Пятого июля моя жена пришла в отделение Сбербанка, менеджер помог заполнить заявку на потребительские кредит и оформить документы. Он же сообщил, что в случае одобрения оформить кредит можно будет седьмого числа, в тот же день банк выдаст деньги. Одобрение пришло в тот же день, договорились о встрече, как и предполагалось, на седьмое, но деньги нашли раньше в другом месте, и потребность в кредите отпала. Поэтому на встречу жена не пошла, договор не подписывала.
Девятого июля Сбербанк прислал СМС-уведомление об одобрении кредита, после этого деньги пришли на карту и сразу сняли некую сумму в качестве оплаты страхового платежа. Жена пошла в отделение разбираться. Там она встретилась с управляющей и задала простой и единственный вопрос: на каком основании банк без её согласия осчастливил кредитом и взял страховку. Ответ был чётким, лаконичным и очень грубым: «Ничего отменить нельзя. Просто молча платите по кредиту – и всё». А ведь жена даже договор не видела!
Жена позвала меня, я поспешил на помощь. Договор нам выдавать отказались и даже выгнали из отделения, угрожая полицией. Мы ответили, что тогда поедем в головной офис Сбера в Оренбурге, но управляющую это абсолютно не испугало.
В головном офисе узнали, что таких, как мы, много, пришлось писать жалобу. Ответ пока не дали, но, мне кажется, что он будет для нас неутешительным.
Летом приехал в отделение на проспекте Науки, дом 14 с целью перевыпустить карту «Аэрофлот Бонус». Специалиста оформила заявление и предупредила, что о готовности карты банк сообщит в смс-сообщении. Ждал около месяца и, не получив уведомления, поехал в отделение снова.
23 августа сотрудник офиса заявил, что счёт во Владивостоке не закрыт, а две карты «Аэрофлот Бонус» иметь нельзя. К нам даже вышла управляющая и, пританцовывая, пообещала взять ситуацию под контроль, а меня своевременно информировать. Договорились, что счёт во Владивостоке закроют, а новый, в Питере, откроют.
27 августа получил уведомление о том, что обращение № 180823-0731-510400 рассмотрено, но по факту ни счёт не был закрыт, ни новый открыт.
На прошлой неделе зашёл в офис на Комендантском проспекте, дом 14 «А». Заявление на открытие карты приняли, и шестого декабря банк прислал смс-уведомлением с требованием представить уточнённые персональные данные. Позвонил, сказали, что нужно принести в отделение банка паспорт.
Почему так сложно закрыть один счёт и открыть другой? Страна она, банк один, паспорт один – в чём затруднения?
Увидев рекламу Сбербанка, 24 июля в отделении на Володарского написал заявление на рефинансирование потребительского кредита и кредитных карт в общей сумме на 790 тысяч рублей. Хотел одним махом закрыть три кредитки от «Русского стандарта» и сэкономить на процентах (там мало того что ставка высокая – 28%, так ещё и обслуживание дорогое). На сайте обещана ставка 11,5%. Из документов нужны только паспорт и выписка по тем картам, которые попадут под рефинансирование.
Я 25 лет пользуюсь разными кредитами – ни одной просрочки. Закрыт ипотечный кредит на два миллиона рублей, «потреб» от ВТБ на 750 тысяч рублей, несколько кредитов в Сбербанке, остался единственный – в Сбербанке же, который брал год назад под 15,5%. В довесок к идеальной кредитной истории – наличие в собственности автомобиля и загородного дома стоимостью 17 миллионов рублей.
По предварительным расчётам, в случае одобрения заявки на рефинансирование на пять лет я платил бы в месяц по 17,5 тысяч рублей, что намного выгоднее, чем сейчас (платежи по кредиткам – 28 тысяч рублей, платёж по кредиту – 10,5 тысячи рублей). Несмотря на все положительные факторы, Сбербанк мне отказал.
Я не понимаю, в чём причина отказа? Стоимость имущества больше суммы запрошенного кредита в 20 раз. Сейчас суммарные платежи в 2,5 раза больше, чем тот, который бы я платил по рефинансированному кредиту. Я ни разу не допустил просрочку ни по одному из кредитов. Что не так было в моей заявке?
Турецкая клиника, куда я обратился за срочной медицинской консультацией, выставила счёт в турецком банке. Девятого апреля отправил деньги SWIFT-переводом со счёта в Сбербанке через онлайн-приложение. Ввёл реквизиты, платёж ушёл на проверку, через полчаса был проведён. После этого отправил в клинику чек из приложения, но получатель попросил другое подтверждение платежа.
В тот же день позвонил на «горячую линию» Сбербанк-Премьер и попросил прислать платёжное поручение или какой-то иной документ, подтверждающий перевод. Оператор зафиксировал обращение с пометкой «Срочно», но не назвал его номер, и в SMS-сообщении он не пришёл. Ещё сотрудник банка пообещал прислать документ на мою электронную почту до конца рабочего дня 10 апреля.
Под конец следующего дня снова позвонил на тот же номер и спросил, когда же я получу обещанный документ. Оператор ответил, что срок рассмотрения обращения две недели, поэтому у банк есть время до 23 апреля. При этом пометка «Срочно» стоит. Я возразил, что мне обещали прислать сегодня, и оператор предложил дождаться конца рабочего дня, если не будет, тогда и звонить.
