17 октября в дополнительном офисе «Бутовский» узнала, что в ВТБ можно рефинансировать ипотечный кредит, выданный этим же банком. Специалист сказала, что ставка может быть снижена до 10,5%, распечатала бланк заявления, который я и заполнила, и получила моё подтверждение, что я подхожу под все требования, указанные в этом заявлении. Приняв его, она предупредила, что рассмотрение может занять до 60 дней.
23 декабря заказала обратный звонок от ВТБ с тем, чтобы выяснить, каково решение банка. За это время я не получила ни одного звонка, ни одного сообщения, ни одного письма по этому поводу. Оператор сообщила, что по моей заявке есть предварительное одобрение и отправила в отделение.
24 декабря я приехала в тот же дополнительный офис, отсидела в очереди сорок минут и узнала, что мне надо ехать в другой офис, где есть ипотечное подразделение.
26 декабря посетила дополнительный офис «Нагатинский». К сожалению, специалист не нашёл в базе моё заявление. Предположив, что оператор «горячей линии» просто ошиблась, предложила вместе с ней и администраторов позвонить в колл-центр ещё раз. Оператор быстро ответил, что заявление рассмотрено с положительным решением, однако есть внутренний порядок, согласно которому, клиенты, подавшие заявление на рефинансирование после августа, должны ещё раз написать такое же заявление и ещё раз ждать 60 дней.
Пришлось повторно заполнять бланк, но осадок остался пренеприятнейший. Полное ощущение, что банк преднамеренно затягивает со снижением ставки, так как мои деньги – его прямая прибыль. Можно было гораздо быстрее отказать или уже рефинансировать, зачем тянуть по полгода?
Девятого февраля 2020 года отправила в банк ВТБ на электронную почту ipoteka-support@vtb.ru заявление на снижение ставки по ипотечному кредиту, приложив к нему все копии документов по списку, присланному из банка, и по дополнительному списку для сокращения сроков принятия решения. Основание – рождение второго ребёнка.
Десятого февраля получила подтверждение принятия документов и перенаправления их в отдел клиентского сопровождения ипотечных кредитов. Вскоре со мной связалась специалист этого отдела и запросила дополнительные документы, которые я тут же ей отправила. Также она сообщила, что срок рассмотрения заявления составляет 30 дней и ещё столько же – подготовка документов для снижения ставки.
Десятого марта отправила этой же сотруднице отдела запрос о результате рассмотрения заявления. Девушка моё письмо проигнорировала. Пыталась связаться с ней по телефону через «горячую линию». Операторы отказались дать её номер телефона и соединить с ней, только переключили на ипотечный отдел, в котором мне сообщили, что заявление ещё на рассмотрении. Причину задержки сроков никак пояснить не смогли, только приняли заявку на обратный звонок и пообещали связаться со мной в течение трёх рабочих дней.
13 марта отправила запрос на электронную почту ipoteka-support@vtb.ru.
14 марта пришёл ответ: «Документы на рассмотрении. Надеемся на ваше понимание». Что я должна понять? Что банк затягивает исполнение правительственного постановления № 1171 от 31.12.2017 года? Я хочу рефинансировать ипотеку по госпрограмме, а банк не хочет снижать ставку.
30 дней уже истекли, специалист, ответственный за рассмотрение моего заявления, мне не отвечает. При этом 15-го числа каждого месяца банк списывает платёж по кредиту по повышенной ставке. Кто ответственен за проволочку? С кем можно связаться в банке, чтобы ускорить рассмотрение заявления и принятия положительного решения? Государство сделало всё, чтобы семьи платили меньше, а банки в этом препятствуют.
Получаю зарплату на карту ВТБ. В личном кабинете оставил заявку на оформление потребительского кредита, через два дня получил предварительное одобрение и на следующий день, 30 ноября, поехал в отделение банка на улице Ломоносова, дом 15.
