Получаю зарплату на карту ВТБ. В личном кабинете оставил заявку на оформление потребительского кредита, через два дня получил предварительное одобрение и на следующий день, 30 ноября, поехал в отделение банка на улице Ломоносова, дом 15.
В десять утра подошёл к шестому окну, протянул документы, и девушка, подчеркнув, что это было только предварительное решение, стала заполнять заявку заново. Что-то изменив, отправила заявку на рассмотрение. После этого я сказал, что дополнительные опции мне не нужны. Через некоторое время девушка ответила, что банк отказал в кредите.
Из дома позвонил на «горячую линию». Оператор прояснил хронологию: банк одобрил кредит без страховки, в отделении я отклонил заявку, оператор завёл новую. Получается, что уже утром я мог получить деньги! А менеджер хотел заработать лишнюю премию и переделал заявку, из-за чего я оказался у разбитого корыта.
Поехал в отделение на Большой Санкт-Петербургской, дом 5/1. Сотрудник сказал, что заявок уже две, надо их удалить, а новую отправить через личный кабинет. После этого уже через 20 минут получил одобрение, а ещё через час – сообщение с отклонением заявки и просьбой повторить попытку через три месяца.
Позвонил в то отделение, где был во второй раз. Девушка сказала, что не видит в системе мою заявку, и посоветовала оставить новую. Да сколько же можно? Каждая неисполненная заявка ухудшает мой кредитный рейтинг! Буду искать другого кредитора, а ведь всего-то хотел закрыть кредитки и купить подарки на Новый Год.
26 сентября обратился в отделение ВТБ с заявлением на открытие спецсчета для участия в конкурсных процедурах по ФЗ-44 и ФЗ-223. Банк обещает открыть этот счёт за три рабочих дня.
Прошло три полных недели – счёт так и не открыт. Несколько раз обращался в одинцовское отделение с вопросом, когда же ждать чуда, а они только что-то мычат невразумительное. Говорят, сформируют запрос в головной офис, только тот почему-то на них не реагирует. Понимаю, что процедура новая и могут быть какие-то сложности и вопросы, но трёх недель должно хватать на разъяснение всех нюансов и открытие спецсчёта!
В общем, всё положительное закончилось только на общении со специалистом, который принимал мою заявку. Банк продаёт продукт, с которым не умеет обращаться. А ведь по регламенту такой счёт можно открыть только в дюжине банков.
Решил оформить дебетовую карту для дочери-подростка 14 лет. Обратился в отделение и попросил выпустить дополнительный «пластик» к моей мультивалютной карте, объяснив, кто будет ею пользоваться.
Менеджер оказалась до дикости некомпетентной. Спросил, как установить дневной лимит на расходные операции и лимит на покупки без пин-кода. Она ответила, что я всё это сделаю через мобильное приложение. Это первая ложь.
Вторая – в отсутствии отличий между картами трёх систем: «Мир», «Виза», «МастерКард». Оказалось, что отличия есть. По карте MC, которую мне выдали, лимит на покупки без пин-кода 5 000 рублей, «Визы» – 3 000 рублей, «Мир» – 1 000 рублей. Меньший лимит может быть настроен только через конкретный терминал.
Ещё одна глупость, которую сделала Людмила Федотова, заключается в открытии «Копилки» вместо дополнительной карты к мультивалютному счёту. А я её просто спросил, есть ли эта функция на мультикарте, а она, рассказав про начисление дохода по повышенному проценту в течение первых трёх месяцев, сделала всё по-своему.
Кроме того, я просил открыть карту с 1 августа, чтобы три акционных месяца действовали полностью, а она проигнорировала просьбу и открыла копилку с 23 июля.
Это второй случай неудачного взаимодействия с банком. Первый произошёл год назад. Решил отказаться от кредиток других банков и открыть одну в ВТБ, но не получилось, так как не был официально трудоустроен.
В июне этого года, имея девять месяцев официальную работу, снова пришёл. Причём я уже ВИП-клиент, но от меня всё равно потребовали справку 2-НДФЛ. Принёс. По ней зарплата 14 тысяч рублей. Оказалось, мало, надо 15 тысяч. Во-первых, почему сразу не сказать? Во-вторых, на депозите держу в ВТБ значительно больше 30 тысяч рублей, просто на пару порядков, зачем вам справка 2-НДФЛ?
Третьего декабря постучался в онлайн-чат интернет-банка и уточнил несколько вопросов: почему дата льготного периода отмечена не верно (вместо 20.12.2018 года указана 21.01.2019 года) и почему не сформирована информация о текущей задолженности по кредитке. Оператор предположил, что произошла техническая ошибка, надо просто чуть-чуть подождать.
