Почему банк заблокировал карту только через 14 минут? Почему были одобрены десять платежей в одном и том же магазине какого-то ИП на маленькие суммы? Оператор приняла обращение на блокировку карты и её перевыпуск.
Вечером снова позвонила на «горячую линию» и попыталась оставить претензию на то, что банк не присылает мне СМС-уведомления, благодаря которым я смогла бы более оперативно отреагировать на подозрительные транзакции. Оператор Оксана отказала и отправила в полицию и к оператору сотовой связи за детализацией сообщений, заявив, что банк отправляет сообщения всем клиентам.
Тут же получила у оператора детализацию и через десять минут снова позвонила на «горячую линию» с тем же требованием принять обращение. Оператор опять попытался заверить меня, что всё было сделано в рамках протокола, однако аргумент о наличии детализации возымел действие. Правда, через некоторое время мне позвонили и рекомендовали обратиться в любой офис и написать там обращение, сдав справку от оператора.
Специалист в офисе сказал, что такое обращение должны принимать операторы «горячей линии», и, проверив номер телефона в анкете, ушла. Зайти в «Сбербанк Онлайн» не смогла, так как пароль для входа должен прийти на телефон, а он не приходит.
Вчера, 13 августа, позвонил сотрудник отдела по работе с просроченной задолженность и сообщил о просрочке по кредиту. Теперь с меня требуют не только сумму платежа, но и пени. Карту я пополнила в середине июля, платёж должен был списаться до конца месяца, почему банк не забрал деньги? Почему банк вовремя не уведомил об этом? Почему ждал две недели? Куда делись деньги?
31 октября обратился в офис Сбера, чтобы продлить страховые полисы (страхования залога и жизни) по действующему ипотечному кредиту. Менеджер отказался принять оплату картой стороннего банка.
В тот же день позвонил на «горячую линию», оставил жалобу на действия сотрудников офиса и попросил в ней прислать ссылку на нормативный документ, подтверждающий правомерность отказа.
Первого ноября Сбер сообщил, что не имеет «технической возможности принять платежи с карт сторонних банков», и предложил оплатить со счёта или карты Сбера. В ответе не было ни одного упоминания о нормативных актах и ссылки на какой-либо пункт правил обслуживания. Позвонил на номер 900 и оставил обращение с просьбой обеспечить эту техническую возможность, чтобы я мог исполнить требование кредитного договора.
Второго ноября Сбер прислал ответ, по содержанию в точности копирующий первый. Другими словами, обращение не рассмотрено, ответ по сути не дан. Отправил повторное обращение с требованием принять оплату картой стороннего банка. Банк ответил так: «Ваше обращение № 201102-0447-624100 от 02.11.2020 года рассмотрено. Нарушений в работе сотрудников банка не выявлено». Мне предложили оплатить наличкой, через терминал, через приложение «СберБанк Онлайн».
Банк ограничивает моё право выбора способа оплаты, никак документально не подкрепляя свой отказ. Несколько одинаковых ответов свидетельствуют о халатной работе менеджеров. Хочу обратить внимание сотрудников банка на то, что я могу привлечь банк к ответственности за нарушение моих прав.
Увидев рекламу Сбербанка, 24 июля в отделении на Володарского написал заявление на рефинансирование потребительского кредита и кредитных карт в общей сумме на 790 тысяч рублей. Хотел одним махом закрыть три кредитки от «Русского стандарта» и сэкономить на процентах (там мало того что ставка высокая – 28%, так ещё и обслуживание дорогое). На сайте обещана ставка 11,5%. Из документов нужны только паспорт и выписка по тем картам, которые попадут под рефинансирование.
Я 25 лет пользуюсь разными кредитами – ни одной просрочки. Закрыт ипотечный кредит на два миллиона рублей, «потреб» от ВТБ на 750 тысяч рублей, несколько кредитов в Сбербанке, остался единственный – в Сбербанке же, который брал год назад под 15,5%. В довесок к идеальной кредитной истории – наличие в собственности автомобиля и загородного дома стоимостью 17 миллионов рублей.
По предварительным расчётам, в случае одобрения заявки на рефинансирование на пять лет я платил бы в месяц по 17,5 тысяч рублей, что намного выгоднее, чем сейчас (платежи по кредиткам – 28 тысяч рублей, платёж по кредиту – 10,5 тысячи рублей). Несмотря на все положительные факторы, Сбербанк мне отказал.
Я не понимаю, в чём причина отказа? Стоимость имущества больше суммы запрошенного кредита в 20 раз. Сейчас суммарные платежи в 2,5 раза больше, чем тот, который бы я платил по рефинансированному кредиту. Я ни разу не допустил просрочку ни по одному из кредитов. Что не так было в моей заявке?