В десять утра подошёл к шестому окну, протянул документы, и девушка, подчеркнув, что это было только предварительное решение, стала заполнять заявку заново. Что-то изменив, отправила заявку на рассмотрение. После этого я сказал, что дополнительные опции мне не нужны. Через некоторое время девушка ответила, что банк отказал в кредите.
Из дома позвонил на «горячую линию». Оператор прояснил хронологию: банк одобрил кредит без страховки, в отделении я отклонил заявку, оператор завёл новую. Получается, что уже утром я мог получить деньги! А менеджер хотел заработать лишнюю премию и переделал заявку, из-за чего я оказался у разбитого корыта.
Поехал в отделение на Большой Санкт-Петербургской, дом 5/1. Сотрудник сказал, что заявок уже две, надо их удалить, а новую отправить через личный кабинет. После этого уже через 20 минут получил одобрение, а ещё через час – сообщение с отклонением заявки и просьбой повторить попытку через три месяца.
Позвонил в то отделение, где был во второй раз. Девушка сказала, что не видит в системе мою заявку, и посоветовала оставить новую. Да сколько же можно? Каждая неисполненная заявка ухудшает мой кредитный рейтинг! Буду искать другого кредитора, а ведь всего-то хотел закрыть кредитки и купить подарки на Новый Год.
Решил оформить дебетовую карту для дочери-подростка 14 лет. Обратился в отделение и попросил выпустить дополнительный «пластик» к моей мультивалютной карте, объяснив, кто будет ею пользоваться.
Менеджер оказалась до дикости некомпетентной. Спросил, как установить дневной лимит на расходные операции и лимит на покупки без пин-кода. Она ответила, что я всё это сделаю через мобильное приложение. Это первая ложь.
Вторая – в отсутствии отличий между картами трёх систем: «Мир», «Виза», «МастерКард». Оказалось, что отличия есть. По карте MC, которую мне выдали, лимит на покупки без пин-кода 5 000 рублей, «Визы» – 3 000 рублей, «Мир» – 1 000 рублей. Меньший лимит может быть настроен только через конкретный терминал.
Ещё одна глупость, которую сделала Людмила Федотова, заключается в открытии «Копилки» вместо дополнительной карты к мультивалютному счёту. А я её просто спросил, есть ли эта функция на мультикарте, а она, рассказав про начисление дохода по повышенному проценту в течение первых трёх месяцев, сделала всё по-своему.
Кроме того, я просил открыть карту с 1 августа, чтобы три акционных месяца действовали полностью, а она проигнорировала просьбу и открыла копилку с 23 июля.
Это второй случай неудачного взаимодействия с банком. Первый произошёл год назад. Решил отказаться от кредиток других банков и открыть одну в ВТБ, но не получилось, так как не был официально трудоустроен.
В июне этого года, имея девять месяцев официальную работу, снова пришёл. Причём я уже ВИП-клиент, но от меня всё равно потребовали справку 2-НДФЛ. Принёс. По ней зарплата 14 тысяч рублей. Оказалось, мало, надо 15 тысяч. Во-первых, почему сразу не сказать? Во-вторых, на депозите держу в ВТБ значительно больше 30 тысяч рублей, просто на пару порядков, зачем вам справка 2-НДФЛ?
Пять месяцев как я получаю зарплату на карту ВТБ. Подвернулся неплохой объект незавершённого строительства для покупки, и я решил попытаться получить кредит в зарплатном банке. На такую же сумму без проблем получил кредит в другом банке, и был уверен, что и ВТБ всё пройдёт легко. В общем, мы с напарником одновременно отправили заявки на «потреб» на сайте банка и получили одобрение с предложением съездить в отделение банка, а до него двести километров в одну сторону.
В отделении напарник через пять минут после составления анкеты получил одобрение на крупную сумму под 12,9% годовых. При этом у него есть несколько кредитных карт, открытый «потреб», крупный арест от судебных приставов.
Мне одобрили лишь половину той суммы, что я запрашивал, и под 17%. У меня есть один невыплаченный кредит с остатком задолженности восемь тысяч рублей и всё. Он на работу устроился через месяц после меня, зарплаты у нас одинаковые. Моя кредитная история отличная (пятибалльная). Через некоторое время продублировал заявку – результат идентичный.