Четвёртого декабря получил на электронную почту информацию по акции «Кредитные каникулы», согласно которой погашение задолженности отсрочено на месяц, до 21.01.2019 года. Я заявку не оставлял, но, как оказалось, это было и не нужно, ВТБ с царского плеча выдал её всем по умолчанию. Снова постучал в онлайн-чат, уточнил, что это, тут оператор говорит, что действительно не ошибка, а акция. Ещё и написал, что проценты не будут начислены. Однако в описании акции есть звёздочка, под которой мелким шрифтом написано, что проценты будут начислены за два месяца. В личном кабинете информации о текущей задолженности по-прежнему нет, чтобы узнать её размер, надо заказывать выписку, а расходы за ноябрь и декабрь уже объединены.
Получается, что если бы я поверил оператору на слово, то понёс бы дополнительные расходы, как раз перед Новым Годом. Какой наглый и хитрый манёвр! Ещё и отказаться от участия в этой «акции» нельзя. Получается, банк осчастливил принудительно, и отказаться от избыточных расходов нельзя. Жаловаться буду!
В 2017 году по программе АИЖК получили госсубсидию в размере 20% от размера основного долга. Сотрудник ВТБ сказал, что нам придётся составить новый договор, а тот закрыть. Читая его, увидел, что срок кредитования вырос на пять месяцев. Тот же сотрудник пояснил, что при составлении ипотечного договора банк округляет срок до полугода. А ещё в договоре было указано, что произошла реструктуризация, но я на неё не обратил внимания. Кроме того, нам пришлось делать другую страховку, подороже. В общем, получив субсидию государства, мы всё же были вынуждены расстаться с некоторой суммой своих денег, так как банк терять не хотел.
Осенью 2017 года попробовал рефинансировать кредит (у нас ставка 12,95%), но ВТБ рефинансированием своих программ тогда не занимался. Когда же он эту программу открыл, оказалось, что главным условием участия в ней является отсутствие реструктуризации. Как я понял, реструктуризация – это некие действия с проблемным долгом. Я же пять лет платил по 37 тысяч рублей без задержек и просрочек. Причислить мой кредит к проблемному никак нельзя!
Мы обратились в АИЖК и обрисовали ситуацию, там просто удивились действию ВТБ. По их словам, ВТБ просто схитрил, так как никакой реструктуризации не было, мы просто получили субсидию от государства.
Обращаюсь к руководству ВТБ с просьбой пересмотреть наш договор, убрать из него слово «Реструктуризация» и позволить рефинансировать наш ипотечный заём.
Получаю зарплату на карту ВТБ. В личном кабинете оставил заявку на оформление потребительского кредита, через два дня получил предварительное одобрение и на следующий день, 30 ноября, поехал в отделение банка на улице Ломоносова, дом 15.
В десять утра подошёл к шестому окну, протянул документы, и девушка, подчеркнув, что это было только предварительное решение, стала заполнять заявку заново. Что-то изменив, отправила заявку на рассмотрение. После этого я сказал, что дополнительные опции мне не нужны. Через некоторое время девушка ответила, что банк отказал в кредите.
Из дома позвонил на «горячую линию». Оператор прояснил хронологию: банк одобрил кредит без страховки, в отделении я отклонил заявку, оператор завёл новую. Получается, что уже утром я мог получить деньги! А менеджер хотел заработать лишнюю премию и переделал заявку, из-за чего я оказался у разбитого корыта.
Поехал в отделение на Большой Санкт-Петербургской, дом 5/1. Сотрудник сказал, что заявок уже две, надо их удалить, а новую отправить через личный кабинет. После этого уже через 20 минут получил одобрение, а ещё через час – сообщение с отклонением заявки и просьбой повторить попытку через три месяца.
Позвонил в то отделение, где был во второй раз. Девушка сказала, что не видит в системе мою заявку, и посоветовала оставить новую. Да сколько же можно? Каждая неисполненная заявка ухудшает мой кредитный рейтинг! Буду искать другого кредитора, а ведь всего-то хотел закрыть кредитки и купить подарки на Новый Год.
26 сентября обратился в отделение ВТБ с заявлением на открытие спецсчета для участия в конкурсных процедурах по ФЗ-44 и ФЗ-223. Банк обещает открыть этот счёт за три рабочих дня.
Прошло три полных недели – счёт так и не открыт. Несколько раз обращался в одинцовское отделение с вопросом, когда же ждать чуда, а они только что-то мычат невразумительное. Говорят, сформируют запрос в головной офис, только тот почему-то на них не реагирует. Понимаю, что процедура новая и могут быть какие-то сложности и вопросы, но трёх недель должно хватать на разъяснение всех нюансов и открытие спецсчёта!
В общем, всё положительное закончилось только на общении со специалистом, который принимал мою заявку. Банк продаёт продукт, с которым не умеет обращаться. А ведь по регламенту такой счёт можно открыть только в дюжине банков.