11 апреля опять позвонил на «горячую линию», мне снова стали рассказывать про 23 апреля и повышенный приоритет. «Постараемся быстрее», – резюмировал оператор и отключился. Одно хорошо – сообщили номер обращения 2004090237619100.
Почему изначально мне пообещали прислать справку 10 апреля? Почему операторы дают неправдивую информацию? Как мне получить документ, который был нужен ещё в пятницу?
Оформили с мужем заявку на ипотечный кредит через «ДомКлик». Он основной заёмщик, я созаёмщик. Подобрали квартиру и сообщили об этом специалистам СберБанка.
Тут начался какой-то ад. Менеджеры навязывают дополнительные услуги, утверждая, что отказаться от них никак нельзя. Например, договор купли-продажи мы уже сделали, а нас принуждают заплатить за его оформление 2 500 тысячи рублей. Принуждают воспользоваться сервисом безопасных платежей (стоимостью около четырёх тысяч рублей), юридической проверкой продавца (ещё около восьми тысяч рублей). Мы неоднократно объясняли, что квартиру покупаем у застройщика, поэтому никакие проверки не нужны.
Общая стоимость «допов» – около 30 тысяч рублей, и заплатить их (за исключением небольшой суммы) нужно до оформления договора. А где гарантия, что заплати мы эти деньги, банк даст кредит?
После загрузки всех документов, оплаты отчёта об оценке банк потребовал оформить нотариальную доверенность. Гендиректор застройщика должен дать согласие на оформление сделки, ну не глупость ли это? Продажа недвижимости – основной вид деятельности компании, какая нотариальная доверенность?
Да и это не главное. Все нотариусы ведут запись только на следующий год, одобрение на нашу заявку действует до 10 января. Даже согласись мы потратить на неё 11 тысяч рублей, на сделку не успеем. Самое интересное, что месяц назад наша родственница купила в этом же доме квартиру в ипотеку от Сбера, согласившись на все «допы», и от неё эту доверенность никто не требовал. Видимо, банк не согласен недозарабатывать и крутится, как умеет.
Кстати, в отчёте, за который заплатили 3,2 тысячи рублей, есть ошибка: стоимость указана неправильная, фотографий выбранной квартиры нет. При этом нам на руки отчёт не выдали, хотя мы просили, готовясь подавать заявку в другой банк. Если бы мы заказали этот отчёт в сторонней организации, заплатили бы меньше и получили бы два экземпляра на руки.
Мы планировали в январе уже заселиться в новую квартиру, но придётся повременить. Жаль потраченных денег и времени. Банк крайне разочаровал.
Пятого июля моя жена пришла в отделение Сбербанка, менеджер помог заполнить заявку на потребительские кредит и оформить документы. Он же сообщил, что в случае одобрения оформить кредит можно будет седьмого числа, в тот же день банк выдаст деньги. Одобрение пришло в тот же день, договорились о встрече, как и предполагалось, на седьмое, но деньги нашли раньше в другом месте, и потребность в кредите отпала. Поэтому на встречу жена не пошла, договор не подписывала.
Девятого июля Сбербанк прислал СМС-уведомление об одобрении кредита, после этого деньги пришли на карту и сразу сняли некую сумму в качестве оплаты страхового платежа. Жена пошла в отделение разбираться. Там она встретилась с управляющей и задала простой и единственный вопрос: на каком основании банк без её согласия осчастливил кредитом и взял страховку. Ответ был чётким, лаконичным и очень грубым: «Ничего отменить нельзя. Просто молча платите по кредиту – и всё». А ведь жена даже договор не видела!
Жена позвала меня, я поспешил на помощь. Договор нам выдавать отказались и даже выгнали из отделения, угрожая полицией. Мы ответили, что тогда поедем в головной офис Сбера в Оренбурге, но управляющую это абсолютно не испугало.
В головном офисе узнали, что таких, как мы, много, пришлось писать жалобу. Ответ пока не дали, но, мне кажется, что он будет для нас неутешительным.
Летом приехал в отделение на проспекте Науки, дом 14 с целью перевыпустить карту «Аэрофлот Бонус». Специалиста оформила заявление и предупредила, что о готовности карты банк сообщит в смс-сообщении. Ждал около месяца и, не получив уведомления, поехал в отделение снова.
23 августа сотрудник офиса заявил, что счёт во Владивостоке не закрыт, а две карты «Аэрофлот Бонус» иметь нельзя. К нам даже вышла управляющая и, пританцовывая, пообещала взять ситуацию под контроль, а меня своевременно информировать. Договорились, что счёт во Владивостоке закроют, а новый, в Питере, откроют.
27 августа получил уведомление о том, что обращение № 180823-0731-510400 рассмотрено, но по факту ни счёт не был закрыт, ни новый открыт.
На прошлой неделе зашёл в офис на Комендантском проспекте, дом 14 «А». Заявление на открытие карты приняли, и шестого декабря банк прислал смс-уведомлением с требованием представить уточнённые персональные данные. Позвонил, сказали, что нужно принести в отделение банка паспорт.
Почему так сложно закрыть один счёт и открыть другой? Страна она, банк один, паспорт один – в чём затруднения?