На предприятии работает шестьсот человек, об этой невразумительной истории знает каждый из них, и никто не понимает, почему добропорядочный заёмщик не может получить кредит, тогда как проблемный клиент легко. Намерен перевести зарплату в другой банк, которому нужен хороший заёмщик.
17 октября в дополнительном офисе «Бутовский» узнала, что в ВТБ можно рефинансировать ипотечный кредит, выданный этим же банком. Специалист сказала, что ставка может быть снижена до 10,5%, распечатала бланк заявления, который я и заполнила, и получила моё подтверждение, что я подхожу под все требования, указанные в этом заявлении. Приняв его, она предупредила, что рассмотрение может занять до 60 дней.
23 декабря заказала обратный звонок от ВТБ с тем, чтобы выяснить, каково решение банка. За это время я не получила ни одного звонка, ни одного сообщения, ни одного письма по этому поводу. Оператор сообщила, что по моей заявке есть предварительное одобрение и отправила в отделение.
24 декабря я приехала в тот же дополнительный офис, отсидела в очереди сорок минут и узнала, что мне надо ехать в другой офис, где есть ипотечное подразделение.
26 декабря посетила дополнительный офис «Нагатинский». К сожалению, специалист не нашёл в базе моё заявление. Предположив, что оператор «горячей линии» просто ошиблась, предложила вместе с ней и администраторов позвонить в колл-центр ещё раз. Оператор быстро ответил, что заявление рассмотрено с положительным решением, однако есть внутренний порядок, согласно которому, клиенты, подавшие заявление на рефинансирование после августа, должны ещё раз написать такое же заявление и ещё раз ждать 60 дней.
Пришлось повторно заполнять бланк, но осадок остался пренеприятнейший. Полное ощущение, что банк преднамеренно затягивает со снижением ставки, так как мои деньги – его прямая прибыль. Можно было гораздо быстрее отказать или уже рефинансировать, зачем тянуть по полгода?
Девятого февраля 2020 года отправила в банк ВТБ на электронную почту ipoteka-support@vtb.ru заявление на снижение ставки по ипотечному кредиту, приложив к нему все копии документов по списку, присланному из банка, и по дополнительному списку для сокращения сроков принятия решения. Основание – рождение второго ребёнка.
Десятого февраля получила подтверждение принятия документов и перенаправления их в отдел клиентского сопровождения ипотечных кредитов. Вскоре со мной связалась специалист этого отдела и запросила дополнительные документы, которые я тут же ей отправила. Также она сообщила, что срок рассмотрения заявления составляет 30 дней и ещё столько же – подготовка документов для снижения ставки.
Десятого марта отправила этой же сотруднице отдела запрос о результате рассмотрения заявления. Девушка моё письмо проигнорировала. Пыталась связаться с ней по телефону через «горячую линию». Операторы отказались дать её номер телефона и соединить с ней, только переключили на ипотечный отдел, в котором мне сообщили, что заявление ещё на рассмотрении. Причину задержки сроков никак пояснить не смогли, только приняли заявку на обратный звонок и пообещали связаться со мной в течение трёх рабочих дней.
13 марта отправила запрос на электронную почту ipoteka-support@vtb.ru.
14 марта пришёл ответ: «Документы на рассмотрении. Надеемся на ваше понимание». Что я должна понять? Что банк затягивает исполнение правительственного постановления № 1171 от 31.12.2017 года? Я хочу рефинансировать ипотеку по госпрограмме, а банк не хочет снижать ставку.
30 дней уже истекли, специалист, ответственный за рассмотрение моего заявления, мне не отвечает. При этом 15-го числа каждого месяца банк списывает платёж по кредиту по повышенной ставке. Кто ответственен за проволочку? С кем можно связаться в банке, чтобы ускорить рассмотрение заявления и принятия положительного решения? Государство сделало всё, чтобы семьи платили меньше, а банки в этом препятствуют.